Гран-при Абу-Даби: последняя гонка Posted on 26.11.2018 By admin Финал десятого Гран-при Абу-Даби был ровно таким, каким хотелось бы видеть все — или почти все гонки: войны на трассе и теплые отношения вне ее. Пончики перед Главной трибуной, дружеские объятия некогда заклятых врагов и интервью на весь мир, в которых и чемпион, и вице-чемпион, и бывший чемпион были совершенно искренни. Это было очень трогательно. Тем более что видеть такое мы будем очень редко: в лучшем случае раз в год. Это спорт, где каждый за себя. Финальная гонка 2018 года стала последней для очень многих. В Формуле 1 завершили свой сезон Сергей Сироткин, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Маркус Эрикссон, Стоффель Вандорн, наверняка — Брендон Хартли. Кто-то из них уже знает свое будущее — например, Стоффель Вандорн переходит в Формулу Е, Маркус Эрикссон — в «Индикар», Фернандо Алонсо продолжит выступление в том числе в чемпионате мира по эндурансу, Окон останется резервным пилотом в команде Mercedes. Планы Сергея Сироткина и Брендона Хартли будут объявлены в ближайшее время. Скорее всего, они станут соперниками Алонсо по серии WEC. В другие команды перешли Даниэль Риккардо (который будет теперь выступать вместе с Нико Хюлькенбергом за Renault), Карлос Сайнс (его напарником по McLaren станет Ландо Норрис), Пьер Гасли (посмотрим, как он уживется в Red Bull с Максом Ферстаппеном — будет либо очень весело, либо очень грустно), не менее интересным может оказаться партнерство Лэнса Стролла (который, кстати, еще не подтвержден официально) и Серхио Переса в Force India. Многие надеются, что Шарль Леклер сможет переиграть Себастьяна Феттеля в Ferrari даже в свой первый сезон, а Кими Райкконен продемонстрирует свое мастерство в Sauber и даст мастер-класс Антонио Джовинации. Полностью новый состав пилотов придет в Williams — Джордж Рассел, который в эти выходные стал чемпионом Formula 2, и Роберт Кубица. И только в Mercedes и Haas все останется как было. Джордж Рассел после победы в чемпионате К сожалению, уход Сергея в конце этого сезона — не последнее грустное событие для наших болельщиков. Еще один российский гонщик, отличный пилот, знаменитый своими невероятными обгонами и вытаскивавший заведомо провальные гонки, также покидает свою серию, и о его будущем пока ничего не известно. Это Артем Маркелов, завершающий карьеру в Formula 2. В субботу Артем показал красивейшую гонку и финишировал вторым, но в воскресенье повторить успех не удалось: только седьмое место. А это значит, что в общем зачете по итогам сезона он лишь пятый. Но помимо того, что с Формулой 2 прощается Артем, в Абу-Даби состоялась и последняя гонка для команды Russian Time. Со следующего года у нее будут новые владельцы и новое имя. И я не удивлюсь, если тоже русские. Команда Russian Time Кстати, о русских: вторая часть сезона оказалась невероятно удачной для Никиты Мазепина, выступающего в серии GP3. В Абу-Даби он боролся за чемпионский титул, в субботу получил на самом деле несправедливый штраф в десять секунд за срезку (за что в Ф1, например, Алонсо получил пять секунд при прочих равных) и занял только второе место на подиуме, что автоматически сделало его вице-чемпионом. «После первой гонки в Абу-Даби мой чемпионат решился, я стал вице-чемпионом серии, — написал Никита в соцсетях. — После вчерашнего поула я был уверен, что могу достичь большего, но из-за решения судей в гонке позиция на финише не позволила бороться дальше. С решением судей я не согласен (преимущества получено не было), но после гонки ничего не обсуждают. Мой уикенд еще не закончен, я жду завтрашнюю гонку». В воскресенье Никита провел блестящую гонку и выиграл, но это уже не повлияло на судьбу чемпионата. Так что было бы неудивительно увидеть его в следующем году в Формуле 2. Что касается самой GP3, то со следующего года серия будет называться Formula 3, и это будет не формальное изменение названия, а слияние двух серий — GP3 и европейской Формулы 3. 