4000 любопытных километров: из Москвы в Алматы на Renault Duster Posted on 01.11.2018 By admin С «Дастером» у меня натурально служебный роман. Экспедиции, тест-драйвы – все это организовало в душе особое отношение к «конику». И вот пришло время узнать его «изнутри». Собственно, суть нашего путешествия из Москвы в Алматы состоит как раз в этом – Duster в версии Dakar в цвете Orange Arizona будет «жить» в редакции ближайшие 8 месяцев: город, загород, путешествия – все это в планах, как и подробные отчеты. Но первые совместные 4000 км обещали быть довольно банальными и даже скучными. По асфальту, от города до города, не отдаляясь от цивилизации. Однако, как оказалось, и здесь есть, что рассказать. Как ехать: дураки и дороги Наш путь по России пролегал таким образом: из Москвы через Самару, Пензу, Бузулук на пограничный пункт Сагарчин под Оренбургом. По Казахстану – Актобе, Аральск, Кызылорда, Шымкент и финиш в Алматы. Старт от бутик-отеля Moss в Москве. Цивилизация) По всему маршруту нас «преследовал» хороший асфальт, что оказалось для меня большим удивлением. В России уже научились работать почти по-европейски: правильная яркая (желтая или оранжевая) временная разметка, светоотражающие знаки, реверсивные светофоры – все, как у людей. Без пробок, бардака и проблем. За 1700 км по России – от Москвы до Сагарчина – проблем не было вообще – ровные дороги, четкие знаки, море камер и радаров, связь и Интернет везде и всюду… Тольятти… А вот первые километры по родной земле удивили – Интернет? Нет, не слышали. Мобильная связь? Зачем? Дороги? Ха! По таким дорогам да с такой природой можно ездить вечно За 20 км до Актобе – синий, нарисованный от руки, еле приметный знак «Актобе» со стрелочкой и «Объезд». Тормозим в пол, чтобы вписаться в него. Заблаговременно? Нет, не слышали. За ним – объезд по неведомым дорожкам. Пыль, метровые ямы, колеи и все вот это вот – привет, Родина! Duster, конечно, позволил нам не заморочиться на этом. Такие дороги – его стихия: мы прошли длинный объезд ходом. А наши соседи по потоку на Kia или Mazda еще долго ползли, прижимаясь к обочине…Примерно до Аральска – связь перманентная, местами ее нет на протяжении километров 300. Зато дорога радует до самого Алматы – мы шли по трассе «Западная Европа – Западный Китай» с вменяемой разметкой, без ям и колейности.Еще в плюсы: от Актобе до Кызылорды почти нет дорожной полиции. Зато от Кызылорды до Шымкента автомобилей ДПС больше, чем нужно: радары, «стрельба» в лоб, полный контроль… Когда мы фотографировались возле этого танка, стоящего прямо у трассы, то еще не знали, что совсем рядом – Тоцкий учебно-артиллерийский полигон Граница Россия-Казахстан: долго ли, коротко ли Первая, ничем не приметная ночевка в Пензе. Вторая – в Бузулуке, уже недалеко от границы. Интересный город этот Бузулук. Когда-то, 1700-х годах, он был крепостью, заложенной Оренбургской экспедицией. А до нее здесь было древнее башкирское городище… Местечко, хоть и скромное (по меркам нынешних городов), но какое-то уютное и историческое. Здесь останавливался Пушкин, шли сражения с «пугачевцами» и армией атамана Дутова, а во время Великой отечественной сюда эвакуировали заводы и фабрики… Сейчас Бузулук – это несколько исторических зданий-памятников, почти разваленное здание школы, больше напоминающее казенный дом, и кафетерии, в которых народ радостно скачет на танцполе под «Шальную императрицу». Вот такие впечатления… Оренбург прошли по краешку и пожалели о том, что нет времени остаться в этом городе хотя бы на сутки или двое. Хотелось бы уделить ему куда больше внимания, чем фотографии на ходу. Но – пока нет. Вот и Сагарчин не заставил себя долго ждать. По началу подступы к границе встревожили: мы уперлись в хвост колонны из фур и легковых автомобилей, а въезда на КП даже не было видно. Однако запаниковали мы рано – колонна продвигалась быстро, а фуры и вовсе уходили своим коридором. В итоге границу Россия-Казахстан прошли за 1 час 20 минут без какого-либо сопротивления: документы проверили, машину