Mitsubishi Eclipse Cross против Subaru XV. Идеологические расхождения Posted on 02.01.2019 By admin Mitsubishi Eclipse Cross против Subaru XV.Идеологические расхождения Mitsubishi Eclipse Cross появился в салонах официальных дилеров недавно, а вот его конкурент Subaru XV уже снискал заслуженную любовь потребителей. Почему бы не сравнить новинку рынка с «Лучшим компактным внедорожником 2018 года» по версии национальной премии «Автомобиль года»? Решили — сделали!06 августа 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 06.08.2018 Mitsubishi Eclipse Cross. Цена: от 1 399 000 р. В продаже: с 2017 г. Subaru XV. Цена: от 1 599 000 р. В продаже: с 2017 г. «Вы уверены, что они конкуренты? — с неким недоумением произнес руководитель отдела продаж одного из дилерских центров, отвечая наш запрос предоставить автомобиль на тест. — Ведь они такие разные». Да, большинство не видит в Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV прямых конкурентов. Дескать, это автомобили разной идеологии, и между ними мало общего. А между тем, если взять технические характеристики и посмотреть на них внимательно, становится ясно, что, по сути, эти автомобили отличаются лишь дорожным просветом, да незначительно один проигрывает другому в динамике. В остальном, если брать максимальные комплектации со 150‑сильными двигателями, они очень похожи, причем даже по цене. Так конкуренты или нет?.. Воочию машины «рядом не стояли». Mitsubishi Eclipse Cross больше смахивает на внедорожник. Во-первых, он чуть выше оппонента, причем не за счет дорожного просвета, а именно за счет высоты кузова. Во-вторых, его дизайн пронизан агрессией, так свойственной внедорожникам Mitsubishi. С определенных ракурсов Eclipse и вовсе похож на нарочито рубленый Pajero Sport. А в-третьих, он попросту имеет общую платформу с давно снискавшим на нашем рынке популярность Mitsubishi Outlander, что не могло не сказаться на его облике: машина получилась крупной. А чтобы Eclipse все же отличался от родственников, его дизайн сделали запоминающимся, особенно если говорить о задней части автомобиля. Одно «антикрыло», делящее стекло пятой двери на две части, чего стоит. Прием, конечно, не новый, используют его автодизайнеры давно, но в этом случае он сработал очень хорошо, придав автомобилю индивидуальности. Спутать его в потоке с каким-либо другим не получится. Особенно ярко он выглядит в сумерках при включенном внешнем освещении: спойлер, объединенный с задними фонарями, буквально усеян светодиодами. Subaru XV, наоборот, являет собой пример яркого представителя хетчбэков повышенной проходимости. И хотя ее дизайн тоже несет определенного рода агрессию (законы жанра заставляют), но, по сравнению с оппонентом, плавности в обводах ее кузова больше, в связи с чем выглядит она менее «злобно». Ее «агрессия», выраженная в пластиковых накладках бамперов или крыльев, не напускная, а скорее вынужденная. Цель — защита того или иного элемента кузова в случае эксплуатации автомобиля вне асфальта. Причем вне асфальта шансов не чиркнуть брюхом о препятствие у Subaru XV куда меньше, чем у Mitsubishi Eclipse Cross: дорожный просвет XV составляет 220 мм, в то время как у Eclipse Cross — 183 мм. И это при том, что Eclipse Cross выше XV. Последнее мы уже отмечали, и именно высота кузова определяет, по каким канонам спроектированы автомобили внутри. Интерьер вполне современный. Основная информация для водителя выводится по традиции на щиток приборов, часть ее дублируется на экран проекции. Тачпад, конечно, штука полезная, но зачем он нужен, если экран — тачскрин? Не знаем, как вам, а нам всегда нравились автомобили, в которые можно сесть, не склоняя головы. Именно к таким и относится Mitsubishi Eclipse Cross. Однако первое, что замечаешь, открыв дверь, как говорится — «с порога», — то, что эти самые пороги защищены накладкой двери, что особенно актуально в наших условиях. Даже в самую слякотную погоду брюки останутся чистыми. У Subaru XV пороги такой защиты не имеют. Интерьер Eclipse Cross вполне современный. Визуально делает его таким модный ныне «приставной» 7‑дюймовый монитор на центральной консоли. За него в первую очередь цепляется взор. Уже потом начинаешь разглядывать и щиток приборов, и многофункциональный руль, и селектор выбора режимов работы системы полного привода S-AWC, и тачпад, посредством которого тоже можно управлять множеством функций мультимедиа и настраивать автомобиль. Но вначале все внимание приковано именно к монитору. Что ж, хороший маркетинговый ход, который срабатывает не только на молодежи. Планшеты, смартфоны, USB, Bluetooth теперь «наше все», и то, что машина готова потакать «вайфанутым», а таких сейчас большинство, конечно, нужно выставлять напоказ. Те, кому важнее эргономика и комфорт, тоже не будут чувствовать себя в машине обделенными. В меру жесткие и