81. Кипрский мотор-музей. Янгтаймеры нашего двора и немного редкостей. Posted on 17.12.2018 By admin Приветствую, дорогие читатели. В последнее время было совсем немного времени для блога на драйве, уже больше двух месяцев ничего не писал и не выкладывал, а с момента публикации первой заметки о мотор-музее Кипра прошло вообще больше полугода. Тем не менее материал лежал всё это время и ждал своего часа. Надеюсь, теперь уже в следующем туристическом сезоне мои записи помогут составить карту путешествий по этому средиземноморскому острову. Итак, в сегодняшней записи расскажу об автомобилях, представленных в автомузее, которые лет двадцать назад наводнили пространство бывшего СССР, а сегодня их смело можно записывать в разряд янгтаймеров. Начну с самого эффектного экспоната из этого разряда — Porsche 911 Turbo (930) Porsche 911 Turbo (930) Porsche 911 turbo была топ-версией знаменитого немецкого спорт-кара, выпускалась с 1975 по 1989 год. Это была самая мощная машина немецкой марки за всё время её существования. Технологию турбонаддува в Porsche стали использовать в конце 1960 годов на прототипах, а в 1972 году было принято решение разрабатывать турбо-версию 911-го купе. Кроме желания создать очень мощный автомобиль, инженеры Porsche так же преследовали цель выполнения требований омологации, действовавшие на тот момент. Но даже после отмены данных требований немцы продолжили разработку – к тому моменту уже было желание создать прямого конкурента итальянским автомобилям в лице Ferrari и Lamborghini. Saab 96 GL Saab 96 пришел на смену модели 93 в 1960 году и продержался на конвейере 20 лет, до января 1980 года. Автомобили 96 с кузовом седан и 95 с кузовом универсал были представлены на Лондонском мотор шоу 1960 года, однако в продажу на британском рынке они поступили только спустя два года. Первоначально автомобили оснащались двухтактными трехцилиндровыми двигателями в сочетании с трехступенчатыми коробками передач. В 1967 году под капотом Saab’ов появился четырехтактный двигатель объемом 1498 кубических мм. За двадцать лет производства было внедрено множество усовершенствований, таких как дисковые тормоза, измененное торпедо и приборная панель. В 1968 году кузов подвергся рестайлингу в ходе которого была значительно улучшена обзорность. Saab 96 GL Ford Consul Capri Ford Consul Capri выпускался с 1961 по 1963 годы на британском заводе марки. Проектирование модели Consul Classic началось еще в 1956 году, а на конвейер она должна была попасть в 1959 году. Однако из-за нехватки производственных мощностей запуск в серию был отложен на пару лет. Модель Consul Classic была четырехдверным седаном и заменила предыдущее поколение Consul. Конкурентами автомобиля на британском рынке были Hillman Minx и Singer Gazelle. Представленная в Кипрском музее версия хардтоп-купе считалась отдельной моделью. Конструкция автомобиля была весьма прогрессивна для своего времени. В передней подвеске были применены стойки McPherson, передние тормозные механизмы были дисковыми, а стеклоочиститель имел несколько режимов скоростей. Версия купе разошлась тиражом чуть более 18,5 тысяч эксземпляров. Ford Consul Capri Jaguar XJ6 Jaguar XJ наименование флагманской модельной линейки британского автопроизводителя. Первая модель XJ выпущена в 1968 году. Суммарно за прошедшее время выпущено более 60 тысяч автомобилей XJ разных поколений. На представленной весной 1968 года машине в стандартном исполнении присутствовал усилитель руля и кожаная отделка салона. Система кондиционирования была опциональной для версии с 4.2 литровым двигателем. Необычной особенностью было наличие двух топливных баков, расположенных по двум сторонам багажного отделения. Причем люков для заправки было тоже два – каждый был расположен на верхней грани соответствующего крыла. С 1972 года стала предлагаться удлиненная на 10 см версия Long, предоставлявшая больше комфорта для задних пассажиров. Владельцем представленной в музее машины был местный спортсмен Сотос Кристофидес. Автомобиль был приобретен в 1972 году и владелец не расставался с любимцем практически до самой смерти. Jaguar XJ6 Volvo 144 Линейка 140 серии Volvo выпускалась шведским производителем с 1966 по 1974 годы. На конвейере модель 144 сменила морально устаревший Amazon, кроме того был впервые применен числовой индекс для названия. 