Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line — сравнительный тест драйв Posted on 27.12.2018 By admin Citroen C3 Aircross против Kia Rio X-Line.Потребительские свойства Популяция кроссоверов с каждым годом становится все больше. Сегодня кроссовер — чуть ли не самое востребованное транспортное средство у горожан. Причем львиная доля автомобилей этого класса приходится на моноприводные версии. Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line как раз из этой плеяды. А коли так, почему бы их не сравнить, тем более что по характеристикам они очень близки.28 мая 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 28.05.2018 Citroen C3 Aircross. Цена: от 1 019 000 руб. В продаже: с 2017 г. Kia Rio X-Line. Цена: от 794 900 руб. В продаже: с 2017 г. Близки-то они близки, но как только наши оппоненты оказались рядом в точке сбора, стало ясно, что кроме схожих тактико-технических характеристик объединяет их только то, что они кроссоверы. Что говорить, конечно, Citroen C3 Aircross смотрится куда эффектнее, нежели Kia Rio X-Line. Есть в нем нечто, что заставляет его именно разглядывать. Причиной тому и непривычно большой передний бампер с интегрированными решеткой радиатора и оригинальной по стилю головной оптикой, объединившей в себе основные фары с противотуманными, и вынесенные в верхнюю часть светодиодные дневные ходовые огни, и серьезная защита колесных арок, и мощные накладки, защищающие передний и задний бамперы в нижней части. Даже рейлинги на крыше стали предметом полета дизайнерской мысли. В немалой степени на восприятие влияет и то, что часть элементов экстерьера имеют свой собственный цвет, что делает автомобиль ярче. В нашем случае это были ярко-оранжевые рейлинги, окантовка фар и наружные зеркала. Оранжевыми были и стилизованные под жалюзи наклейки на боковых стеклах багажного отсека. И хотя с точки зрения обзора это решение спорное, однако общую стилистику они дизайну экстерьера несомненно задают. И тут ой как хочется посочувствовать тем, кто решится именно на разноцветную окраску. Дело в том, что предлагается 90 (!) вариантов цветового исполнения. Даже представить сложно, сколько времени на это придется потратить, особенно если машина будет выбираться девушкой или для девушки. Уж если они перед десятком платьев одного фасона, но разного цвета, на несколько часов зависают, то тут… Kia Rio X-Line не так игрив внешне, но и в его облике немало элементов, которые возводят, казалось бы, типичный хетчбек в ранг кроссовера. В первую очередь при изучении автомобиля снаружи бросается в глаза пластиковый обвес, опоясавший кузов по периметру. Но у Rio X-Line, в отличие от C3 Aircross, он несет больше функциональную нагрузку, нежели стилистическую. Его размеры таковы, что позволяют защитить металлические элементы кузова от механических повреждений при съезде с асфальтированных дорог, при этом лишь дополняя облик автомобиля. И даже стилизованные под алюминий передняя и задняя накладки на бамперах не оттягивают на себя взор. В итоге образ Rio X-Line не такой кричащий, но при этом довольно собранный. Что же касается вариантов расцветки, то тут, конечно, Rio-X-Line уступает C3 Aircross. И хотя базовых цветов у него даже больше, девять против восьми, но вариантов двухцветного оформления в принципе не существует. Так что ломать голову над тем, какого цвета выбрать кузов, крышу и как раскрасить наружные зеркала с рейлингами, не потребуется. С виду C3 Aircross более кроссовер, чем Rio X-Line. А вот если вы планируете часто выезжать на проселок, то тут придется призадуматься. По сравнению с Citroen, у Kia меньший клиренс. И хотя разница не столь существенна, каких-то 5 мм, все же C3 Aircross стоит над землей повыше, плюс к этому у него заметно короче передний и задний свесы, что также влияет на геометрическую проходимость автомобилей. Понятно, что в дебри на них никто не полезет, но вероятность цапануть бампером препятствие в виде холмика или уткнуться в дорогу при выезде из ямки у Rio X-Line больше. И это еще не все, что следует знать тем, кто будет выбирать между этими автомобилями. Citroen C3 Aircross, в отличие от оппонента, в максимальной комплектации или же в качестве опции может быть оснащен системой Grip Control, позволяющей водителю чувствовать себя вне асфальтовых дорог чуть спокойнее. Выбирая соответствующей шайбой один из режимов, а всего их пять, можно адаптировать автомобиль к грязи, песку или снегу. Более уверенные в своих силах этой же шайбой могут отключить ESP и полностью взять в свои руки бразды правления. Нужно сказать, система действительно позволяет С3 Aircross больше, чем это может сделать на бездорожье обычный переднеприводной автомобиль. Впрочем, и на Rio X-Line при отключенной системе стабилизации опытный водитель может при необходимости свернуть с грунтовки. Вот только делать это нужно с головой и желательно без фанатизма. Ведь как ни