хорошо спрофилированные сиденья позволяют сидеть за рулем водителю любой комплекции и роста. А поскольку передние кресла идентичны по настройкам, то и пассажир останется доволен. К эргономике не придраться. Все интуитивно понятно, все в пределах досягаемости рук. И даже тот самый тачскрин на вершине центральной консоли вполне досягаем, в связи с чем возникает вопрос, для чего нужно было городить еще и тачпад. Интересен он будет, скорее всего, переднему пассажиру, а не водителю. Вполне комфортно себя чувствуют и пассажиры второго ряда. Регулируемые по наклону спинки, широкий подлокотник, запас места над головой — все способствует продолжительной поездке. Сами сиденья могут еще и двигаться в продольном направлении, тем самым высвобождая больше места в багажнике. Багажники у автомобилей, кстати, по объему одинаковые — 310 литров. А вот пол при сложенных сиденьях второго ряда ровнее в Subaru. Интерьер XV выглядит современно и с соблюдением традиций. На дополнительном мониторе центральной консоли можно отслеживать работу полного привода. Вообще, если говорить об интерьере Subaru, то он во всем «ровнее». Тут, конечно, тоже есть «заискивания» — наличие сразу двух дисплеев на центральной консоли, например. На одном из них отображается работа мультимедиа с теми же, как и у Eclipse, Apple Carplay и Android Auto, а на другом нашли отображение системы помощи водителю. Но в целом обстановка более консервативная, и этим она подкупает. Кожа, строчка, плавность линий, матовые вставки — все делает салон солидным и сдержанным. Такие интерьеры обычно долго не выходят из моды. Да и «легковая посадка» здесь более традиционная. Из-за развитой боковой поддержки передние кресла выглядят нарочито спортивными, но сидушки и спинки у них мягкие. Им бы еще вентиляцию, а то в жару даже при комфортной температуре спина «на коже» быстро становится влажной. Вполне удобны и сиденья второго ряда, даже несмотря на то, что спинки у них не регулируются. Места в ногах здесь даже больше, чем в Eclipse, к тому же сиденья мягче, что оценят пассажиры. А вот то, что при складывании спинки сидений второго ряда большая часть приходится на правую сторону, а не на левую, как у Eclipse, неудобно. Удобнее и безопаснее, когда пассажир садится рядом с грузом справа, как в Eclipse Cross, а не слева. На втором ряду места примерно одинаково. В Subaru посадка более легковая. В отличие от Subaru XV, Mitsubishi Eclipse Cross поставляется на наш рынок как с передним, так и c полным приводом. На тест, учитывая традиции Subaru и «чистоту эксперимента», мы взяли машину с полным приводом. В такой комплектации Eclipse Cross, как и XV, агрегатируется исключительно бесступенчатым вариатором, что опять-таки ставит эти машины в один ряд. Двигатель же Mitsubishi предлагается единственный — в 1,5 литра, но за счет турбины его мощность доведена до тех же 150 л. с., как и у 2,0‑литрового мотора Subaru. В итоге «бумажное» сравнение по этим показателям у нас получалось абсолютно корректным. Но что выявил реальный тест-драйв? Начнем с дорожных ощущений. Нужно сказать, что при всей, казалось бы, заточенности под асфальт, а это четко давала понять довольно жесткая подвеска Mitsubishi Eclipse Cross, признать его управляемость исключительной не позволял относительно невнятный руль. Перебрать с углом поворота при наличии активной помощи со стороны системы контроля полного привода, «заталкивающей» автомобиль в поворот путем притормаживания незагруженного в повороте колеса, можно с непривычки довольно легко. В этом плане Subaru XV вела себя просто образцово, ввинчиваясь в повороты ровно настолько, насколько нужно, давая водителю отменную обратную связь на руле. Да и сама подвеска работала намного корректнее. Она не была жесткой и не была мягкой, а была ровно такой, какой должна быть у автомобиля, эксплуатируемого в городе. В связи с этим после пробного переезда лежачего полицейского в дальнейшем притормаживать перед ними мы перестали. В то время как Eclipse Cross был вынужден кланяться каждому из них. Не складывались панибратские отношения у Mitsubishi и с проселком. Когда Subaru «пылила» далеко впереди, Eclipse Cross ради душевного спокойствия водителя и пассажира был вынужден осторожничать. Впрочем, справедливости ради заметим, что и у Subaru не всегда все ладилось при прохождении «допа». Нарываясь на относительно глубокие, но при этом пологие ямки, стойки, выбрав свой ход, порой жестко били об отбойник. Так что пренебрегать осторожностью не стоит и на XV. Что касается непосредственно бездорожья, то соваться на автомобилях с вариаторами на такие участки мы благоразумно не стали. А вот попробовать, как поведут себя автомобили при диагональном вывешивании, все же решили. И тут, как оказалось, ни система S-AWC Mitsubishi Eclipse Cross, имитирующая работу межколесных дифференциалов за