10 главных моментов, которые определили судьбу чемпионата мира Формулы 1 2018 Posted on 01.11.2018 By admin Автор: Грег Стюарт, Formula1.comПеревод: Мария МельниковаИсточник: Formula1.com Весы чемпионата мира Формулы 1 2018 года постоянно склонялись то в сторону Себастьяна Феттеля, то Льюиса Хэмилтона: два пилота боролись друг с другом за лидерство в чемпионате и пятый титул. Сейчас, когда Хэмилтон все же стал чемпионом в Мексике, мы выбрали 10 ключевых моментов, которые склонили баланс сил в сторону пилота Mercedes. 1. Хэмилтон минимизирует потери в Бахрейне Сейчас уже кажутся далекими те времена, когда Себастьян регулярно доминировал в гонках: но именно таким было начало этого года. После двух убедительных побед в Австралии и Бахрейне Феттель чувствовал себя исключительно комфортно в гоночном кресле Ferrari и, пожалуй, это происходило с ним впервые с 2011 года… После того как фатальный сбой в программном обеспечении Mercedes AMG W09 помог Феттелю обогнать Хэмилтона в Мельбурне, в Бахрейне у британца снова начались проблемы. Он квалифицировался четвертым, в то время как Феттель оказался на поуле, а штраф за замену коробки передач откинул его еще на пять мест назад на стартовой решетке. Однако Льюиса это не выбило из колеи. Он действовал методично и хладнокровно, хотя и позволил себе слегка развлечься во время тройного обгона Фернандо Алонсо, Эстебана Окона и Нико Хюлькенберга, и на финише был уже третьим. Старт сезона оказался для Хэмилтона далеким от идеала, но, как британец умело продемонстрировал это в Бахрейне, совершенно необязательно сокрушать соперников одного за другим, чтобы стать коронованным чемпионом в конце года. Иногда намного полезнее понимать, что в каком-то конкретном случае просто невозможно одержать победу, и тогда просто нужно стараться извлечь из ситуации максимум. Именно это и удавалось Льюису по ходу сезона-2018 намного лучше, чем Себастьяну. Положение в чемпионате после Гран-при Бахрейна:1. Феттель — 50 очков.2. Хэмилтон — 33 очка. 2. Феттель и Хэмилтон: столкновение в Китае Как и в любом сценарии, в Формуле 1 есть свои герои второго плана, которые тем не менее могут круто повлиять на сюжет. В Китае таким персонажем стал Макс Ферстаппен. Горячий старт сезона сделал его объектом жестких высказываний со стороны некоторых особо критично настроенных журналистов. И не зря: именно Макс спровоцировал столкновение с Феттелем в борьбе за третье место, которое произошло в шпильке на Шанхайской трассе. Да, он испортил гонку Себастьяну, зато помог Льюису. Обе машины продолжили гонку, Ферстаппен финишировал пятым, Феттель — восьмым. Хэмилтон, в свою очередь, смог финишировать только четвертым, уступив три позиции победителю гонки Даниэлю Риккардо. Если быть честными, то в той гонке ни у Ferrari, ни у Mercedes для победы не хватило бы скорости, но именно в Китае Хэмилтон впервые набрал очков больше, чем Феттель. Положение в чемпионате после Гран-при Китая:1. Феттель — 54 очка.2. Хэмилтон — 45 очков. 3. Феттель приезжает четвертым на заблокированных колесах, в то время как Хэмилтон одерживает первую победу Итак, к Баку Феттель выиграл уже две гонки и пал невинной жертвой Ферстаппена в третьей. Но затем пришло время Гран-при Азербайджана, и на первый взгляд незначительная ошибка Феттеля незадолго до финиша гонки в итоге сыграла роковую роль в его борьбе за титул. Во время появления автомобиля безопасности после столкновения двух Red Bull, а также последовавшей за этим аварии Ромена Грожана, лидером на трассе оставался Валттери Боттас. Однако после рестарта Себастьян Феттель резво пошел в атаку, но вместо того, чтобы аккуратно обогнать Валттери в первом повороте, он заблокировал переднюю левую шину, пролетел мимо поворота, потерял несколько