Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Как я встретил рассвет на высоте в один километр

Posted on 06.11.2018 By admin

Ранее мне уже доводилось летать на воздушном шаре на фестивале воздухоплавания в Белгородской области, но, как выяснилось, этот опыт не идёт ни в какое сравнение с тем, как делают это турки. Да-да, сегодняшний рассказ о Каппадокии — уникальной исторической местности в Турции, известной на весь мир своим необычным ландшафтом, пещерными домами, подземными городами и, конечно же, массовыми полётами на воздушных шарах. Обещаю, что прочтение поста и просмотр фотографий в обязательном порядке добавит Каппадокию в ваш личный список мест категории "Must see".

Собственно, чего греха таить, этот регион Турции и у меня уже давно был в планах к посещению. Периодически попадающиеся фотографии десятков воздушных шаров ярких расцветок в небе на фоне марсианских пейзажей уже давно не давали мне покоя. И вот летом этого года представился подходящий случай. По приглашению компании Renault Россия после трёх авиаперелётов подряд и бонусных 150 километров за рулем Duster Dakar Edition я оказался максимально близко к исполнению своей маленькой мечты.

Но полёты на шарах происходят на рассвете, а пока ещё только поздний вечер. Что делают после такого долгого и утомительного дня нормальные люди? Правильно, ложатся спать пораньше. Что делают в таком случае блогеры? Они берут штатив и пытаются сориентироваться на незнакомой местности, чтобы уже что-то начать снимать для своих читателей.

В общем, только к часу ночи я попал в свой номер отеля, а выезд на точку старта воздушных шаров был назначен на 4 утра. Итого, 3 часа на всё про всё. Кстати, если будете жить в Учхисаре, будильник можно не заводить: в четыре утра вас так и так разбудит голос муэдзина с минарета мечети. Ну, а далее небольшой переезд в долину у городка Гореме, где уже в этот ранний час начинается первое волшебство и красота…

Обычно туристов к месту старта привозят на микроавтобусах прямо из отеля. Мы же приехали целой организованной колонной ярко оранжевых Дастеров и привлекали внимание публики не меньше надуваемых там и сям воздушных шаров.

В Каппадокии более двух десятков компаний предлагают полёты на воздушных шарах. Цены плюс-минус немного разнятся, но в целом, по состоянию на лето 2018 года, средняя цена составляет 170-200 EUR на человека за полёт в корзине вместимостью от 14-24 человек. Дороговато, согласен. Но тут уж без вариантов. Впрочем, читал где-то совет, что если зайти в турфирмы вечером перед закрытием, то можно выкупить нераспроданные места на следующее утро с хорошей скидкой. Кстати, если вас смущает такое количество людей в корзине, то обеспеченные мизантропы могут заказать себе и приватный полёт по цене от 3000 евро.

Ну а тем временем нам пора уже и в полёт. Наши два шара от компании Urgup Balloons уже почти готовы к взлёту. Плетенные корзины разделены на секции, я забираюсь в одну из них и с осторожностью жду жара от пламени горелки. Когда я летал в России, корзина была сильно меньше и там реально сильно припекало голову, но здесь струящееся тепло сверху даже, наоборот, добавляло комфорта и уюта.

Коллеги с банером #dusterskychallenge на борту корзины стартуют первыми.

Зрелище, когда вокруг тебя взмывают десятки воздушных шаров, конечно, завораживает. В высокий сезон в небе может оказаться до 150 шаров одновременно. И это чудо происходит практически каждый день. Даже зимой. Полёты может отменить только специальный диспетчер из Анкары по метеорологическим условиям. Конечно же, такая феерия цвета и действия привлекает не только туристов, но и свадебных фотографов.

Пока я наблюдал за невестой и женихом, мы тоже абсолютно незаметно взлетели. Кавалькада из наших Дастеров и брачующиеся пары довольно быстро остались внизу.

К слову сказать, у меня не было и грамма какого-либо страха высоты или того, что мы можем внезапно шмякнуться на землю. Хотя иногда тут и случались трагические случаи. Нет, наоборот, было какое-то умиротворяющее спокойствие. Правда, не было никаких сил просто посмотреть и полюбоваться на всё происходящее глазами, потому что я методично целыми очередями строчил затвором фотокамеры. Увы, это профессиональная деформация, с которой нужно как-то бороться.

И вот в очередном кадре на горизонте вдруг появилось ОНО.

Замечаю внизу палатку и двух парней у потухшего костерка. Я в эту ночь ночевал в очень хорошем отеле, но в этот момент почему-то позавидовал этим ребятам.

Стоит отметить, что шоу у турков поставлено просто отлично. Пилот то поднимает шар на высоту до одного километра…

…то спускает почти до уровня земли, так что корзина цепляет днищем за ветки кустарников. Отдельные шары я замечал даже летящими в ущельях между скалами.

После восхода солнца краски стали насыщенней, а ландшафт еще фактурней.

Невероятно! Просто нет слов.

Но час полёта пролетает (извините за тавтологию) довольно быстро. Многие окружающие нас шары начинают понемногу приземляться. Пилот по рации координирует свою команду внизу и вот мы уже видим наш пикап с прицепом, на который пилот планирует посадить корзину.

И у него получилось, хотя в воздухоплавании самым тряским и рискованным моментом считается именно посадка. В случае риска жесткого приземления пассажирам необходимо сесть на корточки в корзине, чтобы исключить травмы при ударе о землю или переворачивании. Но тут пилот с ювелирной точностью посадил нас прямо на прицеп. Команда помогла пассажирам выбраться на землю, где нас уже ждал небольшой фуршет и дипломы. Это, видимо, интернациональная традиция, так как на Белгородщине нам даже проводили костюмированный обряд посвящения в воздухоплаватели с обливанием шампанским. Кому интересно, почитайте по ссылке (пост в ЖЖ).

Шары пакуют в баулы и увозят. Так же как и пассажиров. В смысле, увозят на микроавтобусах в их отели. Ну, а нас поджидают наши Дастеры, сегодня мы поднимались на тысячу метров, но у нас впереди еще больше тысячи километров по другим регионам Турции. Финал маршрута только в Грузии. Так что приключения, как говорится, только начинаются, но об этом в следующих сериях.

Смотрите так же:
Каппадокийский разворот или есть ли в Турции оффроад?

PS Понравилась запись, подпишись и поделись с друзьями ↓↓↓

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Снова про выбор машины

Posted on 13.07.2019

Вместо вступления: Добро пожаловать в мой личный блог тем, кто пришёл в него нажав на ссылке в общей ленте. Редакторы Drive2 решили, что запись может быть вам интересна. Я так не думаю. Тут просто мой блог, где я делюсь опытом выбора нового автомобиля. Ничего супер-экспертного

Read More

Париж-2018: концепт-кары для будущего со знаниями из прошлого

Posted on 30.10.2018

Концептов на Парижском автосалоне было не много, зато каждый заслуживал особого внимания. Удивительно, но многие автопроизводители подтвердили принцип – «Все новое – хорошо забытое старое», и обратились к собственным корням для создания современных прототипов и

Read More

Радикальный тюнинг ГРУЗОВИКА. Американская классика. Peterbilt против Kenworth.

Posted on 16.12.2018

Помните владельца Супры? Так вот Вова оказался опытным тракером, который тащится от америнской классики!Я напросился к нему на базу, и мы посмотрели два его трака. Вова рассказывает про ручку кпп! 13 передач. Сингл турбо на 14 литрах. Рама тоже подверглась

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.