Джилы-Су или нарзанный курорт Приэльбрусья. Posted on 06.11.2018 By admin Курорт у нас часто ассоциируется с морем в формате все включено, но у Эльбруса есть свой курорт «дикий», где ничего не включено, но зато можно помолодеть на 10 лет. Добраться до него было очень непросто еще 5 лет назад, но сегодня кое-что поменялось и популярность к «дикому» отдыху + лечению растет каждый год. 01.Проехав последний серпантин самой красивой дороги Кабардино-Балкарии, мы оказались в долине «нарзанного курорта». Это самое подножье Эльбруса, до него по прямой 14км, но зато каких! Дальше дорог нет, только козьи тропы. Эльбрус от нас традиционно спрятался в облаках, так что приехать сюда и не увидеть его, это проще пареной репы. 02.Одеваемся, на улице всего +12, высота 2400м и даже сейчас, когда на побережье +35 здесь прохладно. Впрочем, ночью будет совсем холодно, возможны заморозки и даже снег. 03.Нарзанных источников здесь 14, вообще Джилы-Су переводится как теплая вода. Каждый нарзан предназначен для своего заболевания, есть почечный, желудочный, глазной и другие. По составу они все примерно одинаковые, на вкус добротная минералка. Выглядит нарзан как труба, из которой течёт вода, табличек нет, чтобы определить где какой надо спрашивать. Есть и ванна с режимом работы мужские/женские часы. 04.Переходим через мостик, скатываясь как на льду. Это, пожалуй, был самый крутой по градусам мост за все путешествия. 05.Вдалеке водопад Султан, река вытекает прямо из горы и с грохотом падает. К нему уже идет более крутая тропа, ближе подходить не стали, на это уйдет много времени, которого и так в обрез. А здесь есть еще несколько водопадов…Прошлись немного по тропе к поляне Эммануэля, но до конечной точки еще топать и топать, набирать высоту. Как-нибудь в другой раз, времени совсем мало, хочется увидеть и другие места. 06.Красивых природных достопримечательностей здесь хватает, чтобы обойти округу, а еще и поснимать на это уйдет неделя. Эти два каменных останца обозначены как зубы дракона, немаленький был дракон, если высота зубов под 15 метров. 07.Не так давно дорога сюда была проходима только на внедорожнике и лошадях, так что туристы были редкими гостями. Такое тихое уединенное место, теперь после строительства асфальтовой дороги хлынул поток туристов. Здесь даже не сотни людей как на Бермамыте, а тысячи. 08.Многие живут тут неделю, а то и две. Кто-то в машинах, палатках или мини-домиках. Инфраструктуры здесь особо нет, разве что кафешка, медпункт, домики и туалет типа сортир. Тем не менее, подлечиться едут толпы со всех регионов. Говорят, что за 2 недели человек молодеет на 10 лет! Так что водичку из нарзанных источников в Москве можно продавать по 1000р за литр, как вода для омоложения. Машинами заставлены все дороги и ближайшие поляны. На фото совсем маленькая их часть. 09.Набираем с собой полные бутыли воды и обратно. Провожать нас вышел местный суслик, их здесь много, занимаются они тем, что воруют еду у туристов. Орешков у нас с собой не было, а портрет на память могу подарить в следующий раз. 10.Дорога живописно вьется лентой среди альпийских лугов. 11.Из-за постоянных сильных уклонов даже экономичный оппозитный двигатель 2.5 Subaru Forester расходовал под 15л, на трассе же расход был ровно в 2 раза меньше. 12.За окном красивые виды и дорожки, которые ведут в фотографические места. 13.Не удержался и запустил коптер, рельеф нереально крут, с воздуха дорога выглядит по особенному красиво. 14.Вдалеке неприступное плато Канжол, на него мы еще поедем, но не сегодня. 15.Дорога идет постоянно вдоль обрывов, представляете, сколько сил и средств на постройку нужно было. А строителям каково: работа на свежем разряженном воздухе + солнечные ванны и постоянные гости – облака со 100% влажностью. 16.Горки крутые, так что даже не пишут в процентах сколько, дабы не пугать неместных водителей. 17.Здесь почти дикий мир непуганных животных. Дорогу перешла глухарка, запрыгнула на ограждение и потопала дальше. Нас как будто и не было. 18.Потом на спуске тормознули кони, кто-то их связал, чтобы не убежали, вот они и стоят на дороге. 19.Пока едешь, приходится регулярно останавливаться на фотостопы, так красиво, мимо не хочется проезжать. На склонах видны полоски – это следы от пасущихся коров, они сами себе прокладывают тропы, чтобы ходить было безопаснее. 20.А люди сами себе строят дороги в красивые места, такие как Джилы-Су, где можно еще и подлечиться. С одной стороны это плюс, что стало все легкодоступно, с другой минус, что много народа. Тем, кто был раньше, думаю, что это совсем не понравится, а тем, кто едет впервые, будет восторгаться и радоваться. Дальше мы отправились в соседнее ущелье, где то в нем должен быть большой водопад, а недалеко карстовые озера. Про них и еще одну красивую дорогу по более диким местам, где туристов почти нет, в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы ) Предыдущие части путешествия на Кавказ:Самая красивая дорога Кабардино-Балкарии.Плато Бермамыт. Красота и разочарование Кавказа.Перевал Гум-Баши и как мы не уехали по Апшеронской УЖД.Чёрное море. Как замерзнуть на юге и так ли хорош отдых в Краснодарском крае?Готов ли лесник быть горцем? Или тест Subaru Forester на Северном Кавказе. Источник: drive2.ru обзоры
Каракат выходит из тени Posted on 30.10.2018 Я всегда говорил, что мир тесен, а интернет тем более, но тут прямо всё совпало. Один из моих самых популярных постов на D2 под названием "Вездеход из инвалидки" получил неожиданное продолжение. Запись была опубликована год назад и на сегодняшний день у неё порядка 93 Read More
Audi RS4 Avant — тест драйв 2018 Posted on 01.01.2019 Тест-драйв Audi RS4 Avant:бешенный «сарай» Новое поколение спортивного универсала Audi RS4 Avant впервые в своей истории разменяло гроссмейстерский показатель удельной мощности в 250 л. с. на тонну веса и вплотную приблизилось к не менее значимой динамической отметке в 4 секунды до Read More
Стиль тюнинга DONK: как осла ни наряжай… Posted on 29.10.2018 Пропустил я недельку, надо навёрстывать)Вот вам текст про один из самых абсурдных стилей тюнинга! Что нам известно об американском тюнинге? Впрочем, это не важно. Все дрэговые масл-кары, лоурайдеры и хот-роды меркнут на фоне экземпляров, о которых мы сейчас Read More