Хороший способ вязать проволочные хомуты Posted on 30.10.2018 By admin Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных. В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм. Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого: Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям. Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием "хомутатель". Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова. Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12. От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке. В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока: В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части: После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно. Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю: И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю: Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю: И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение. После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом: После чего остаётся только обкусить "усики" и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего. Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее. Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером. Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты! Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации. Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего. Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку. Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе "1000 мелочей", где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил. Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь. P.S.Попробовал — держит отлично, ничего не подтекает: Источник: drive2.ru обзоры
Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан! Posted on 24.11.2018 Откуда дым? Материалы по теме Зимний бензин — миф или реальность? На самом деле то, что пугает многих неопытных автомобилистов, — не дым, а пар. Чтобы понять, откуда он берется, разберемся в сути самого процесса. Итак, моторы наших автомобилей работают Read More
Искусство тормозить: суппорта Brembo как арт-объекты Posted on 13.07.2019 Приветствую, уважаемые читатели! От тормозных механизмов мы ждём только одного — чтобы они эффективно замедляли автомобили или мотоцикл. Но есть эстеты, которым важно и то, как выглядят суппорта. И для них у Brembo есть кое-что особенное! Впрочем, сами по себе Read More
Три пони кара в лесах московской области. Немного фотографий. Posted on 20.12.2018 Небольшая и очень быстрая фотосъемка трех, в общем, культовых автомобилей. С погодой не повезло, как в общем обычно в ноябре и декабре. Грязно, пасмурно, дождь временами, хорошо, что машины не черные. Дмитровский автополигон тоже не добавляет красоты, но хотя бы никто Read More