позиций и так и финишировал четвертым. Если бы Феттель не торопился атаковать Боттаса сразу же после рестарта, а выждал бы подходящий момент по примеру Хэмилтона, то именно он бы оказался на финише победителем после взрыва покрышки на Мерседесе Валттери. Конечно, он не мог предугадать такого стечения обстоятельств, но зато должен был понимать, что испорченная при блокировке колеса резина сможет сыграть с ним дурную шутку. Так и получилось: именно та самая проплешина и позволила Серхио Пересу обогнать его в борьбе за третье место. Ну а победителем стал Льюис Хэмилтон, который умеет выжидать подходящего момента. Как оказалось, это был далеко не единственный раз, когда желание побыстрее обогнать соперников сослужило Себастьяну Феттелю плохую службу и лишило его столь важных и нужных очков. Положение в чемпионате после Гран-при Азербайджана1. Хэмилтон — 70 очков.2. Феттель — 66 очков. 4. Сильверстоун: как превратить 18-е место во 2-е В Сильверстоун Хэмилтон и Феттель приехали, имея по три победы в кармане и с разницей в счете всего в одно очко. Та гонка, которую Себастьян Феттель продемонстрировал в Великобритании, стала напоминанием, почему он является четырехкратным чемпионом мира. То, что мы видели в исполнении Льюиса, явилось подтверждением, почему он стал пятикратным. Феттель оказался невероятно быстр на старте, сразу же отобрав лидерство у обладателя поул-позиции Хэмилтона, который к тому же оказался еще и на линии огня у Кими Райкконена. Удар от финна в заднюю часть машины — и вот Льюис уже 18-й. Казалось бы: только что лидер, и моментально — аутсайдер. Но как говорят про Хэмилтона — лучше всего он выступает под прессингом. Неудача на старте не помешала совершить Льюису блестящий прорыв и финишировать вторым, следом за безоговорочным победителем Гран-при Себастьяном Феттелем. В быстром возвращении Хэмилтоном позиций не было никакой театральщины или поддавков. Пилоты, которых он обгонял расчетливо и точно, без сомнений, не собирались уступать ему позиции без сопротивления. Но нужно было мастерство именно уровня британца, чтобы к концу гонки уступать первому месту всего 2,2 секунды. Положение в чемпионате после Гран-при Великобритании1. Феттель — 171 очко.2. Хэмилтон — 163 очка. 5. Гран-при Германии: блестящая победа и неожиданная авария Эта гонка была полна контрастов. Поначалу создавалось впечатление, что Льюису в Германии снова не повезет: проблемы с гидравликой в квалификации не позволили ему пройти дальше первого сегмента. На стартовой решетке он оказался лишь 14-м, в то время как Себастьян Феттель завоевал поул. Ну а первые 50 кругов гонки, в которых лидировал Феттель, убеждали в том, что Себастьян наконец-то сможет одержать свою первую победу на домашнем Гран-при. Однако дождь на 51-м круге спутал все карты и изменил ход гонки в пользу британца. После первых капель на скользкой трассе Хоккенхайма начинает происходить нечто немыслимое. Феттель, который все еще остается на сликах, заходит в поворот Sachs-kurve на очень позднем торможении. Он блокирует колеса, теряет контроль над машиной, и его Ferrari по прямой летит в гравий, а затем и в отбойники. Все, что наблюдали зрители дальше — удары кулаков по рулю и громкие ругательства от четырехкратного… Появление автомобиля безопасности позволило Льюису выйти в лидеры гонки после пит-стопов Боттаса и Райкконена. А победу он одержал после того, как по указанию своего инженера Пита Боннингтона сначала отправился на пит-стоп, а затем вернулся на трассу, дважды пересекая белую линию. Действия британца были весьма сомнительными, однако он сумел избежать штрафа, одержать победу с 14-го места и захватить лидерство в чемпионате. Положение в чемпионате после Гран-при Германии1. Хэмилтон — 188 очков.2. Феттель — 171 очко. 6. В Венгрии Хэмилтон подтверждает, что скорость — не самый важный фактор победы Все говорило о том, что борьба за победу в Венгрии будет происходить между Ferrari и Red Bull, а Mercedes станет лишь «худшим из лучших». Но именно в Венгрии Льюис сумел продемонстрировать свое мастерство управления автомобилем в дождевой квалификации. Во время свободных практик на сухом асфальте Будапешта оба Mercedes Хэмилтона и Боттаса «плавали», безуспешно пытаясь показать конкурентные времена, но вот по дождю в субботу Льюис привез Ferrari полсекунды и смог завоевал столь важный поул. Ну а победить в Венгрии с поула оказалось довольно простой задачей, особенно с учетом того, что Валттери Боттас, стартовавший вторым, прикрывал тылы своего партнера по команде. Феттель, возможно, и отобрал победы на любимых треках Хэмилтона в Сильверстоуне и Монреале, но британец отомстил ему двумя поражениями как в домашнем Гран-при, так и в Венгрии, и ушел на летние каникулы с огромным отрывом. Положение в чемпионате перед летними каникулами1. Хэмилтон — 213 очков.2. Феттель — 189 очков. 7. Победа Хэмилтона на домашнем Гран-при для Ferrari Чемпионат Формулы 1 — это живая, изменяющаяся история, влияние на которую может оказать любое, даже незначительное на первый взгляд событие. Однако если постараться выделить лишь один этап, который повернул флюгер титула в сторону Хэмилтона, возможно, стоит назвать именно Гран-при Италии. Как и в Венгрии, здесь все поначалу складывалось в пользу Ferrari. Феттель вернулся с летних каникул с новыми силами и сразу же одержал победу в Спа. У Mercedes продолжились проблемы с темпом, и они никак не могли разобраться, куда же подевалась скорость на этапе в Бельгии. Более того, в Монце Ferrari полностью заняли первый ряд на старте, и, казалось бы, исход гонки, как и исход борьбы за титул, уже был предрешен. Однако все оказалось не так просто. После старта Льюис тут же атаковал Себастьяна, тот защищал свои позиции чересчур агрессивно, в результате его развернуло и отбросило в самый хвост пелотона. Всю оставшуюся гонку ему приходилось атаковать в грязном воздухе других пилотов, теряя время и резину, вместо того, чтобы, сдержав темперамент, выждать подходящий момент и провести гонку чисто и красиво, одержав в итоге столь важную победу. В итоге Феттель финишировал лишь четвертым, а Хэмилтон сумел расправиться с Кими Райкконеном и вновь лишить тиффози столь долгожданной победы в Монце. Скорее всего, пока он стоял на верхней ступеньке подиума, освистанный итальянскими болельщикам, он на самом деле недоумевал по поводу этой столь внезапной победы. Как и не знал, что на трех последующих Гран-при ни разу не финиширует ниже первого места. Положение в чемпионате после Гран-при Италии1. Хэмилтон — 256 очков.2. Феттель — 226 очков. 8. Идеальный круг Хэмилтона в квалификации в Сингапуре и победа в гонке Почти на протяжении всего сезона Льюис Хэмилтон проводил мастерские гонки, контролируя происходящее на трассе и не совершая ошибок — в отличие от Себастьяна Феттеля, чьи выступления варьировались от блестящих до самых нестабильных и порой просто невозможных для четырехкратного чемпиона мира. И именно таким стал для Себастьяна первый день заездов в Сингапуре. Потеряв контроль над Ferrari и разбив ее заднюю часть об отбойники на трассе во время второй практики, Феттель лишился возможности найти нужные настройки на гонку. Вроде бы несерьезная ошибка в свободных заездах, но именно такие ошибки, к сожалению, и преследовали немецкого пилота весь сезон. Случай во второй практике и задал тон всем оставшимся выходным: Феттель все время был на шаг позади Хэмилтона. Причем немец понимал, что его машина была быстрее Мерседеса, но в то время, как Льюис сумел собрать