Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме — часть 3. Замок в Германии, лес в Дании, пляж Швеции и дорога в Норвегию Posted on 30.10.2018 By admin И снова приветствую вас в продолжении путешествия на моем самодельном автодоме в Норвегию! Прошлая часть (а она тут www.drive2.ru/l/514538182646169650/) закончилась в Германии, так что и начнется с того же места, но этот выпуск будет рекордсменом по количеству стран, ведь кроме Германии мы побываем в Дании, Швеции и наконец достигнем Норвегии! Четыре страны за три дня! А еще этот выпуск примечателен тем, что в нем наконец начнут появляться фотографии с нормальной камеры, а не с телефона, как в прошлых! Путешествие было так захватывающе, что я просто… забыл что надо снимать не только видео но и фото, бывает же! Некоторые снимки все еще будут с телефона (как известно лучшая камера — это та, что был под рукой). Кстати в конце записи вы найдете видео, рассказывающее и показывающее события, описанные в этой части. Читать или смотреть — решать вам. Ну а мы начинаем! День 7 — Замок в Германии и дорога в Данию Начинаем мы утро на парковке, около замка Вилград близ города Lübstorf в Германии. Замок не был целью моего визита, я просто искал бесплатную и тихую стоянку на ночь, до которой я смог бы доехать после вчерашнего 5-ти часового стояния в пробке на автобане. Наличие замка около моей парковки, конечно, стало приятным плюсом. Проснулся я в компании двух других фургонов, один из которых похоже был пуст, а вот во втором оказалась польская семья с дочкой и собакой. Это был самодельный автодом, типа моего, только на базе Фиата Дукато. Из-за небольшого размера фургона — в основном их жизнь проходит на улице Я сразу заинтересовался их домом и пристал с расспросами как и что у них сделано и куда они путешествуют. Семья оказалась очень приветливая и не прочь поболтать, так что я узнал о том как они делали свой автодом (и даже немного посмотрел изнутри), а так же узнал что они тоже хотели ехать в Норвегию! Но по пути жена с дочкой захотели на пляжи Франции и муж, оставшись в меньшинстве, не стал сопротивляться ) Сейчас они уже возвращались домой в Польшу. Свой автодом я им тоже показал — понравилось, были рады узнать, что есть канал на youtube где можно посмотреть как всё сделано, т.к. у них уже назрело желание переделать свой дом. Тем временем температура довольно резко росла. Хоть ночью и были комфортные 20 градусов — днем термометр неумолимо приближался к «тридцаточке». Быстро позавтракав у меня был выбор отправиться в Данию пораньше или всё же посетить окрестности замка. Выбрал второе — не люблю уезжать с места ночевки не сделав вообще ничего. Хотелось хотя бы погулять по парку вокруг. Захватив побольше воды и Фрая (собаку если что) отправились в путь. Строение оказалось совсем не таким, как я бы себе представил услышав словосочетание «немецкий замок 19-го века» Он выглядел не намного старее обычной исторической застройки в каком-нибудь немецком городе. Хотя это было логично — ведь лет ему тоже было примерно столько же. Просто как слышишь «замок» сразу представляется серое каменное строение со шпилями и узкими окнами-бойницами, а тут прямо отель. Тем не менее все формальности при строительстве замка были соблюдены — имелся собственный парк с фонтаном и статуей, замок находился на крутом обрыве и был построен по заказу герцога. Вообще сам объект настолько локальный, что даже данные о нем в википедии имеются только на немецком и французском языках. В никаких туристических путеводителях он не значится. Тем интереснее мне было посмотреть на него. Погуляв по территории вокруг часа полтора (и выпив на двоих с Фраем три бутылки воды) решил, что пора отправится в путь. Очень уж хотелось достичь Дании в светлое время суток. По пути заехал в супермаркет в каком-то маленьком городе Бад-Зегеберг. Зразу