Как распознать паленый бензин? Конкурс знатоков Posted on 01.11.2018 By admin ЗАДАЧА № 130 Бензин-то паленый Иваныч на гаражных толковищах высказал идею. Дескать, правильно говорят, что развитие идет по спирали! Вот древние Жигули не сразу распознавали, что хозяин залил в бак плохой бензин. Так же ведут себя современные автомобили. А многие выпускавшиеся сравнительно недавно машины с карбюраторными и впрысковыми моторами реагировали на некачественное топливо с меньшим запаздыванием. Друзья не поняли: что это, мол, за запаздывание такое? А Иваныч поясняет: от конструкции системы питания запаздывание зависело — несильно, но все же зависело. Предлагаем читателям рассудить спорщиков. Напоминаем, что короткие ответы даже не рассматриваются. Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 декабря 2018 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 — или по e‑mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи. Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом. А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из августовского номера журнала «За рулем».В очередной задаче гаражное братство обсуждало такой вопрос: что, не считая антифриза, может закипеть в автомобиле? Физики определяют кипение как интенсивный, происходящий при определенной температуре переход жидкости в пар с образованием пузырьков во всем объеме жидкости. В отличие от испарения, которое происходит при любой температуре, этот вид парообразования возможен при совершенно определенной (при данном давлении) температуре — температуре кипения. Теперь обратимся к письмам читателей. Скупые на слова написали, что кроме антифриза может закипеть еще тормозная жидкость. И этим ограничились. Один читатель слышал про кипение в кондиционере, но вывод сделал абсолютно неверный: «Фреон кондиционера из-за забитого грязью конденсатора не успевает охлаждаться и начинает кипеть. Давление в системе повышается, и при достижении опасного предела автоматика отключает кондиционер». На самом деле кипение хладагента (так правильнее) — процесс совершенно нормальный, он и обеспечивает охлаждение. Материалы по теме Самые вредные советы «мастеров». Не делайте этого со своей машиной! А наш победитель насчитал в автомобиле больше десяти жидкостей, которые могут закипеть при тех или иных условиях. Моторное масло: рабочая температура 90–105 °C. При 125° масло начинает испаряться, при дальнейшем повышении температуры может закипеть. Температура закипания определяется присадками и составляет от 180 до 300°, при этом есть риск воспламенения масла. Трансмиссионное масло служит для снижения трения и теплоотвода, порой оно нагревается до 150°. Рабочая температура при нормальной эксплуатации — 80–90°, кипение при таких условиях маловероятно. Жидкость для автоматических коробок передач (ATF). Ее рабочая температура должна быть не более 100°, а температура кипения составляет 170–250°. Чем старее жидкость, тем ниже температура закипания. Тормозная жидкость делится на несколько классов. Например, ДОТ‑3 кипит при 205°, ДОТ‑4 — при 230°, ДОТ‑5.1 — при 260°. Чем старее жидкость, тем больше в ней влаги и тем ниже температура кипения. Скажем, при содержании всего 3,5% воды ДОТ‑3 закипит при 140°, ДОТ‑4 при 155°, ДОТ‑5.1 при 180°. Довести тормозную жидкость до кипения в тяжелых условиях движения возможно, при этом эффективность торможения резко падает, что приводит к аварии. Антифриз: температура начала кипения 105–115°. Но если залита подделка или производитель «нахимичил» с составом, она может понизится до 85–90°. А если система охлаждения неисправна (например, завис в закрытом состоянии термостат или провернулась на оси крыльчатка насоса), антифриз вскипит даже при спокойном движении. Температурный режим жидкости ГУР при нормальной работе составляет 50–80°. Но при зависании перепускного клапана может возникнуть местный перегрев и кавитация (вскипание при низком давлении) в насосе. Материалы по теме 20 причин, почему машина может загореться Кипение электролита — это не совсем кипение. Так называют процесс выделения газа (водорода) из аккумулятора. Причем этот процесс в разных условиях может указывать и на нормальное состояние батареи, и на ее неисправность. Бензин кипит при температуре от 90 до 205°, в зависимости от присадок. Кипение бензина в жару особенно досаждало владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Недаром бывалые клали мокрую тряпочку на бензонасос. С дизельным топливом таких проблем нет — оно закипает после 150°. Жидкость AdBlue используют для снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей экокласса Евро‑4 и выше. Она не огнеопасна, а при температуре выше +30° происходит ее гидролиз с выделением аммиака. Хладагент в системе кондиционирования — единственная жидкость в автомобиле, для которой кипение является нормальным рабочим процессом. При сильном понижении давления хладагент вскипает, переходя в газообразное состояние, и при этом резко охлаждается, забирая тепло из воздуха, проходящего через систему. И затем снова превращается в жидкость. Отдельно следует поблагодарить читателя, который вспомнил, как из-под капота одного из старых Мерседесов валил пар. Выглядело так, будто закипел антифриз. А на самом деле бачок стеклоомывателя подогревался от системы охлаждения — даже при минусовой температуре в него можно было заливать воду. Однако в жару этот «подогрев» вскипятил воду в бачке. Всем участникам конкурса спасибо. Павла Кораблева поздравляем с победой! Он получает от компании Playme-Russia комбоустройство «3 в 1» Playme Turbo. Быстро и достоверно качество бензина можно проверить при помощи специального теста, если же топливо уже попало в бак, поможет модификатор IFO. Как распознать паленый бензин? Конкурс знатоков Источник: zr.ru обзоры
УАЗ Patriot. Дьявол кроется в деталях Posted on 30.12.2018 УАЗ Patriot.Дьявол кроется в деталях Презентация обновленного УАЗ Patriot прошла в Москве с помпой. Говорилось о машине много и преимущественно в исключительных тонах. Но сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет. Мы взяли новинку на тест и сравнили то, о чем Read More
9 ситуаций, когда турбомотор лучше атмосферника Posted on 29.10.2018 Материалы по теме Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше? На самом деле я являюсь убежденным сторонником обычных безнаддувных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. (Никаких GDI!) Хотя и карбюраторы меня за многие годы, Read More
Я подковой вмёрз в санный след. Posted on 16.12.2018 Я подковой вмёрз в санный след, в лёд, что я кайлом ковырял. Ведь не даром я двадцать лет отсидел по тем лагерям. Он 12 лет чалился, скрываясь от безносой женщины в плаще с капюшоном, не выпускающей из костяных рук сельскохозяйственный инструмент. Он откинулся живым с язвами Read More