Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Одеяло для мотора, теплые дворники и другие аксессуары, с которыми зима не страшна

Posted on 20.12.2018 By admin


—У тебя машина утром завелась?

 — Не знаю — она не открывается!

Юмор из Сети

Почему-то многие не любят зиму. Одному холодно, другому грязно, третьему скучно. А мы с друзьями не понимаем, как можно не любить какое-то время года? Это все равно, что не любить, скажем, вторники, предпочитая им среду или четверг. Эдак можно и про лето сказать, что, дескать, жарко, душно и т.п. А уж если у тебя есть автомобиль, то любые жалобы мне кажутся странными.

Специфика у зимней езды, конечно же, есть… Знакомые нытики скулят: мотор долго греется и быстро остывает, двери и крышка багажника примерзают, омывайка вообще «не работает»… С такими я никогда не спорю: просто показываю им свою машину, на которой почему-то подобных проблем не встречается. Но дальше лучше двигаться «по пунктам».

Быстро остывает?

Да, не спорю: на хорошем морозе да при сильном ветре тепло улетучивается очень даже быстро. Но мы с друзьями давно освоили полезную штуку, называемую «автоодеяло». Это такое многослойное изделие, которое как раз и предназначено для длительного сохранения оптимальной температуры в моторном отсеке в холодное время года. Его устанавливают поверх силовой установки, укрывая пространство под капотом машины. По своему опыту могу сказать, что такое одеяло поддерживает моторный отсек теплым в течение примерно 6 часов — при этом оно пожаробезопасно. Понятно, что и мотор, укутанный таким одеялом, прогревается быстрее, а потому и в салоне становится вполне комфортно. Из «побочных эффектов» отмечу экономию топлива и хорошую шумоизоляцию: это же одеяло, как-никак! А под одеялом всегда уютно…

Повысить температуру подкапотного пространства поможет… сетка радиатора — о них я недавно рассказывал. Но тут надо уточнить, что речь идет не о любых сетках, а именно об изделиях на конкретную модель автомобиля. В этих случаях к вашим услугам будет своего рода «зимний пакет».

В былые времена водители загораживали радиаторы своих машин картонками, фанерками и прочими подручными средствами, предотвращающими их чрезмерное охлаждение. Примерно то же предлагает и «зимний пакет» — только вместо куска картона к вашим услугам будет быстросъемный пластмассовый щиток, устанавливаемый почти мгновенно. Главное — не забыть снять его с приходом весны.

Стеклянные проблемы

Стекло должно быть чистым — с этим согласны все. Только вот не надо всю работу взваливать на дворники: они не двужильные. А уже если примерзнут после ледяного дождя, то тут никакой моторчик не потянет — а то еще и перегорит что-нибудь. В таких случаях я всегда рекомендую проверять перед каждой поездкой, не примерзли ли резинки к стеклу. Кроме того, многие поднимают на ночь поводки стеклоочистителей: тогда резинки уж точно не примерзнут. А еще есть новомодные игрушки — щетки с подогревом. При прочих равных условиях они не будут превращаться в подобие снежной бабы во время обильного снегопада.

Понятно, что при обледенении стекла нужны бойцы посерьезнее. Основное средство, понятное дело, — скребок: он справится с чем угодно. Но я люблю пользоваться и автохимией: в продаже полным-полно специальных размораживателей стекол. По сути, это спиртовые составы, которые способствуют таянию льда. А еще я пользуюсь антиобледенителями — это профилактические средства, которые наносят на стекло до того, как оно покрылось слоем льда.

На этом стеклянные проблемы не заканчиваются: я же еще ничего не сказал про омывайку. Действительно, на многих дорогих машинах моих знакомых наблюдается какая-то ерунда: дорогущая зимняя омывайка не желает пролезать через форсунки омывателя! При этом самое смешное состоит в том, что на моей любимой ГАЗ-21 та же самая омывайка почему-то работает! Впрочем, причина мне давно известна: на современных машинах диаметр отверстий распыляющих форсунок омывателя гораздо меньше, чем на Волге, — отсюда и красивый распыл веером. Но продаваемые сегодня омывайки, к сожалению, сделаны на основе изопропилового спирта, вязкость которого на морозе сильно возрастает. Поэтому, между нами говоря, я предпочитаю заливать метанольные жидкости, которые свободно продаются в той же Скандинавии, где я недавно катался на лыжах. У нас их тоже продают — только не в магазинах, а на обочинах…

И еще совет — насчет изопропиловых омываек. Если на улице не очень холодно, то не пользуйтесь омывайками на «минус 30» — возьмите, к примеру, на «минус 10». Замерзнуть она не успеет, а вот вонять такая жидкость будет гораздо меньше.