22 ноября в паддоке трассы «Яс Марина» была представлена новая машина серии, сконструированная с системой защиты Halo. Следует сказать, что в них по-прежнему будут использованы атмосферные двигатели (объемом 3,4 литра), в отличие от старших формульных серий, где используются турбонагнетатели. Однако из-за воздушного рестриктора мощность машин немного сократилась — с 400 до 380 л.с. Скоро мы сможем увидеть и новые машины Формулы 1, а 18 февраля 2019 года состоятся и первые тесты. Ждать осталось недолго. Новая машина Formula 3 К счастью, несмотря на уход Сироткина, в следующем году в Формуле 1 все же будет российский пилот. Даниил Квят возвращается в команду Toro Rosso, и мы очень надеемся, что сезон с Ferrari стал для него хорошим тренингом и опытом. Однако до сих пор не известно, кто же окажется его напарником по команде, ждем объявления в ближайшее время. В последней гонке Ф1 сезона 2018 многие надеялись на альтернативный результат на финише: Ferrari были быстры, Макс Ферстаппен настойчив, Риккардо проводил последнюю гонку в составе «Быков», а Валттери Боттасу было уже нечего терять, кроме своих цепей (простите, если кто не понял метафору). Но выиграл все равно Льюис Хэмилтон. Только ленивый не прокомментировал неудачный сезон финского гонщика в Mercedes: ни одной победы, в отличие от 2017 года, где он трижды поднимался на первое место подиума. Положа руку на сердце, одна победа у Валттери все же была — в Сочи, которую беззастенчиво (и по большому счету без необходимости) передали Льюису Хэмилтону. И такое впечатление, что после российского Гран-при у Боттаса все окончательно разладилось. Не лучшие квалификации, не всегда удачные старты и, как правило, — безрадостные гонки. Сам ли он виноват в этом — возможно, но даже в этой ситуации остается ему только посочувствовать. У него, конечно, есть еще год, чтобы все исправить, но уже сейчас Тото Вольфф говорит, что готовит кресло для Эстебана Окона, а с задних рядов того и гляди начнет поджимать Джордж Рассел. Следующий сезон может оказаться весьма интересным. Шарль Леклер в Ferrari уже давно готов показать, на что он способен, а Джордж Рассел, повторивший его успех сначала с чемпионством в GP3, а затем в Formula 2, явно не захочет задерживаться в малорезультативной команде. Ну а в том, что Williams в следующем году не сможет показать высоких результатов, сомневаться не приходится: еще меньшая прижимная сила за счет новых обвесов у машин, которые и так хромали в этой области, вряд ли сможет позитивно сказаться на борьбе за позиции. В своем финальном интервью в Абу-Даби Себастьян Феттель, который финишировал вторым, сообщил, что Ferrari вновь надеются соперничать с Mercedes за титул, и мы рассчитываем, что так оно и будет — включая Red Bull. Но на трассе «Яс Марина» оказать сопротивление пятикратному Феттель не смог, как не получилось это и у остальных возможных претендентов на победу. Макс Ферстаппен в буквальном смысле слова «потерял» старт из-за двигателя, перешедшего в безопасный режим из-за перегрева, и откатился на несколько позиций назад, но при этом все же финишировал на подиуме; Риккардо не хватило скорости даже на свежих шинах, а Кими Райкконен сошел на седьмом круге из-за отказа электрики. На последнем этапе вообще произошло много проблем с двигателями сравнительно с предыдущими Гран-при: Эриксон, Окон и Гасли — все трое тоже сошли по этой причине. Такое впечатление, что моторы чуть-чуть не «дотерпели» до конца сезона: а ведь силовые установки Ferrari и Mercedes фактически выдержали заданные условия по