вкусил обстановку провинциальной Германии. Не очень новые дороги, собранные в одном месте недорогие магазины, улицы с маленькими домиками. Продуктов в супермаркете постарался накупить с запасом — теперь каждая страна на моем пути становится всё дороже. В 18:30 пересек границу Германия-Дания и… сразу же был остановлен пограничной службой. Интерес к моей персоне был вполне объясним — не каждый день границу пересекает 7ми метровый тонированный автобус на российских номерах. Остановив меня програничники в первую очередь убедились через стекло, что в автомобиле я нахожусь один и это автодом, а не 20-ти местный автобус. После этого сразу расслабились и попросили показать «АйДи» (по-нашему загран-паспорт). Я вообще не был готов к такому развитию событий, ведь пересекая границу Россия-Латвия считал её единственной на всю Европу. Пока я полез в шкаф в задней части автодома за своим паспортом — мой пёс наоборот полез знакомиться с пограничниками, дотянувшись от пола до открытого окна. В процессе он умудрился нажать на педаль газа и фургон заревел своим дизельным двигателем, перепугав полицейских, которые стояли немного сбоку и не видели происходящего внутри. «Крэзи русский по ходу решил удрать!». Пограничник же стоявший прямо у окна и понимавший причину «агрессии двигателя» начал ржать и успокаивать коллег. Я, на всякий случай, заглушил двигатель. Передачи Фрай вроде включать не умел, но рисковать не хотелось. Взглянув на наличие визы и фото в паспорте пограничники пожелали мне счастливого пути и даже не стали заглядывать в сам автодом. Для стоянки я выбрал место у города Odense (а точнее Vissenbjerg) удобно расположенное по пути в Швецию. Туда я добрался в 8 вечера, в итоге проехав примерно 400км за 5 часов. Стоянку я выбрал опять в приложении park4nigh. И опять довольно удачно. Кроме того что она была бесплатная (как и все мои стоянки в этом путешествии), тут кроме самой парковки был еще маленький пруд Но что еще круче — пройдя вдоль пруда пару минут можно было попасть в лес. Настоящий хвойный густой датский лес! Туда я и отправился сразу, пока еще было светло на улице. Всегда инетресно смотреть, как от страны к стране меняется состав леса, деревья и подложка на земле. По ходу прогулки встретил рыбака из Норвегии. Он приехал сюда на обычной машине и поставив палатку прямо на прогулочной дорожке у пруда жил тут уже третий день, расставив спиннинги и шезлонги в ожидании клёва. Подумав, что встреча с Норвежцем это идеальный шанс получить экспресс-знания о стране моего назначения, поинтересовался какие же самые лучшие места для посещения он может посоветовать. Но был разочарован ответом, что он мне может посоветовать только места для рыбалки, а в других он почти не был. Нагулявшись по лесу по возвращению обнаружил на парковке пару машин и скутеров, а у пруда отдыхающую молодежь. Мои опасения о шумной компании рассеялись, когда они начали уезжать при наступлении темноты около 22. Так что я спокойно поужинал и лег спать. Закат у пруда Не смотря на то, что стоянка была прямо у дороги — шум совсем меня не тревожил, т.к. дорога оказалась не очень популярной. День 8 — Из Дании в Швецию Утро было солнечное и просто замечательное. Прямо в 9, даже не позавтракав я решил отправиться в лес на прогулку, пока не было жарко. Датский лес так зачаровал меня, что с прогулки мы вернулись уже ближе к 12, хоть я планировал пройтись «полчасика». Очень уж там красиво, особенно когда солнце расчерчивает лес черно-белыми полосами теней от деревьев и круглыми пятнами от листвы. Таким же красивым был и утренний пруд, со спокойной водой образующей зеркальную поверхность Позавтракав и немного поработав на ноутбуке было пора отправляться в Швецию. Вообще из Дании попасть можно сразу в Норвегию с помощью парома (а в Швецию можно было попасть из Германии или даже из Филяндии), но я решил добираться своим ходом. Тем более, что по пути меня ждали два интересных моста, которые нужно пересечь чтобы попасть в Швецию. Первым мостом будет Мост Большой Бельт, висячий мост, занимающий третье место по длине пролёта в мире. А сам мост протяженностью почти 7 километров! Этот мост (а точнее весь транспортный участок в 18км) очень важен для Дании, так как соединяет её материковую и островную часть, сообщение между которыми раньше было только паромное. Второй мост — Эресуннский. Это совмещённый мост-тоннель, включающий железную дорогу и автомагистраль через пролив Эресунн — самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе. Его длина (вместе с тоннелем стоставляет почти 8 километров). Этот мост соединяет островную Данию с Швецией. Кроме красоты и других приемуществ есть у этих мостов и серьезный недостаток — цена. Стоимость проезда по первому, датскому, мосту около 55 евро, а по второму, шведскому, аж 109! Но это если ехать на автодоме больше 6 метров как у меня. Для легковых автомобилей цена намного ниже. Альтернатива в виде паромов стоит не особо дешевле, так что этих трат было не избежать. Проехав оба моста я попал в Швецию 19:00 и отправился к предполагаемому месту своей ночевки близ города Гётеборг (а еще точнее — Aröd). Что это везут? Часть ветряка? В сами города я заезжать не стал (путешествие не того формата), но по возможности Гётеборг можете посетить — по отзывам неплохой городок в голландском духе. В целом же езда по Швеции напоминала мне бег по полю пшеницы. Везде всё желтое, снопы сена, колосья, коровы и ветряки. Дороги просто замечательные. А ближе к ночи вообще началось какое-то сумасшествие с двухчасовым закатом, который переливался всеми цветами постепенно меняясь из сине-фиолетового в желтый, оранжевый и в итоге проводил меня почти до стоянки красно-розовым заревом. К месту своей ночевки прибыл опять в темноте (около 22), но был доволен собой, ведь только сегодня утром я гулял в лесу другой страны в 600 км от сюда. Дорога заняла около 7 часов. Поужинав в Швеции датскими колбасками с немецким пивом, польскими помидорами и… родной российской гречей! Отправился спать. День 9 — Пляж в Швеции и дорога в Норвегию На утро мне выдался шанс осмотреть то место, куда же я все таки приехал ночью. А место оказалось огромной парковкой у пляжа города Арöд. Я — справа Парковка была очень большой и могла бы вместить еще не менее 10-15 автодомов, но то ли был не сезон, то ли место не очень известное (или то и другое сразу) — на всей парковке можно было насчитать 5-7 домов включая мой. Двигаясь всё севернее с каждым днём я наконец достиг своей желанной комфортной температуры в 20-22 градуса. Быстренько позавтракав пошли с моим лохматым четвероногим другом изучать окрестности. Так как парковка предполагала дорогу на пляж — туда мы и отправились. Пройдя по дорожке вдоль нескольких частных домов (без заборов!) мы вышли на открытое место у моря. Под пляжем я ожидал найти что-то вроде кусочка побережья с парой лавочек и шезлонгов, но вместо этого мне открылось бескрайнее побережье балтийского моря. Куда только не бросал я взгляд — везде был каменный бесконечный пляж доступный любому желающему. И, не смотря на довольно прохладное утро, желающих было довольно много! Погуляв по побережью я понял, что местное понятие о комфортной погоде для купания было намного шире привычного мне. Люди купались в море, дети играли на пляже, родители отдыхали на шезлонгах. Решил не упускать такой возможности — вернулся обратно к дому, переоделся в плавательные шорты, захватил полотенце и пошел пробовать Балтийское море на ощупь. Фрая взял с собой — хоть и удовольствие купания он пока как-то не очень оценил (только лапы помочить любит) зато побегать по пляжу никогда не откажется. Я же насладился морем по полной — хорошенько поплавал в довольно теплой воде. Издалека берег выглядел так, как будто целиком собран из больших камней, но оказалось что линия у моря и сам вход в воду состоят из песка. Пока я наслаждался водой — мой пёс насладился пляжем, извалявшись в песке, как пирожок в сахарной пудре. Стало очевидно, что душ после морской воды я буду принимать не один. Ни грама стыда на довольной морде Проведя на пляже пару часов вернулись к дому — в план на сегодня входила еще дорога до Норвегии, так что временем нужно было распоряжаться разумно. Погрев воду своими электронагревателем буквально 10 минут поднял ее температуру до приемлемых 30-35 градусов и кое-как уместившись с собакой в душевой принялся смывать морскую воду с себя и шведский пляж с него. 10 литров воды из водонагревателя нам вполне хватило чтобы быстро ополоснуться (я даже помыл голову и себя по-быстрому). Стоило только открыть дверь — мокрый пёс сразу побежал вытирать свою бессовестную тушу об полы и мебель, отряхиваясь по пути и разбрасывая брызги во все стороны. Не сразу удалось его поймать и закутать в полотенце (в основном из-за того что я ржал над комичностью процесса, представляя со стороны, как я бегаю мокрый и без трусов за собакой по фургону). Пёс продемонстрировал, что дом внутри гораздо больше, чем кажется снаружи — в нём есть много места, где можно поваляться и куда убежать. В итоге усмирив зверя и протерев парой салфеток пострадавший пол и мебель (хорошо что мебель итак кухонная — брызги для неё не большая проблема) я вытерся наконец сам и оделся для отправления в дорогу. Пока я развлекался на пляже (и в душе) на почту пришло пару писем с работы, так что еще час я потратил на них. На парковке к середине дня стало довольно людно. Особенно много было приезжающих семей, которые сразу отправлялись на пляж. Спустя некоторое время стало очевидно, какой тип кузова предпочитают семейные Шведы. Перед дорогой зарегистрировался в системе платных дорог Норвегии. Оплата за проезд по ним в этой стране немного необычная. Вместо привычных виньеток (чехия, венгрия, австрия) или оплат на пункта вьезда-выезда с платных дорог (франция, италия) в Норвегии действует автоматическая система сбора оплаты на основе камер распознающих номера и транспондеров. Транспондеры в основном для местных, а всем иностранным номерам счета за проезд дорог отправляются на адрес регистрации транспортного средства. Для европейских номеров это действует вполне прилично — там есть какая-то общая база для этой системы, а вот на Российские номера квитанции для оплаты приходят с перебоями (или не приходят вообще). Некоторые советуют вообще забить на эти оплаты (халява же, езди так), но другие предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть с неоплаченными квитанциями при следующем посещении страны. Чтобы сделать все правильно есть другой способ оплаты — через онлайн квитанции на сайте www.epcplc.com/ — зарегистрировавшись на данном сайте нужно добавить туда свой автомобиль и тогда счета на оплату будут отправлены не на ваш почтовый адрес (или вообще в никуда), а в ваш личный кабинет на этом сайте. Это происходит с некоторой задержкой, т.к. русские номера «нестандартные» для распознавания их камерами и обрабатываются вручную. Еще плюсом данного способа для меня оказалась возможность выбора категории транспорта при его добавлении на сайте. Таким образом я зарегистрировал свой автодом как «легковой транспорт» (<3500кг) загрузив на сайте фото СТС для подтверждения. И таким образом я оплачивал дороги по тарифу для легковых. Если бы я этого не сделал — исходя из фотографий на камерах мой большой фургон мог быть отнесен к категории 3500кг+ с более высоким тарифом. Наконец в 16 я был готов отправиться в путь, осталось только выманить Фрая, который сам того не ожидая попал прямо в центр шведской семьи! И это была уже не первая его семья за последние 