крути, а Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line не полноценные кроссоверы, то есть без полного привода, и их основная стихия все же асфальт. А на нем они себя чувствуют достаточно хорошо. Но прежде чем поведать, есть ли отличия в поведении автомобилей на дороге, хочется рассказать, насколько схожи и насколько отличаются интерьеры этих кроссоверов. И начнем мы, вопреки алфавитному порядку, не с С3 Aircross, а с Kia Rio X-Line, и вот почему. Rio X-Line — это по сути вариация на тему Rio-седана, чем и обусловлено его сильное сходство с седаном по интерьеру. Фактически с места водителя это один и тот же автомобиль. Отличие лишь в том, что вы видите в салонное зеркало заднего вида. А видите вы полку багажника, объем которого 390 литров, и стекло пятой двери. Да и ощущает себя водитель в этом интерьере скорее как в легковой машине, чем в кроссовере. Посадка типично легковая, органы управления традиционные, никаких лишних клавиш или крутилок. И это, скорее всего, будет одним из доводов в пользу Kia Rio X-Line. Снаружи кроссовер, а внутри легковой автомобиль, практичный и комфортный. Причем комфортный как для тех, кто сидит спереди, так и для тех, кто сзади. Впрочем, если из спинки сидений второго ряда можно было бы достать еще и подлокотник, то комфорта для задних пассажиров было бы еще больше. Да если бы еще эти самые спинки можно было регулировать по углу наклона… Но такой опции у Ria X-Line нет. Светлый салон с яркими вставками смотрится очень эффектно. Проекционный экран — фишка занятная. Люк ворует место над головой задних пассажиров. Вращая «шайбу», можно адаптировать автомобиль к бездорожью. А вот у C3 Aircross такая возможность существует, и не только она одна. Проектируя эту модель практически с чистого листа, Citroen серьезным образом потрудился над тем, как и насколько обширным образом сможет трансформироваться интерьер. В результате адаптировать C3 Aircross под разные нужды проще простого. Кажется, что здесь двигается все и вся. Во всяком случае, степеней свободы у задних сидений здесь не меньше чем у передних. Разве что по высоте они не регулируются. Увеличить багажник? Нет проблем, достаточно сдвинуть задний ряд вперед или сложить спинки. Перевезти длинномер? Складываем среднюю часть заднего ряда. Не хватает длины? Складываем правую спинку, а заодно опрокидываем спинку переднего пассажира вперед, и вот вам 2 метра 40 сантиметров от пятой двери до панели приборов. Впрочем, справедливости ради заметим, что это возможно лишь в максимальной комплектации автомобиля или в качестве опции. В базовом оснащении вариантов трансформации не больше, чем у Rio X-Line в максимальном. Да и панорамная крыша, которая была на тестовом C3 Aircross, — тоже опция даже в максимальной комплектации. Кстати, именно из-за этой крыши места над головой на втором ряду оказалось меньше, чем на заднем ряду Rio X-Line. И это при том, что кузов у C3 Aircross выше, чем, кстати, определяется иная посадка: здесь она более вертикальная, поэтому и обзор с места водителя лучше. Интерьер X-Line не настолько яркий, как у C3 Aircross. Широкий подлокотник удобен, вот если бы еще и по высоте регулировался. Селектор АКП выполнен по традиционной схеме. Но не только отличный обзор делает жизнь водителя на дороге проще. Способствуют этому и дополнительные системы. И Citroen по их наличию на борту лидирует. Помимо стандартных систем стабилизации и улучшения работы тормозов, здесь в качестве опций присутствуют системы контроля полосы, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, автоматического торможения, помощи при парковке, переключения дальнего/ближнего света фар. Увы, но столь обильным опционным набором активных помощников X-Line похвастать не может. Базовое же оснащение вполне способно обеспечить безопасное и комфортное вождение, но, что называется, без излишеств. В качестве помощника для более уверенной парковки могут выступить лишь парктроник и камера заднего вида, да и то не во всех комплектациях. Места над головой в Kia Rio (на фото справа) даже больше, чем в C3 Aircross. Что касается того, какими двигателями и коробками комплектуются автомобили, то Citroen C3 Аircross предлагает на выбор два бензиновых и один дизельный двигатель. Если точнее, то бензиновые 3‑цилиндровые 1.2 мощностью 82 либо 110 л. с. и дизельный 4‑цилиндровый 1.6 мощностью 92 л. с. Менее мощный бензиновый и дизельный агрегатируются с 5‑ступенчатой «механикой», а бензиновый 110‑сильный — 6‑ступенчатым автоматом, как в нашем случае. Выбор моторов у Kia Rio X-Line скромнее: 1,4‑литровый 100‑сильный или 1,6‑литровый 123‑сильный, оба бензиновые. Трансмиссии к тому и другому мотору предлагаются также механическая и автоматическая. В нашем случае машина была в максималке, а это подразумевает самый мощный из доступных двигателей и 6‑ступенчатый автомат. У C3 Aircross щиток приборов излишне спортивен. А у Rio приборы более выверены с точки зрения