О Стэнс культуре: почему непрактичность — это здорово Posted on 30.10.2018 By admin Достаточно давно в одном из роликов Стилова увидел я момент реакции простого русского мужика на его Сильвию, которая тогда выглядела вот так: "Простой русский мужик" — не то чтобы эвфемизм на слово "быдло"; просто, знаете, это был такой дядь Коля — слесарь с россельхозмашстроя, который, увидев Серёгину Сильвию, разродился, мягко скажем, мало складным монологом на тему "по грибы на ней не поедешь" и повторил раз 30 фразу "не, ну я благодарен, что есть такие люди, которые перед тобой едут и асфальт выравнивают". В текстовом формате эта фраза выглядит даже немного смешной, если ты нетрезв, но когда подпитый слесарь в рваной футболке с грязным загаром прокуренным голосом произносит ее несколько раз подряд, шарм отчего-то теряется. А человеку, судя по его лицу, даже казалось, что владельца машины своим продвинутым и аргументированным скепсисом он задел и унизил… тем временем, я даже через экран чувствовал запах беломорканала и жигулевского. Этот гениальный монолог навел меня на следующую мысль: мало того, что простого обывателя клиренс в 4 сантиметра повергает в шок, так еще и огромному количеству автолюбителей стэнс как культура, способ самовыражения и даже как стиль тюнинга не нравится. Что можно очень быстро понять, когда машиной дня на драйве становится УАЗик, а где-то внизу после сисек на аве и заколхоженной марковки в фиолетовой пленке оказывается вполне годный стэнс-проект. При этом ладно бы просто не нравилось, так ведь сколько негатива и грубости можно обнаружить в комментариях под такими проектами… а самое обидное, что аргументы сводятся либо к вкусовщине, либо к "и куда на ней ездить?". Ладно дядь Коля — слесарь, но вы-то… адекватные образованные люди вроде. Давайте же на время прочтения записи забудем о вкусах, так как во-первых, о них не спорят (цитату Кровостока помните?), а во-вторых, мы даже не о босодзоку говорим сейчас, не такой уж разрыв шаблона вызывает стэнс, как это: И да, это тоже культура, и это тоже здорово в своем роде, но сейчас не об этом В контексте этой записи не имеет смысла углубляться в тукеты, флаши, хеллафлаши и то, как глубоко колесо загоняют в арку и как сильно его заваливают сейчас совершенно неважно. Важно то, что это делают. А вот почему и зачем — я и хочу попробовать объяснить. Поработав некоторое время в автобизнесе, я абсолютно четко осознал, что идеальной машины не бывает и каждый от автомобиля хочет взять что-то свое: кому-то важен комфорт, кому-то безопасность, кому-то внешний вид, кому-то надежность и экономичность, кому-то статусность и продолжать список можно достаточно долго.Вообще, такое явление, как автомобиль, имеет свою огромную и увлекательную историю, которая привела нас к микроволновкам на колесах и переднему приводу. К святотатству, короче. Но были времена, когда производители стремились показать новые достижения, делали машины все мощнее и эмоциональнее, все круче, круче и круче, а потом появился Солярис и забил последний гвоздь в крышку гроба автомобилестроения, но сейчас тоже не об этом. До того как автомобиль для большинства людей стал исключительно средством передвижения, он был для многих объектом восхищения и дарил эмоции. Причем я из тех людей, которые питают эмоции к машине, даже не видя ее вживую: один взгляд на машину мечты на экране может вызывать мурашки по коже и бесконечное желание ею владеть. Если проще, для меня в машинах прежде всего важна эмоциональная и эстетическая составляющая. И вот об эстетике я и хотел бы поговорить. Как и многие другие явления, автомобилестроение имеет свою вершину. И в основе своей она, пожалуй, сводится либо к гипертрофированному комфорту премиум-класса (Роллс-Ройс), либо к техническому совершенству и фантастической мощности (Ламборгини). Автомобиль начинается с рисунка. Потом инженерия, макеты, испытания, продажи и так далее, но если мы посмотрим на начало пути, если мы обратим внимание на то, каким задумывался тот или иной авто дизайнерами изначально, мы очень легко поймем, что на первоначальных эскизах и даже на большинстве концепт-каров любого авто, претендующего на вершину автомобилестроения, колесо имеет максимально большой диаметр (и диска, и само по себе) и полностью заполняет пространство в арке. Kia: мы можем делать ЭТО, но делаем Сид. Страдайте! Это уже потом приходят злые дядьки-инженеры и приводят объект искусства в физический вид, который будет адекватен окружающей среде и условиям эксплуатации. И мы не говорим сейчас о таком оскорбительном для автокультуры понятии как "кроссовер", там-то поди все эскизы такие же скучные, как абсолютное большинство конечных продуктов. Другими словами, первоначальная форма лучших автомобилей мира, задуманная их создателями, обязательно включает в себя максимально большие колеса. Закрепили, запомнили, поехали дальше. Вся подборка концпепт-каров чуть выше — это не определенная выборка исходя из контекста записи, ей-богу, это тупо первые попавшиеся картинки и фото, которые выдает гугл на запрос "концепт-кар". А теперь вернитесь к этой подборке еще раз, посмотрите внимательно и покажите мне хоть один концепт-кар, который не соответствует формуле "низкий + широкий". Не нашли? И не найдете. Потому что это аксиома. И без нее невозможно сделать спорткарсуперкаргиперкар, который будет круто выглядеть, лучшие автомобили имеют строго определенный форм-фактор: низкая посадка, приземистый обтекаемый и широкий кузов, большие колеса. Уловили мысль?