счет притормаживания «нужных» колес, ни X-Mode Subaru XV, контролирующая параметры работы множества узлов и агрегатов автомобиля для улучшения его проходимости вне дорог, в полной мере заменить межколесные блокировки неспособны. Когда машины опирались на дорожное полотно лишь двумя колесами по диагонали, те, что были в контакте с поверхностью, адекватно работали не всегда. Из плена машины выбирались без посторонней помощи, но как-то неохотно, порой пугая водителя будущей безвыходностью положения. Диагональное вывешивание порой критично для Eclipse Cross. Диагональ можно пройти только с наскока. Так конкуренты Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV или нет? Учитывая, что машины имеют схожие характеристики и стоимость, хочется сказать «да». Но, приглядевшись внимательней, понимаешь, что идеологически они все же разные, и эта разница для большинства становится препятствием, не позволяющим поставить их в один ряд. Пол при разложенных сиденьях второго ряда ровнее в XV. У Eclipse Cross ступенька очень заметна, причем она с понижением. Mitsubishi Eclipse Cross Вождение Динамичный, хорошо управляемый автомобиль. Вполне способен себя показать как на трассе, так и на проселке. 8 Салон Интересен с точки зрения дизайна, качественные отделочные материалы, возможность трансформации второго ряда. 9 Комфорт Качественная шумоизоляция. Несколько портит впечатление излишне жесткая подвеска. 8 Безопасность Соответствует классу автомобиля, присутствует большое количество активных помощников водителю. 9 Цена В максимальной комплектации завышена. 7 Средний балл 8,2 Subaru XV Вождение Отличная управляемость, четкое рулевое, отменные тормоза. 9 Салон «Вау»-эффекта не вызывает, однако смотрится очень хорошо. Материалы качественные, к удобству и эргономике претензий нет. 9 Комфорт Энергоемкая подвеска и хорошая шумоизоляция позволяют чувствовать себя комфортно даже на бездорожье. 9 Безопасность Много активных и пассивных систем, не хватает только кругового обзора. 8 Цена На уровне конкурентов, хотя и высока. 8 Средний балл 8,6 Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross Subaru XV Габариты, вес Длина, мм 4405 4465 Ширина, мм 1805 1800 Высота, мм 1685 1615 Колесная база, мм 2670 2665 Клиренс, мм 183 220 Снаряженная масса, кг 1600 1466 Полная масса, кг н. д. 1940 Объем багажника, л 310/1159 310/1220 Объем топливного бака, л 60 63 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 195 192 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 10,6 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 8,2 9,0 загородный цикл 6,2 5,9 смешанный цикл 7,0 7,1 Техника Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый Рабочий объем, см3 1499 1995 Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5500 150 при 6000–6200 Крутящий момент, Нм при мин-1 250 при 2000–3500 196 при 4000 Трансмиссия вариатор вариатор Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 225/55R18 225/55R18 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 5250 5250 ТО-1/ТО-2, р. н.д. 8450 / 9800 ОСАГО, р. 13 178 13 178 Каско, р. 140 000 150 000 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. Финальный рейтинг Mitsubishi Eclipse Cross Subaru XV Вождение 8 баллов 9 баллов Салон 9 баллов 9 баллов Комфорт 8 баллов 9 баллов Безопасность 9 баллов 8 баллов Цена 7 баллов 8 баллов Финальный рейтинг 8,2 балла 8,6 балла Вердикт Mitsubishi Eclipse Cross и Subaru XV однозначно конкуренты. «За» выступают и очень похожие технические характеристики и цена, однако признать этот факт многим мешает разная идеология этих автомобилей. Она-то и не дает при выборе поставить их в один ряд, а зря… Автомобили предоставлены: Mitsubishi Eclipse Cross — «Митсубиси Максимум», Subaru XV — «Субару Центр-Санрайз». Источник: 5koleso.ru обзоры
Lexus RX 350L тест и обзор 2018 Posted on 28.12.2018 Lexus RX 350L.Больше – лучше Создавая семиместную версию кроссовера Lexus RX, инженеры приложили максимум усилий, чтобы дополнительные миллиметры никак не отразились на внешности автомобиля. Получилось. Догадаться без подсказок, что перед тобой именно RX L, та еще задачка. 26 Read More
Тест драйв Mazda CX-9 2,5 T — люби меня глазами Posted on 30.12.2018 Длительный тест Mazda CX-9 2,5 T.Часть 2. Люби меня глазами За второй месяц тест-драйва я намеревался снизить средний расход и понять, чем же еще, кроме красивой мордашки с ослепительной улыбкой хромированной решетки и классного шасси, Mazda CX-9 может склонить выбор в свою сторону. Read More
Photo:Bentley Arnage Posted on 28.12.2018 Всем привет! Публикую одну из своих не показанных на drive2 съемок. Для своих друзей из студии WOWcar detailing, еще летом снимал вот такого красавца. В этой съемке сделал упор не на "тачка-локация и миллион ракурсов" а на детали. Я всегда видел в автомобилях особенную красоту и Read More