выносливости как у основных, так и у клиентских команд, а вот Renault и Honda явно придется поработать над этим аспектом. Но Renault молодцы: хоть и заводская команда, но не так давно вернувшаяся в Formula 1, они наверстывают упущенное быстрым темпом и стали в этом сезоне «лучшими среди прочих» с хорошим отрывом в 29 очков от Haas. В 2017-м они занимали лишь шестое место в командном зачете, уступая Force India и Williams. А сейчас в финальной гонке благодаря удачной стратегии с очень поздним пит-стопом на 38-м круге и умению Карлоса Сайнса работать с шинами (он стартовал на Ultrasoft), они финишировали шестыми, правда, только одной машиной — после головокружительного кульбита Нико Хюлькенберга. Что еще было интересного в Абу-Даби? Перед стартом гонки Льюис Хэмилтон с комментарием «Ты лучше выиграй, бро» выложил в своем твиттере видео, как он сидит, связанный, на стуле, а американский киноактер Уилл Смит («Люди в черном») в точно таком же гоночном комбинезоне говорит ему: «Ты черный, я черный, все равно никто не поймет!». Уилл Смит, кстати, давал как старт, так и финиш гонки в Абу-Даби. В «Яс Марине» во время Гран-при пошел дождь, да. Явление чрезвычайное и тем самым запоминающееся. Но дождь ничего не изменил: асфальт высыхал моментально, слики на промежуточную резину никто не менял, DRS по-прежнему было разрешено использовать. В этот уикенд руководство Формулы 1 и FIA объявили о том, что они продолжают сотрудничество с Pirelli, и подписали контракт на сезоны 2020-2023 годов. Так что и 18-дюймовые шины на сезон 2021 года также будут производиться этой итальянской компанией. На трассе «Яс Марина» Pirelli определили износ шин на трассе как 2/5 и «держак» в тот же коэффициент, и привезли в Абу-Даби самые мягкие из возможных составов — суперсофт, ультрасофт и гиперсофт. Еще во время квалификации большая часть пилотов первой десятки постаралась показать лучше время на составе ультрасофт, чтобы и стартовать на нем, что дало им возможность вообще отказаться в гонке от самых мягких гиперсофт. На гиперсофте в первой десятке стартовали только Ферстаппен, который надеялся благодаря этому сразу отыграться с шестого места, Леклер и Грожан. В хвосте пелотона его использовали Окон и Хюлькенберг. На седьмом круге, во время виртуальной машины безопасности из-за остановки и схода Кими Райкконена, на свой единственный пит-стоп заехали Хэмилтон, Леклер и Грожан и получили комплекты суперсофта, чтобы продержаться до финиша. Хэмилтон был поначалу не очень доволен этой стратегией, но она оказалась совершенно верной и привела его к победному финишу. Любопытно, что двигатель, проблемы с которым наблюдались на его машине в Бразилии, отлично отработал финальную гонку. Еще во время свободных практик команда размышляла над тремя возможными вариантами решений — поменять этот двигатель на предыдущий (с большим пробегом и не меньшим риском, но еще и в старой конфигурации), поставить совершенно новый (и получить десять позиций штрафа на гриде) или рискнуть и оставить имеющийся. Остановились на последнем варианте и, как видим, не ошиблись. Всю гонку Хэмилтон держал отличный темп и контролировал свой отрыв от остального пелотона. Что касается Леклера, возможно, в его случае с пит-стопом немного поторопились, так как монегаск попал в самый трафик по возвращении, однако он сумел отыграть позиции и в очередной раз финишировать седьмым. Еще бы пять очков, и абсолютно отстающая в прошлом сезоне команда (десятая из десяти) могла бы обогнать Force India в борьбе за седьмое место. А ведь 39 из 48 заработанных Заубером очков принадлежат именно Шарлю Леклеру, который в личном зачете сумел опередить и Ромена Грожана, и Пьера Гасли. Pirelli предсказывали смену комплекта ультрасофт в районе 17-25 