144 можно было расшифровать как 1 – серия автомобиля, 4 – четырёхцилиндровый двигатель под капотом, 4 – количество дверей кузова. В том или ином виде основные черты кузова автомобиля, созданные в 60-х годах оставались на конвейере вплоть до начала 90-х годов в виде 200-ой серии Volvo. Volvo 144 Ford Taunus 17M Ford Taunus являлся семейным автомобилем для рынка ФРГ и других европейских государств. Модель 1970 года была конструктивно очень схожа с Ford Cortina, продававшимся на рынке Великобритании. Модель Taunus получила своё имя благодаря горному хребту в Германии, впервые это название было использовано в 1939 и использовалось вплоть до 1994 года. С 1952 по 1968 годы все автомобили Ford выпущенные немецким подразделением компании имели название Taunus. Вместо разных названий использовалась следующая маркировка: 12M, 15M, 17M, 20M и 26M. M было сокращением от немецкого слова Meisterstuck, что в переводе означает «шедевр». Ford Taunus 17M Opel Senator Opel Senator был флагманом немецкой марки на протяжении 15 лет с 1978 по 1993 год. За это время выпускалось два поколения этой модели. Рецепт создания обоих генераций был весьма схож. За основу бралась платформа среднеразмерного седана (Rekord в случае с первым поколением, Omega в случае со вторым), затем удлиненная версия получала более богатое оснащение и мощный двигатель V6. Кроме седана в гамме так же присутствовало купе под названием Monza. В зависимости от рынка автомобиль продавался под различными брендами – Vauxhall, Chevrolet, Holden и даже Daewoo. Opel Senator Saab 900 По каким-то причинам в музее рядом с этим автомобилем было описание на Saab 99 — мне кажется, что на фото всё-таки модель 900. Знатоки шведов, поправьте, если не прав. Saab 900 Audi 80 GLS Audi 80 компактный автомобиль немецкой марки, выпускавшийся с 1973 по 1996 годы. В Австралии и Северной Америке первое поколение модели продавалось под названием Fox, так же с 80 по 87 год в США модель уже следующей генерации продавалась как Audi 4000. Audi 90 была топ-версией «восьмидесятки». Второе поколение Audi 80 (B2) было представлено в Европе в 1978 году. Первым делом начались продажи седана. В начале 1979 года на рынок была выпущена двухдверная версия, а под капот начали устанавливать двигатель с инжекторным впрыском. Кузов автомобиля был спроектирован знаменитым Джорджетто Джуджаро. В поколении B2 не предусматривался выпуск универсала – такой кузов был в линейке Volkswagen Passat, внутренняя конкуренция была ни к чему. Платформа B2 показала себя очень гибкой и весьма прибыльной. Многие компоненты и решения были заимствованы у моделей Audi Coupe, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые в тот момент были у всех на устах благодаря своей системе полного привода quattro и многочисленным победам во многих гоночных чемпионатах. Audi 80 GLS Mercedes-Benz SL (R107) Mercedes-Benz SL (R107) Lancia Delta Lancia Delta компактный итальянского производителя, чьё первое поколение выпускалось с 1979 по 1994 годы. Мировая премьера автомобиля состоялась на Франкфуртском автошоу 1979 года. В конце 80-х и начале 90-х годов Delta была доминирующей силой в Мировом Чемпионате Ралли. Дизайн кузова был разработан Джоржетто Джуджаро, а платформа была заимствована у Fiat Ritmo. В период с 1980 по 1982 годы автомобиль так же продавался в Швеции силами марки Saab – под названием Saab-Lancia 600. В 1980 году Delta завоевала звание Европейского автомобиля года. Первоначально в линейке двигателей было представлено два агрегата мощностью 75 и 85 лошадиных сил, с 1983 года автомобиль начал оснащаться 1600-кубовым двигателем мощностью 105 лошадиных сил, а так же турбо версией той же силовой