удобства чтения. В начале статьи мы упоминали, что C3 Aircross и Rio X-Line очень схожи по характеристикам. Схожа у них и динамика. Разгон до сотни различается на секунду в пользу C3 Aircross, а максимальная скорость и вовсе одинаковая. Очень похожи автомобили и по расходу топлива. Менее объемистый и с меньшим количеством цилиндров двигатель Citroen потребляет практически столько же топлива, что и двигатель Kia. Отличаются кроссоверы лишь по ездовым ощущениям. И в первую очередь это касается настроек подвески. Проектируемый и заточенный под европейского потребителя Citroen оказался чуть менее терпим к нашим разбитым, особенно после зимы, дорогам. Неровности он хоть и проглатывает, но чувствуется, что без особого аппетита. Rio X-Line в этом отношении более терпим. Сразу видно, что этот автомобиль доводился до ума на наших дорогах. Чуть увереннее, за счет меньшей высоты, стоит X-Line и в поворотах. C3 Aircross заметно больше кренится, но тут уж ничего не поделаешь: он хоть и несильно, но выше оппонента. Выше и его стоимость. Начальная цена C3 Aircross практически сопоставима с ценой Rio X-line в максимальной комплектации. И все же они действительно конкуренты, что хорошо видно, если сравнить базовые потребительские свойства этих кроссоверов. Объем багажников различается не сильно. Только под полом у С3 лежит докатка (на фото сверху), а у Rio — полноразмерная запаска. Двери открываются примерно на одинаковую высоту. Citroen C3 Aircross Вождение Несмотря на небольшой объем двигателя, динамика у автомобиля приемлемая. Есть возможность адаптации к бездорожью. 9 Салон Подкупает дизайном интерьера, а также возможностями трансформации при опционном пакете. 9 Комфорт Наиболее полно этот показатель раскрывается лишь в максимальной комплектации. 8 Безопасность Базовое оснащение на уровне конкурентов. 8 Цена Даже в базовой комплектации довольно высока. 7 Средний балл 8,2 Kia Rio X-Line Вождение Подвеска хорошо адаптирована к нашим дорожным условиям, что положительно сказывается на управляемости. 9 Салон Удобен, практичен, не воспринимается как салон кроссовера, что кому-то может и не понравиться. 8 Комфорт На уровне легкового автомобиля. 8 Безопасность На уровне. 8 Цена Адекватна, учитывая степень оснащения автомобиля. 8 Средний балл 8,2 Технические характеристики Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line Габариты, вес Длина, мм 4154 4240 Ширина, мм 1756 1750 Высота, мм 1637 1510 Колесная база, мм 2604 2600 Клиренс, мм 175 170 Снаряженная масса, кг 1263 1203 Полная масса, кг 1805 1620 Объем багажника, л 410 390 Объем топливного бака, л 45 50 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 183 183 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11,6 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 8,1 8,9 загородный цикл 5,1 5,6 смешанный цикл 6,5 6,8 Техника Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый Рабочий объем, см3 1199 1591 Мощность, л.с. при мин-1 110 при 5500 123 при 6300 Крутящий момент, Нм при мин-1 205 при 1500 151 при 4850 Трансмиссия автомат., 6‑ступенчатая автомат., 6‑ступенчатая Привод передний передний Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска полузависимая полузависимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 215/55R16 195/55R16 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 2750 3075 ТО-1/ТО-2, р. н. д. 7874 / 9774 ОСАГО, р. 9883 11 530 Каско, р. 80 000 84 000 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. Финальный рейтинг Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line Вождение 9 баллов 9 баллов Салон 9 баллов 8 баллов Комфорт 8 баллов 8 баллов Безопасность 8 баллов 8 баллов Цена 7 баллов 8 баллов Финальный рейтинг 8,2 балла 8,2 балла Вердикт Цена Citroen C3 Aircross начинается с 1 019 000 рублей, что практически сопоставимо со стоимостью максимально укомплектованной Kia Rio X-line — 1 044 000 рублей. Тем не менее они конкуренты, особенно если речь идет о базовых потребительских свойствах этих кроссоверов. Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Citroen C3 Aircross — «Эксис», Kia Rio X-Line — «Максимум КIA». Источник: 5koleso.ru обзоры
Ремонтируем топливный насос (видео) Posted on 31.10.2018 Как продиагностировать топливный насос на автомобиле с бензиновым двигателем, смотрите здесь.Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР. Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес. Другие выпуски «Технической Read More
Тест-драй Lexus NX. Posted on 31.12.2018 Lexus NX.Принцип оригами Мысль о создании компактного кроссовера в Lexus вынашивали давно, с 2009 года. Прикидывали так и эдак, складывали-раскладывали, просчитывали, анализировали — все как полагается, чтоб уж наверняка, чтоб не прогадать. Однако жизнь — богатая штука: Read More
7 важных вопросов про аккумуляторы (и 7 ответов) Posted on 24.12.2018 Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили Read More