А теперь давайте вернемся к стэнсу. Можно как угодно выстраивать концепцию внешнего вида стэнс-проекта, но две главных заповеди этой культуры — сделай ниже и шире. Если нет больших дисков и широких арок, значит это не стэнс. В процессе создания автомобиля нельзя обойтись без усатого зануды, который скажет "а как эта машина будет переезжать лежачие полицейские?". А что если было бы можно? К стэнсу можно относиться по-разному, это вопрос вкусов, как и многое другое. Я вот не люблю электронную музыку, но уважаю Жан Мишель-Жарра, понимаете? Я искренне уважаю владельцев стэнс-проектов, потому что эти люди пожертвовали утилитарностью своих авто ради того, чтобы сохранить первозданный эскиз автомобиля и придать ему максимально правильную и красивую форму. Они поставили эстетическую составляющую выше практичности, тем самым доказав, что для них автомобиль прежде всего — произведение искусства, а только потом средство передвижения и они показывают всем остальным, что это так (вот в чем самовыражение, а не в эксклюзивности дисков и сантиметрах от асфальта, это лишь средство, но не цель). В эру господства кредитотошнотов на дорогах общего пользования это особенно ценно… и если не это называется искренне уважительным отношением к культуре автомобилей, к самому автомобилю, то я совсем ничего не понимаю в жизни. Стэнс — это не только вот такое извращение: Это Культура с большой буквы. И я говорю огромное спасибо каждому владельцу такого проекта за то, что автомобильная культура еще жива и у нее остается шанс выжить, пока автомобили не начали водить сами себя, а системы стабилизации и электроняни не заменили водительский опыт окончательно. ЖМИ СЮДА ЗДЕСЬ ТЁЛКА! UPD: вообще, я зачастую стараюсь предвидеть горящие жопы в комментариях, но чтоб ТАК, ребята, это край. Физически не смог ответить на большинство комментариев, поэтому пожалуйста: 1. Наглухо затонированная вкруг приора на пиленных пружинах с китайским ксеноном и сабфувером размером в багажник — не стэнс, это бесповоротно умерший БПАН, имеющий крайне мало общего со стэнсом, как бы вам ни казалось что низкой машина делается для одного и того же одними и теми же людьми, это категорически разные люди и несравнимо разные концепции машин. 2. На подавляющем большинстве стэнс проектов, передвигающихся по городу стоит пневма. Пневма — поднимается и опускается, ПРИКИНЬТЕ! 3. Как оказалось, стэнс — главная проблема загруженного трафика в городе, а я все думал, почему в Воронеже такие пробки. Оказывается, это сраные стэнсеры на своих заниженных ведрах вечно в час пик переезжают лежачие полицейские, подкладывая доски под колеса в левом ряду. Не-не-не, во всех рядах одновременно. Вы че, серьезно?! Когда кто-либо из нижепредставленных талантливых комментаторов в последний раз попадал в пробку из-за стэнс-проекта? Когда хоть раз в жизни у кого-то из вас это случалось? Откуда такое количество этих абсолютно абсурдных комментариев? Кто у вас там в городах на развале ездит 30 км/ч в левом ряду, почему я их не видел никогда? Почему в моем городе все низкие машины ездят со скоростью потока там, где они могут проехать и не лезут туда, где не могут?Еще раз: приоры не в счет, это не то! 4. "Кредитотошнот" — это среднестатистическая скучная машина для передвижения и не более того, никого я этим не хотел задеть и оскорбить. Лишь подчеркивал разницу в восприятии такого явления как автомобиль, говоря о том, что для кого-то это явление — нечто большее, нежели просто жоповоз и что такое отношение заслуживает уважения. 5. Про мою машину все сказано в самом первом комментарии к записи, здесь нет ни капли лицемерия. 6. Никто не оскорблял джипы, где вы это нашли? Я сказал, что кроссоверы (кроссоверы — не джипы, уж это-то можно понять?) как явление оскорбляют автомобильную культуру лишь потому, что во главе угла там стоит практичность и это противоположный взгляд на автомобили, делающий автомобиль — поджопом и лишающий его всякой культурной составляющей и какой-либо иной ценности, кроме комфортного перемещения задницы из одной точки в другую. 7. В контексте записи концепт-кары и эскизы джипов и логано-образных — мимо. Джипы просто мимо, а про Логан "претендующий на вершину автомобилестроения" — это перебор, товарищи. 8. Уловите главную мысль, хорош цепляться за отдельные фразы, которые вообще мимо кассы и никак не отражают суть записи. 9. Да, тоже подгорело. 10. Теперь понимаете, о каком негативе я говорил в начале записи? Источник: drive2.ru обзоры
Тест драйв Kia Sorento Prime и Mazda CX-9 — фото обзор и цены Posted on 29.12.2018 Kia Sorento Prime против Mazda CX-9.Очевидное и невероятное Какой автомобиль предпочесть — заводную, эффектную, но недешевую Mazda CX-9 или же практичный, не столь броский, но по адекватной цене Kia Sorento Prime? Таким вопросом, скорее всего, задавались не только мы. Пробуем ответить.01 мая Read More
Замена подшипников генератора Audi A3 (8V, 1.4tsi EA211). Posted on 22.11.2018 Всем привет! Сегодня у меня очень интересный пациент — Ауди А3 в кузове 8V, двигатель 1.4tsi (EA211).Проблема: шум при работе двигателя со стороны ремня привода агрегатов, небольшой люфт вала генератора и посторонние звуки при проворачивании ротора руками (при снятом ремне) Read More
Такого вы ещё не видели! Posted on 07.08.2019 Всем привет. Как к этому относиться я не знаю. Со стороны смотрится очень круто. Но ездить не возможно. Я понимаю, что за долге годы простоя многое в ЭТОМ не работает поэтому и проблемы. Но все Read More