установки мощностью в 130 лошадиных сил. В 1986 году появилась полноприводная версия HF 4WD и с этого момента началось победное шествие Lancia на раллийных трассах. К тому времени Группа B была закрыта, и Lancia Delta вступила в борьбу с автомобилями в классе Группы А. В период с 1987 по 1992 команда Lancia 6 раз подряд завоевала победу в кубке конструкторов, а так же четыре года пилоты побеждали в личном зачете. Всего за вышеозначенный период Lancia Delta в разных интерпретациях одержала 46 побед в ралли. Lancia Delta Ford Sierra Ford Sierra был среднеразмерным автомобилем, выпускавшимся европейским подразделением компании с 1982 по 1993 год. Дизайн разрабатывался Уве Баннсеном, Робертов Лутцем и Патриком Квементом. Впервые модель была показана широкой публике в сентябре 1982 года на автошоу в британском Бирмингеме. Этот автомобиль заменил на конвейере устаревшую Cortina. Однако множество консервативных покупателей, в том числе сами работники завода Ford не слишком тепло встретили новый стремительный облик линейки Sierra. Производство было налажено в Ирландии в городе Корк, специально под модель Sierra был построен новый завод, инвестиции составили более 10 миллионов фунтов стерлингов. Однако прибыльность завода оказалась слишком низкой, а автомобиль в основном шёл на экспорт и через два года в 1984 году завод закрыли. Sierra была первым автомобилем в своём классе с новыми решениями в аэродинамике. Ранее подобные усовершенствования были применены лишь на модели Escort третьего поколения. Аэродинамические решения Sierra были впоследствии применены на модели Taurus, которая производилась компанией Ford в США. Ford Sierra Vauxhall Nova Vauxhall Nova был перелицованным для британского рынка вариантом Opel Corsa первого поколения, которое выпускалось с 1983 по 1993 годы. Все автомобили Corsa/Nova выпускались на испанском заводе Opel. Первые покупатели получили свои малолитражки в апреле 1983 года, а за последующие 10 лет автомобильчик разошелся тиражом в полмиллиона. До 2016 года на дорогах Британии дожило около 1700 Vauxhall Nova. 1989 год стал самым успешным с точки зрения продаж на британском рынке для Nova – в тот год было продано более 70000 автомобилей. Vauxhall Nova сменил на британском рынке морально устаревшую модель Chevette, чье производство закончилось в январе 1984. Таким образом Vauxhall получил модель, которая могла бороться на равных с такими бестселлерами британского рынка как Ford Fiesta и Austin Metro. Продажи Nova оставались на довольно высоком уровне вплоть до ухода с конвейера. Однако в начале 1993 года дизайн автомобиля смотрелся весьма устаревшим на фоне свежих конкурентов, таких как Peugeot 106 и Ford Fiesta нового поколения. В 1993 года от имени Nova решено было отказаться. Все последующие поколения перелицованных Opel Corsa именовались просто Vauxhall Corsa. Vauxhall Nova Volvo 244 «Двухсотое» семейство автомобилей Volvo относилось к классу крупных семейных автомобилей (по американской спецификации mid-size), производилось в периоде с 1974 по 1993 года. По всему миру было продано более 2,8 миллиона единиц этой модели в разных кузовах. По сути 200 серия была эволюционным развитием модели 140. Дизайн обеих моделей разработан Яном Вилсгаардом. Кузов остался практически таким же, а вот в конструкцию было внесено множество технических изменений. Модели Volvo 240 и 260 были представлены осенью 1974 года и первоначально были доступны в шести вариантах 240 (242L, 242DL, 244DL, 244GL, 245L и 245DL) и двух модификациях 260 серии (264DL и 264GL). 240 серия выпускалась в кузовах седан и универсал, а в 260 линейке кроме вышеперечисленных присутствовало так же купе 262С Bertone.