15 минут До вьезда в Норвегию я опять заехал в супермаркет и купил продуктов и напитков по совсем уже не низким ценам, но всё еще дешевле, чем в Норвегии. Там же купил пачку табака за дикие 2000 рублей (цена в России около 500 руб). Вообще не знаю зачем — за всю поездку я в итоге выкурил ровно одну сигарету. Зато оценил эффективный способ борьбы с курением в Швеции — за такие деньги я бы даже не начинал. По пути пересек мост Свинесунд, что означало долгожданное попадание из Швеции в Норвегию. Оплата за проезд этого моста, кстати, тоже происходит через онлайн систему, упомянутую выше. Не успел я порадоваться попадаю в страну моего назначения, как сразу был остановлен на пограничном посту после моста. Машины с европейскими номерам пропускали без остановки, но я явно не вписывался в обычный авто пересекающий их пограничный пункт. «А что тут у вас, автодом? А можно ваш АйДи?» — добродушно, но настойчиво потребовала от меня девушка-полицейский. В отличии от границы с Данией, в этот раз меня попросили открыть дверь и разрешить осмотреть автодом. Зайдя внутрь полицеская огляделась и, не увидев ничего что бы её заинтересовало, спросила «а вы знаете что есть лимит ввоза алкоголя и табака в Норвегию». Я не знал. Даже не задумывался о том, что в пределах евросоюза могут быть какие-то лимиты провоза чего-либо между странами. Вот только я не учел, что Норвегия в евросоюз не входит! Узнав, что алкоголем и табаком я не сильно богат (максимум пару литров пива и бутылка вина, да пачка свежекупленного табака) пограничница решила, что на этом можно закончить и поприветствовав меня в Норвегии отпустила для проезда дальше. Открывать ящики и показывать сколько где алкоголя или чего-либо еще я провожу не пришлось. Я же отправился на место своей ночевки, которое должно было представлять из себя поляну в лесу неподалеку с выходом к морю. Это место было всего в трех сотнях километров от границы, но дорога туда оказалась намного сложнее, чем я предполагал и заняла 5 часов! Сначала, по пути к Осло всё было неплохо. Трасса уже была не так хороша, как в Швеции, но вполне приличная и быстрая. Когда я пересек пролив под Осло (при помощи четырехкилометрового подводного тоннеля) и отправился на юг, к нижней части страны, всё тоже сначала шло неплохо. Дорога была широкая и ограничена знаками 110км/ч. Через некоторое время знаки сменились на 90км/ч, а потом и вовсе на 80км/ч. Знаете, когда я увижу в следующий раз знак 90км/ч? Через две недели. Ну а сейчас я ехал 80, а местами даже меньше, так как дорогу сложно было назвать прямой. Асфальт был вполне приличный, но количество поворотов не давало расслабиться и просто ехать на круизе больше пары минут. А потом всё стало еще веселее — подъезжая к одному из тоннелей (а в Норвегии очень много тоннелей) я обнаружил, что он на ремонте и для продолжения пути предлагается объездная дорога через город. Ну что ж, объедем через город, это ведь фигня, да? Нет! Дорога через город оказалась чередой серпантинов, круговых движений и узких дорожек с десятками поворотов. Я почувствовал себя участником грузовых ралли, вписывая семиметровый фургон в очередную однополосную круговую развязку. Почти на всех поворотах и круговых при этом можно было обнаружить знак «Обезд сюда ->», так что потеряться вроде невозможно… но я смог! Спустя полчаса езды через очередной городок я заметил, что навигатор указывает на север, хотя ехать то я должен на юг. Немного отдалив карту, я понял, что двигаюсь обратно к Осло, вместо того, чтобы уезжать от него. @#$%^! Как же так могло получится — ведь я ехал по знакам? Вернувшись к круговому движению, на котором я совершил ошибку, я обнаружил что знаков «обьезда» на нем два! И они показывают в разные стороны. Что конечно логично, ведь дорога идет тоже в обе стороны, но блин, откуда же мне знать, какой из объездов