бегло осмотрели, поинтересовались, буду ли я ее переоформлять в нашей стране или нет, и – все. В век высоких технологий клочки бумажки, на которой записано количество человек в машине, еще никто не отменял После границы доставай кошелек – 1400 рублей (8400 тенге) за временную транзитную страховку на 15 дней. Можно сделать сразу на полгода (32 000 тг.). А еще я искренне обрадовалась возможности заправиться дешевле – 92-й по 40 руб. (240 тг.) за литр уже стал здорово надоедать. Полторашка в одни руки После границы нас ждала ночевка в Актобе и путь на юг на следующее утро. Наш совет – не останавливайтесь в гостинице «Илек», несмотря на ее приличный внешний вид. Не надо. Просто поверьте нам на слово. На выезде из города навигатор радостно сообщил: до поворота 1000 с чем-то километров. Обнадеживает, что тут скажешь. План был простым: приехать в Шымкент прямиком из Актобе, минуя Аральск и Кызылорду (ночевать ни там, ни там не было никакого желания). А это – не много, не мало – 1500 км. В одни руки. Этих товарищей по трассе много. И сбитых тоже… Благо, дорога – отличная, недавно сделанная трасса «Европа – Западный Китай»: ровный асфальт (местами бетон), удобства и даже некоторое количество АЗС (и лишь от Аральска до Кызылорды на протяжении почти 400 км – ни одной). Где-то под Аральском мы встретили ребят из Европы. Путешествуют с одним внедорожником, одним мотоциклом и двумя собаками. Ведут свой блог, а сейчас колесят где-то в Таджикистане Как питаться: мифы и легенды о придорожных кафе Питание на трассе – отдельная тема. Всевозможных кафе и забегаловок по ней очень много, но кушать в них – порой опасно для жизни.Вот несколько советов «бывалых», полученных от друзей-дальнобойщиков, можно использовать, как руководство к действию, если вдруг окажетесь в тех местах: • Под Хромтау есть хороший большой и чистый комплекс: там можно поесть и выпить растворимый кофе. Потом на протяжении 300 км до Аральска лучше вообще никуда не заезжать; Это — микроскопические дачи под Хромтау. Как там живут, для меня до сих пор загадка • Кофе на вынос на выезде из Казалы – больше нормального кофе нет нигде, только уже на АЗС в Кызылорде;• На въезде в Кызылорду большой комплекс с оригинальным названием «Кызылорда» – кафе, АЗС (Sinooil), кстати, первая за км 400, гостиница и прочее. На паркинге очень много дальнобойщиков – хороший показатель. И если там не поесть и не заправиться, потом до самого Туркестана почти ничего не будет – лишь пара непонятных АЗС и магазинов. • После Тараза на объездной – отличная бешбармачная. Не могу не процитировать дальнобойщиков: «Кто там беш не ел, вообще беш не ел». Правда, мы туда не попали, так как плотно поели в самом Шымкенте.• Ну и, конечно же, на трассе всегда есть что-нибудь вкусное. Под Оренбургом мы не смогли проехать мимо арбузов и дынь (маленький арбуз – 30 тг. за кг, большой – 60 тг., дыня – 75 тг. за кг.).А под Шымкентом – мимо яблок и груш. Все в районе 200 тг. за килограмм. В Шымкент мы приехали уже далеко за полночь. Интересно, когда организм входит в ритм «дальнобойщика», как я это называю, за вторым дыханием открывается третье, четвертое, десятое… И кажется, что тебе по плечу очередная 1000 км. Так случилось и со мной: где-то под Шымкентом, пролетая знак «До Алматы – 1000 км», у меня мелькнула шальная мысль: «А может, махнуть без остановки?» Благо, инстинкты взяли свое. И когда в 4 часа утра я камнем рухнула в кровать отеля в Шымкенте, верность решения оказалась более, чем правильной. Совет: В длительных перегонах главное – вовремя остановиться, почувствовать свой организм. Остановись, выйди из машины, выдохни, отпусти руль и постой несколько минут. И сразу же станет понятно, насколько устал (или нет) твой организм. Ведь именно от водителя зависят жизни на трассе – и своя, и пассажиров, и тех, кто едет рядом. Дорога от Шымкента до Алматы – совсем уж попса (и я даже уже рассказывала о ней в материале о путешествии в Узбекистан). Каких-то 11 часов в неспешном темпе – и home, sweet home! Путешествие