Линейка 240 Volvo была бестселлером шведской марки в промежутке с 1975 по 1982 годы. Производство завершилось 14 мая 1993 по истечение почти 20 лет с момента запуска. Volvo 244 Fiat Coupe Fiat Coupe спортивный автомобиль выпускавшийся итальянской компанией с 1993 по 2000 годы. Представлен на Брюссельском Моторошоу в 1993 году. Прежде всего этот автомобиль запоминается своим смелым, рубленным дизайном и уникальными кузовными панелями. Кузов был спроектирован Крисом Бэнглом, который спустя некоторое время получит мировую известность благодаря своей работе в BMW. Интерьер итальянского купе разрабатывался в компании Pininfarina. Дизайн Fiat Coupe во многом предвосхитил тенденции, которые отразились в автомобильном дизайне поздних 90-х и начала 2000-х годов. Рубленные футуристичные формы стали очень актуальны в тот момент, например у автомобилей Ford и Renault. Fiat Coupe Skoda Felicia Fun Skoda Felicia была последней моделью чешской компании разработанной самостоятельно, до вхождения в состав Volkswagen Group. Наименование Felicia использовалось в середине 60-х годов XX столетия для двухместного купе Skoda. Felicia 90-х годов была глубоко переработанной версией Skoda Favorit, с более современным, на тот момент, внешним видом и с несколькими двигателями, предлагавшимися на выбор. Felicia Fun являлась пикап-версией хэтчбека. В основном продажи были нацелены на рынок Западной Европы. Секция позади кабины предусматривала установку двух дополнительных кресел, таким образом в автомобиле могло передвигаться четверо взрослых. В случае непогоды можно было установить на кузов специальный тент. После вхождения в состав группы Volkswagen имидж чешской марки изо всех сил постарались улучшить. Модель Felicia получила варианты комплектаций с дизельным двигателем, чего не было раньше, впервые на автомобили чешской марки стали устанавливать ABS и подушки безопасности для водителя. Представленная в музее Felicia Fun является репликой, с дизайном явно взятым из культового сериала «Спасатели Малибу». Кроме того автомобиль принимал участие в традиционном карнавале города Лимассол в 2015 году. Skoda Felicia Fun Fiat Seicento Fiat Seicento это небольшой автомобильчик, представленный в 1997 году в качестве замены городской модели Cinquecento. Seicento не сильно отличался от своего предшественника – основные пропорции, шасси и линейка двигателей остались без изменений. С 1998 по 2004 год было выпущено 1.1 миллион этих небольших хэтчбеков. В переводе с итальянского Seicento означает 600. В производстве было три различных комплектации – S, SX и Sporting. В 2001 году Sporting, самая богатая комплектация получила обновленный спортивный обвес. Специальная лимитированная версия Michael Schumacher была создана так же в 2001 году, чтобы отметить успехи немецкого гонщика Формулы 1. Комплектация была практически идентична версии Abarth. Исключениями были хромированный рычаг переключения передач, и подписи-автографы Михаэля Шумахера на капоте и боковом оперении автомобиля. Кроме того, на пассажирской двери была размещена информация о лимитированном издании автомобиля и его порядковом номере. Fiat Seicento Land Rover Freelander Dakar Rally Team Land Rover Freelander Dakar Rally team По традиции рекомендую подписываться на мой инстаграм там всегда можно найти самие свежие фотографии, сделанные мной. Источник: drive2.ru обзоры
Драйв2 — везде! Posted on 30.10.2018 Давеча вернулся я из ставшей уже традиционной летней поездки в Болгарию. В этот раз отпуск был проведен в сонно-тюленячьем режиме, перемежаемом удаленными тестами рабочей системы. То есть, никак, по большому счету. Никуда не съездил, ярких фото не наделал. НО! Один момент Read More
Правильные шипы для зимних шин — какими они должны быть Posted on 05.11.2018 Однако острые спортивные «гвозди» были практически непригодны для дорог общего пользования. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к созданию шипованных шин подключились ведущие шинные компании, эволюция шипа Read More
УАЗ Профи 4х4. Полуторка для бездорожья Posted on 02.11.2018 После того как у Горьковского завода получилось оттяпать часть рынка внедорожников продажами Соболь 4х4, Ульяновский завод ответил ударом "поддых" и посягнул на святое – на рынок легких коммерческих грузовиков и выпустил УАЗ Профи. В арсенале: задний или Read More