Силикон

Я органически не переношу грязь, поэтому часто заезжаю на автомойку. Но один приятель, последовавший моему примеру, пожаловался: дескать, утром двери примерзли так, что долго не мог попасть в машину! Дело в том, что мойщики не обработали резиновые уплотнители дверей и крышки багажника силиконовыми препаратами, которые как раз для того и служат, чтобы предотвращать всяческие обмерзания. А зря!

Дизтопливо

Пока дизельные автомобили окончательно не запретили — а я еще надеюсь, что это случится не скоро, дизелеводам придется сталкиваться с негодным дизельным топливом, которое норовит замерзнуть в топливной системе машины. Обычно это происходит с теми водителями, которые норовят заправиться там, где дешевле, и при этом получают летнее ДТ вместо зимнего. Таким я ничего посоветовать не могу: человек хочет приключений и получает их. Но бывают ситуации, когда топливо кончается, а брендовой АЗС не видать. В этом случае я рекомендую при заправке заливать в топливный бак флакон антигеля — он оттянет момент превращения жидкого топлива в сметанообразную массу. Но помните: если топливо уже замерзло, то никакой антигель не поможет.

Электричество

Зимой аккумулятору очень тяжело. Утром надо выдавать огромный пусковой ток, проворачивая в загустевшем масле коленчатый вал, затем постоянно помогать генератору, питающему всевозможные нагрузки — вентиляторы, обогреватели, фары, дворники и т.п. Поэтому в ряде случаев аккумулятор не успевает нормально подзарядиться: ему просто некогда. Ничего страшного в этом нет — просто надо постоянно об этом помнить. И если ваши поездки представляют собой сплошное стояние в пробках, то очень может быть, что аккумулятор придется время от времени подзаряжать. На всякий случай напоминаю, что простейшая проверка его состояния — замер напряжения при неработающем моторе. Если вольтметр покажет 12,5 — 12,6 В — все нормально, если меньше — ищите зарядное устройство. В противном случае даже новенькая батарея может помереть буквально за неделю.

Шины

Про шины ничего говорить не хочу. Зимой нужны зимние шины  — это не обсуждается. Скажу даже так: лучше ездить летом на зимних, чем зимой на летних!

Моторное масло

Сегодня сервисмены стараются заливать масла группы 5W-30: мол, оно подойдет для любой наружной температуры. В целом я с этим согласен, хотя сам предпочитаю «нулевки». По делам мне часто приходится мотаться туда, где температура снижается до минус 30, а то и ниже — тут шутки с вязкостью плохи. Но среднему пользователю вполне хватит и 5W-30. Все зависит от региона проживания.

Уф-ф… Ну, пожалуй, на сегодня хватит. Что касается общих «зимних» советов, то убедительно прошу всех моих друзей помнить, что зимой ездить все-таки тяжелее. Старайтесь соблюдать дистанцию, избегайте резких торможений… И не паркуйтесь там, где наутро может вырасти огромный сугроб.

Всех с наступающими новогодними праздниками!

Искренно Ваш, Сергеич

Фото: фирмы-производители

Одеяло для мотора, теплые дворники и другие аксессуары, с которыми зима не страшнаОдеяло для мотора, теплые дворники и другие аксессуары, с которыми зима не страшна

Источник: zr.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

«Отставить полный вперед!» — почему «копейка» могла быть (но так и не стала) переднеприводной

Posted on 16.12.2018

Интересно вспоминал бы сегодня хоть кто-то про FIAT 124, если итальянцы ловко не впарили свой заднеприводной седан Советскому Союзу? Несмотря на титул автомобиль года 124-й, еще при жизни поругивали за консерватизм конструкции и слишком сдержанный внешний облик. Знаменитый

Read More

5 преимуществ «левой» незамерзайки перед легальной

Posted on 19.12.2018

1. Отлично моет Материалы по теме Незамерзайка своими руками: дешево, сердито? В большинстве случаев «левая», нелегальная незамерзайка моет стекло заметно лучше фирменной, легальной, оставляющей на стекле разводы и пленку. Никакого секрета: «левую»

Read More

Kia Soul — что в нем ломается и как это исправить

Posted on 28.11.2018

Kia SoulKia Soul Kia Soul Дебют март 2013 года, Нью-ЙоркКузов пятидверный универсал (SUV)Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.Коробки передач М6, А6, Р7Привод переднийКомплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GTЦена 916 900–1 441 900 руб. Kia Soul базируется

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника