Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Эпоха возрождения: как Porsche сделал модель 935 в честь модели 935

Posted on 02.11.2018 By admin

Приветствую, уважаемые читатели!

Похоже, что в Porsche слишком буквально воспринимают шутку о том, что лучший подарок — тот, что сделан собственными руками. Иначе и не объяснить появление Porsche 935 в честь 70-летия марки. Но не удивляйтесь, если вы слышали о таком спорткаре и до 2018 года.

Вообще о Porsche 935 мир впервые узнал в 1976 году, когда немецкий автопроизводитель представил гоночное купе по техническому регламенту Group 5. Новая модель формлаьно базировалась на серийном Porsche 911 turbo (930), но, в целом, была эволюцией прототипа Porsche Carrera RSR 2.1 turbo, который в 1974 году занял второе место в марафоне «24 часа Ле-Мана».

В 1977 году все желающие могли купить у Porsche модель 935 для участия в мировом World Sportscar Championship, американском IMSA GT Championship и немецком и немецком Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM). Вообще Porsche 935 выиграл 123 гонки из 370, на старт которых выходил. В числе побед — суточные марафоны в Ле-Мане, Себринге и Дайтоне.

На протяжении своей спортивной истории Porsche постоянно дорабатывал 935 и в 1978 году свет увидела третья и последняя версия купе — модификация 935/78, созданная исключительно для марафона в Ле-Мане.

В этой модели марка отказалась от мотора с полностью воздушным охлаждением (оно осталось только у блока цилиндров) и 3,2-литровый оппозит получил жидкостное охлаждение для ГБЦ, а за счёт увеличения рабочего объёма с 2,85 до 3,2 литров и в целом серьёзной переработки силового агрегата его отдача выросла с 750 до 845 л.с.

Купе массой 1030 кг получило праворульное исполнение, что было важно для трассы в Ле-Мане, где важна точность в правых поворотах вроде Dunlop, Tertre Rouge и Mulsanne. Кроме того, автомобиль стал сильно ниже и длиннее, чем исходный Porsche 935. Марка воспользовалась послаблениями регламента, позволявшими вырезать часть днища для расположения выхлопной системы.

В итоге все модификации позволили уменьшить высоту спорткара на существенные 10 см, а отсутствие запрета на массивную аэродинамику дал возможность сделать гигантские обтекатели — сначала они закрывали всю боковину от передних до задних крыльев, а затем их сократили до первой трети дверей. Но длинный хвостовой обтекатель и большое антикрыло остались. Необычные линии кузова в сочетании с белым цветом обусловили прозвище «Моби Дик» в честь одноимённого гигантского белого кита из романа Германа Мелвилла.

Несмотря на отсутствие громких успехов, Porsche 935/78 «Moby Dick» навсегда всписал себя в историю мирового автоспорта и автопрома и породил массу последователей среди частных гоночных команд — клиентам завод не продавал такую версию спорткара, так что реплики строились независимыми коллективами самостоятельно.

Возвращение легенды: «Моби Дик» XXI века

И казалось, что «Моби Дик» так и остался в истории, но всё изменилось в сентябре 2018 года. В Калифорнии на трассе Laguna Seca в рамках фирменного слёта Rennsport Reunion VI фанатов и владельцев Porsche марка внезапно для всех представила… Porsche 935!

И речь не о классическом купе, а о самой что ни на есть его современной версии на базе последнего поколения Porsche 911 GT2 RS. 3,8-литровый 700-сильный оппозитный атмосферный мотор c 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK и задним приводом остались неизменными. Сохранился дифференциал, но блокировку с электронным управлением заменили на механическую. Изменилась выхлопная система, стала жёстче подвеска.

Зато куда сильнее поменялся кузов. В его основе осталась алюминиево-стальная структура от Porsche 911 (991), но с помощью новых карбоновых элементов его стилизовали под гоночное купе 1978 года. 18-дюймовые диски с красными обтекателями также сделаны в ретро-стиле, а дорожные шины заменены на покрышки-слики Michelin.

Сделано это по одной простой причине. Porsche 935 2018 года не сертифицирован ни для дорог общего пользования, ни для профессиональных гонок не омологирован, поэтому в конструкции машины можно было не идти на компромиссы. А кроме того это позволило разбросать по всему купе отсылки к другим гоночным моделям.

Например, от гоночного купе Porsche 911 GT3 R 2019 года взят почти целиком интерьер и полностью передние крылья с воздухозаборниками, гигантское заднее антикрыло со встроенными в его торцевые пластины стоп-сигналами отсылает к гибридному прототипу Porsche 919 Hybrid, стильные патрубки выхлопа должны напоминать о Porsche 908 1968 года, а зеркала заднего вида взяты прямо с современного среднемоторного Porsche 911 RSR. Ещё одна деталь в духе сразу трёх Porsche — 917, 909 Bergspyder и Carrera GT — и речь о селекторе коробки передач с деревянной вставкой.

Салон в целом аскетичен, хотя в базовую комплектацию входит кондиционер, а кресло для пассажира является опцией как и окраска в цвета Martini Racing. Зато тормоза лишь стальные, тогда как у исходного Porsche 911 GT2 RS они карбон-керамические. Но, очевидно, создатели уверены, что этого для модели хватит.

Уступает Porsche 935-2018 в редкости и Porsche 935-1978 — оригинальную модель сделали в количестве 15 штук, а её преемника выпустят тиражом в 77 автомобилей. Но не приходится сомневаться, что все они найдут своих хозяев. А подарок на своё собственное 70-летие у Porsche более чем удался!

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

Posted on 07.11.2018

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев». Из сообщения на форуме Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время

Read More

Описание подключения универсального контроллера АКПП ATECU (new)

Posted on 29.10.2018

Добрался наконец то до описания, опять не претендую на эксклюзивность подключения, вариантов не один точно, просто я так собираю… Назначение пинов (описание от разработчика, периодически будет изменяться):BATT — постоянный плюс через предохранитель 5-15a из

Read More

Тест драйв FIAT Fullback

Posted on 29.12.2018

FIAT Fullback.Пикап по-итальянски Знакомство с пикапом FIAT особых тайн в себе вроде бы не скрывало, ведь в основе модели лежит Mitsubishi L200. Любопытнее всего было узнать, как удалось подогнать азиатскую внешность «японца» под стандарты классического итальянского дизайна31 октября

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника