Импорт классики. Зарубежный опыт. Posted on 30.10.2018 By admin В прошлой статье мы рассматривали ситуацию, при которой классический автомобиль, являясь историческим и культурным наследием, может продолжать использоваться по прямому назначению, хоть и с рядом ограничений. Однако рассматривали мы данную ситуацию на примере США, а как известно, у этой страны огромное автомобильное наследие, множество культовых автомобилей и семейных реликвий на колёсах. А как же обстоит дело с импортными автомобилями? В Америке всегда высоким спросом пользовались европейские автомобили, Mercedes и BMW были олицетворением роскоши, не говоря уже о Bentley и Rolls Royce, Volvo стали эталоном надёжного семейного автомобиля, японцы ценились за набор опций при невысокой цене. Немалое значение в формировании имиджа статусного и дорого авто играл тот факт, что это были иномарки из Старого Света. Несмотря на то, что Америка позиционирует себя как оплот демократии, в разные годы правительство всячески поддерживало свой автопром за счет иностранных производителей. И несмотря на огромное количество не особо экологичных американских автомобилей, власти достаточно строго относятся к выбросам импортируемых автомобилей, так что ситуация не на много лучше нашей, если вы вдруг захотите дёшево и богато. Тем не менее, на многие автомобили распространяются особые условия. На ввозимые в США автомобили, чей возраст превосходит 21 год, не распространяются требования Агентства по Охране Окружающей Среды, а на автомобили старше 25 лет не распространяются требования Министрества Транспорта о безопасности. Так же, для импорта автомобиля в статусе классики потребуется некий подтверждающий его возраст документ, хотя в большей части случаев – достаточно идетификационной таблички на кузове, у и разумеется – документ подтверждающий право собственности на четырёхколёсный предмет старины. Существует и ввозная пошлина на классические автомобили. Она составляет 2,5% от его стоимости. Самое время расплакаться, вспомнив те условия, на которых классические автомобили, как правило, обладающие двигателями большого объема, попадают в нашу страну.Невысокие требования к классике не являются уникальным северо-американским явлением. В Евросоюзе границы уже довольно давно весьма условны, и продажа любого автомобиля из одной страны в другую внутри никак не регулируется, в том числе и классического, но для импорта раритетов действуют специальные условия. Например, в Нидерландах, в случае если автомобиль старше 30 лет, эта модель более не выпускается, а так же находится в оригинальном состоянии, его можно ввезти в страну, уплатив в казну 6% НДС и сборы за таможенное оформление. Ответственность за принятие решения о льготном ввозе подобного автомобиля полностью возложена на таможню, и её специалисты избирательно проводят проверку ввозимых олдтаймеров. К примеру, они принимают решение о допустимости тех или иных переделок автомобиля, коих в классике обычно не мало. Подороже обойдется классический автомобиль для граждан Великобритании. Если импортировать автомобиль не из стран Евросоюза, то придётся заплатить таможенную пошлину в размере 10% от стоимости автомобиля, а так же 5% НДС, но только в том случае, если владелец сможет доказать историческую ценность олдтаймера. Опять-таки это подтверждается оригинальностью и приличным состоянием. В случае фиаско, казну придётся пополнить на 20% НДС. Что бы получить возможность ездить на импортированном классическом авто, его придётся поставить на учет, а так же предварительно привести в соответствие с британскими нормами безопасности, например – установить оранжевые поворотники. Особые условия для классических автомобилей существуют и в Австралии. Если гражданин решит ввезти в страну раритет, ему понадобится лишь оплатить налог в размере 10% от стоимости автомобиля. Требования к технической части такого автомобиля значительно мягче.Как видно из приведенных примеров, в цивилизованных странах с уважением относятся к желанию своих граждан привезти на родину частичку автомобильной культуры. Ведь язык автомобильной красоты подобен эсперанто: он доступен любому человеку из любой точки земли: любитель Cadillac из России, непременно найдет, о чем поговорить с таким же энтузиастом из Японии, американский фанат классического Mercedes найдет общий язык с коллегой с Ближнего Востока и так далее. И уж тем более, в этих странах не видят никакой угрозы для продаж современных машин со стороны олдтаймеров, пусть даже активно эксплуатирующихся. Источник: drive2.ru обзоры
Как подушки безопасности убивают людей. Взлет и падение компании Takata Posted on 22.11.2018 В одном из прошлых постов я писал про российский отзыв автомобилей Nissan для бесплатной замены газогенераторов подушек безопасности. Чтобы вы поняли, почему это так важно, дальше я расскажу вам всю историю взлета и падения производителя газогенераторов Takata, а также о том, Read More
3 новых гаджета для водителя: проверка с пристрастием Posted on 25.12.2018 Двойная игра Тандем навигатора и видеорегистратора через мои руки уже проходил (ЗР, № 7, 2016). Прибор Garmin DriveAssist 50 разочаровал своими навигационными способностями, а главное — не понравилась цена: на тот момент 35 500 рублей. Сегодня аналоги предлагают по цене Read More
Публикация рисунков гениального автомобильного конструктора — А.Ф.Андронова! Posted on 22.11.2018 Одна из значимых фигур отечественного автопрома — Александр Федорович Андронов. Человек уникальный, легенда. Именно он положительно повлиял на становление автопромышленности в России. Написано про него много, сказано еще больше. И все это можно найти, достаточно Read More