идет в мою сторону? В этот раз выбрав правильный вариант направился на юг, приближаясь к своей точке назначения уже в темноте. Встретив на пути еще один ремонт тоннеля, а потом еще и ремонт моста, я таки добрался на место в час ночи. То что я приехал куда надо стало понятно сразу, когда мои фары осветили на огромной полянке стоявшие в разных углах автодома. «Полянка» была действительно внушительных размеров, скорее напоминавшая полноразмерное футбольное поле. Стараясь не мешать соседям по кемпингу шумом двигателя я побыстрее запарковался на свободное место и наконец смог перевести дух. Наверно это была самая тяжелая дорога за эту поездку (не считая 14-ти часовой переезд из России в Латвию). Когда ты длинный пёс в узком коридоре В этот момент мне стало понятно, что дороги в Норвегии сильно отличаются от привычных мне в Европе, особенно если твой транспорт — не очень маневренный длинный фургон. С легкостью проезжать за день 300-500 км потратив на это 4-6 часов тут явно не получится. Лучшим результатом скорее всего станет 200-300км. Это требовало бы пересмотреть весь мой план путешествия по Норвегии… если бы он был хаха! Нет плана — нет проблем ) Я просто принял факт того, то следующую точку нужно будет выбирать поближе чем обычно и на этом корректировка моего путешествия была закончена. После такой напряженной дороги сначала хотелось просто завалиться в кровать и отключиться до завтра, но немного отдохнув я все таки решился на готовку какого-нибудь ужина, а в процессе так увлекся, что получился очень аппетитный результат. Поужинав и отдохнув лег спать, чтобы завтра с новыми силами проснуться. Проснуться в Норвегии. Как и обещал — в конце видео, рассказывающее и показывающее события, описанные выше. Если вы даже прочитали текст — видео всё еще есть смысл посмотреть, ведь мое повествование в нём и показанные кадры отличаются от увиденных в журнале. Спасибо за внимание! Все комментарии читаются и отвечаются, а все поделившиеся записью навсегда остаются в моем сердце. Следующая часть начнется с этого места и дальше почти все выпуски будут посвящены Норвегии и только ей! Фьорды, горы, леса и безумно красивые (и всё так же бесплатные) стоянки! Увидимся в следующей части. Чем заняться в ожидании следующего выпуска?— Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал более 50 записей о постройке)— Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме и путешествиях (подписаться конечно) Почитать избранные записи о автодоме с драйв2— Стоимость постройки моего автодома— Обзор моего самодельного дома на колесах Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:— Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)— Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)— Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014) Источник: drive2.ru обзоры
Кто придумал гнать бензин? Конечно, русский! Posted on 25.11.2018 БЕНЗИН ИМЕНИ ШУХОВА Материалы по теме Перегонку нефти придумали в России Перерабатывать мазут в светлые нефтепродукты, в частности в бензин, еще в 1890 году предложил Владимир Шухов. Он запатентовал первую на планете промышленную установку для непрерывного Read More
Пост о замене В/У с 10-летней ретроспективой. Posted on 21.07.2019 Поскольку этот пост каким-то образом попал в блок "Это интересно", я просто оставлю это здесь — ибо это точно интереснее: ПОСТ О ВЗАИМЩИКАХ Здраститя. Вот и прошло 10 лет с момента получения мной пропуска в полноценную жизнь, называемого водительским Read More
На Дастере боком по льду Ладожского озера Posted on 13.07.2019 Шипованная резина вспарывает лед и поднимает в воздух брызги с ледяной крошкой. Если смотреть на все происходящее издалека, то действо похоже на причудливый танец, только в роли вальсирующих на льду обычные автомобили Renault. Здесь они едут боком, с заносом входят в поворот, Read More