кругов, однако, Риккардо продержался 33 круга, а Сайнс заехал на 38-м. Но и в том и в другом случае оба пилота получили комплекты суперсофт, так как даже в темноте и на остывающем асфальте инженеры предполагали, что гиперсофт успеет деградировать еще до финиша на 55-м круге, а рабочий диапазон у него будет слишком небольшим. Той же тактики перехода на суперсофт придерживались команды для Лэнса Стролла на 40-м круге и Кевина Магнуссена на 41-м. Да и бедолага Боттас получил ультрасофт во время своего второго пит-стопа. Предполагалось, что на свежем комплекте он сможет сократить отставание от Риккардо, но что-то опять пошло не так. В итоге — лишь пятое место на финише и полный провал по итогам года в личном зачете: даже с учетом схода Райкконена он всего лишь пятый. Фернандо Алонсо не сумел удержать десятое место и уступил его Карлосу Сайнсу. Алонсо трижды за эту гонку выезжал за пределы трассы, получал, по мнению судей, преимущество и трижды был наказан пятисекундным штрафом и штрафным баллом. Но эти 15 секунд ничего не изменили в финальной расстановке: в свое следующее плавание бывший чемпион ушел 11-м в гонке и 11-м в личном зачете, что не помешало ему вместе с Хэмилтоном и Феттелем крутить горячие пончики после финиша. Впрочем, уже в понедельник Алонсо примет участие в тестах автомобиля NASCAR на трассе Сахир в Бахрейне. Это пока не значит, что Алонсо собирается выступать в этой серии – ему просто интересно попробовать что-то новое. Машину он получит от семикратного чемпиона НАСКАРа Джимми Джонсона. Для Сергея Сироткина последняя гонка в сезоне, да и в составе команды Williams, сложилась не самым удачным образом. «Это была действительно плохая гонка, — поделился Сергей Сироткин. — Я стартовал не самым лучшим образом, сразу же потерял много прижимной силы и в последующей связке поворотов оказался не на лучшей позиции. Машина начала перегреваться, и в первой трети гонки мне приходилось ее охлаждать. Очень болезненная гонка, очень болезненный отрезок. Я сделал все возможное, чтобы как можно быстрее охладить автомобиль. Но поскольку другие машины совершали пит-стопы и выезжали позади меня, я одновременно еще пытался бороться, защищать позицию и охлаждать технику, настоящее безумие. Мне не понравилось. Очень, очень болезненная гонка. Я по-настоящему хотел получить удовольствие от нее, поэтому очень обидно закончить сезон таким образом». Через два дня в Абу-Даби начнутся сезонные шинные тесты перед следующим годом. И там мы уже вновь увидим Даниила Квята за рулем автомобиля Toro Rosso. Фото взяты и твиттера гоночных команд и Pirelli Больше информации про автоспортивные события у меня на телеграм-канале: t.me/first_place Источник: drive2.ru обзоры
Lexus NX300 2018 Posted on 20.12.2018 Понедельник ,10 утра, на улице наступила сказочная зима . Быстрый звонок знакомой в автосалон предоставить авто на съемку и вот буквально через час уже можно забирать машину. Выдали рестайлинговый NX в обвесе F sport, что делает его более привлекательным, мы рванули в область, Read More
Остаться в живых. Как испытывают гоночные автомобили? Posted on 26.12.2018 Летом этого года ленты новостей облетели фотографии с тестов Volkswagen Motorsport – прототип новой Volkswagen Polo R5 буквально развалился прямо на трассе. Во время заездов на юго-западе Франции в одном из поворотов у машины отвалилась вся задняя подвеска с дифференциалом, приводами, Read More
Новый Lexus LS 500 2018 года — тест драйв фото и цена Posted on 28.12.2018 Lexus LS 500.Чем удивляет новый флагманский седан от «Лексус» Большое кресло, обтянутое перфорированной кожей коньячного оттенка, плавно отодвинулось назад для максимально комфортной посадки. Шагаю внутрь, закрываю дверь. Ну, здравствуй, мир роскоши и покоя, скроенный Read More