окончено. А жаль… Общие расходы: интересная информация Я уже рассказывала о расходах в БЖ этого Renault Duster, но повторюсь еще раз. Топливо:— по России потрачено 6035 руб. (около 36 000 тг.), залито 155 литров. Цена варьировалась от 40 рублей за литр до 42 руб.;— по Казахстану потрачено 31 003 тг., залито 203 литра. Цена варьировалась от 149 тг. за литр до 157 тг. ИТОГО – 358 литров, около 67 000 тг. (11 000 рублей). Для справки – бак у Renault Duster 50 литров, средний расход 8.4 л при скорости 110 км/ч, 9 литров при скорости 130 и выше. Всего мы спалили 7 полных баков с копейками за 4000 км. Гостиницы:Мы ночевали в трехзвездочных отелях (хотя, некоторые еле-еле тянули на две звезды) и не по трассе, а в городах – Пензе, Бузулуке, Актобе и Шымкенте. Двухместные номера, завтрак был включен в Бузулуке и Шымкенте. ИТОГО – около 100$. Еда:На пропитание у нас ушло около 2500 руб. по России и около 10 000 тг. по Казахстану (сложно подсчитать, потому что не везде дают чеки, а из памяти вылетают мелкие расходы). ИТОГО – около 25 000 тг. Были и иные расходы.Например, платная стоянка в Пензе (100 рублей ночь), 10-литровая канистра (на всякий случай), купленная на заправке за 800 рублей (4800 тг.), страховка на 15 дней по Казахстану, оформленную на границе – 1400 руб. (8400 тг.) ИТОГО – на все, про все ушло около 25 000 рублей (150 000 тенге). А вот на общение с дорожной полицией обеих стран не было потрачено ни времени, ни денег. И вообще, есть подозрение, что на эти «Дастеры» заклинание невидимости было наложено еще во время экспедиции по Турции. Иначе как объяснить тот факт, что за все 4000 км нашего трипа по России и Казахстану нас не остановили ни на одном посту? Кратко о машине. За 4000 км удивили кресла — обычные, без изысков, но даже травмированная поясница не начала ныть. Заводские шины Continental — весьма достойны, ни шишек, ни проколов, ни порезов. Хороший выбор. Шалость удалась! А в какие страны вы ездили на автомобиле и какое из путешествий было самым авантюрным? Жду ваших историй, можно (и нужно) с фотографиями. Текст и фото: Елена Никитенко Другие мои путешествия на Renault Duster:#DusterDakarChallenge: иная ГрузияТишина, снег и… белухиВ небесах и скалах Каппадокии, или Оранжевого много не бываетОт туманных Понтийских гор к Черному морю: путями древних греков И путешествия на других автомобилях, но не менее классные:HotSummerTrip2017: путями древних каравановДурманящий коктейль Марракеша: это начало прекрасной дружбы…«Кругосветка» по горным озерам Заилийского Алатау: Черный Дракон и Застывшее времяКругосветка по озерам Заилийского Алатау: Темны воды Кхелед-ЗарамаМистический Мангышлак: часть 1. Этот путь проложен мертвыми и мёртвые хранят егоМистический Мангышлак: часть 2. Месть каньонных джиннов и разговоры со святымиЖигулевские горы: лабиринт отражений и магия осени Источник: drive2.ru обзоры
Тест драйв УАЗ Patriot 2019 модельного года — фото и характеристики авто Posted on 27.12.2018 Тест-драйв УАЗ Patriot.Патриотичнее прежнего Ульяновский автозавод методично модернизирует свою самую популярную модель «Патриот». Ряд очередных обновлений внедорожник получил этой осенью. После пробега по Кольскому полуострову на УАЗ «Патриот» 2019 модельного года стала Read More
“Прикольный круйзер” – RAV4 первого поколения отмечает 25-летний юбилей Posted on 02.11.2018 Автомобиль придумали во времена, когда важные события уже было принято документировать. Поэтому мы знаем, например, что 5 августа 1888 года Берта Бенца отправилась в самое первое автомобильное путешествие. Другая знаковая дата – 1 октября 1908-го. В этот день собрали первый Read More
Тест драйв Mitsubishi Outlander против Peugeot 5008. Кто кого? Posted on 02.01.2019 Тест-драйв Mitsubishi Outlander против Peugeot 5008.Кто кого? Изначально Peugeot 5008 был минивэном, а второе поколение модели переродилось в кроссовер. Что ж, тем интереснее сравнить его с конкурентом в качестве которого мы решили взять один из популярных кроссоверов российской сборки — Read More