лучший круг в квалификации, Феттель — не смог. Та же история произошла и в воскресенье. В то время как британцу было легко и комфортно штамповать круг за кругом впереди всего пелотона при старте с поула, Феттелю оставалось лишь бороться с Максом Ферстаппеном, проиграв ему во время пит-стопов. В итоге — еще одна гонка и еще 10 очков в минус Себастьяну в борьбе за титул. Положение в чемпионате после Гран-при Сингапура1. Хэмилтон — 281 очко.2. Феттель — 241 очко. 9. Победа в Сочи по приказу команды В Монце было видно, как Кими старался помочь своему товарищу по команде. И это при том, что накануне Ferrari объявили о подписании контракта на 2019 год с Шарлем Леклером. Однако финны никогда не были проблемой для Mercedes. Так что в Сочи настала очередь Валттери защищать своего партнера по команде. С самого начала Боттас лидировал в гонке, Хэмилтон же неважно стартовал, прикрывался от атак Феттеля, а затем и вовсе оказался позади него после неудачного пит-стопа. Тем не менее — чистая и красивая атака позволила Хэмилтону опередить немца в третьем повороте, а затем оказаться позади Валттери Боттаса. И вот — неизбежный приказ с командного мостика Mercedes, и Боттас послушно пропускает Хэмилтона вперед, к победе в гонке. Вряд ли у Льюиса были сомнения относительно того, кто реально победил в той гонке, однако именно это движение финна в сторону с траектории и подвело британца еще ближе к титулу. Положение в чемпионате после Гран-при России1. Хэмилтон — 306 очков.2. Феттель — 256 очков. 10. Хэмилтон побеждает в Японии, пока Феттель сражается с Ферстаппеном «Если ты видишь просвет и не пытаешься втиснуться туда — ты не гонщик». Возможно, именно эти бессмертные слова Айртона Сенны и звучали в ушах Себастьяна Феттеля, когда он отправился в атаку на Макса Ферстаппена в так называемой «Ложке» на восьмом круге Гран-при Японии. Можно обсуждать сейчас до посинения, правильно ли он тогда поступил. Но главный вопрос звучит иначе: на самом ли деле Феттелю было необходимо совершать тот обгон, особенно зная, что Ферстаппену еще предстоит отбывать пятисекундный штраф. И поступил бы так Льюис Хэмилтон? Так или иначе, но этот неудачный обгон стал дежавю аналогичных историй во Франции, Италии и Остине: контакт, разворот и снова череда обгонов из хвоста пелотона — в то время как Хэмилтон сложил еще один кусочек пазла на пути к пятому титулу. Япония стала последней гонкой, где Льюис поднялся на высшую ступень подиума перед тем как стать чемпионом. И хотя третье и четвертое места в США и Мексике были не совсем теми результатами, с которыми приятно взять титул, они еще раз доказали то, что британец и так хорошо знал: для победы в чемпионате совершенно необязательно побеждать в каждой гонке. И вот что еще интересно: все пять побед Себастьяна Феттеля в этом сезоне только еще раз продемонстрировали, что ни разу за всю карьеру он не смог одержать победу при старте ниже, чем с третьего места на гриде. И, возможно, именно эта статистика может объяснить намного лучше, чем любая другая, почему именно Льюис Хэмилтон, а не Себастьян Феттель стал в этом году пятикратным чемпионом мира. Положение в чемпионате после Гран-при Японии1. Хэмилтон — 331 очко.2. Феттель — 264 очка. Видео всех моментов: Источник: drive2.ru обзоры
No Sympathy Posted on 29.10.2018 Лимузины… Какое зрелище может быть более жалким, чем растянутый Таун-Кар с мордой какого-нибудь Роллс-Ройса, за 3 тысячи долларов, на продажу, гниющий на задворках. Никогда не понимал сути этих *крокодилов*, ведь под машину для праздной компании можно отлично микроавтобус Read More
Всем езды! Renault Winter Driving School. Posted on 30.10.2018 О да, это был незабываемый опыт повышения навыков вождения в суровых условиях по льду замершего озера. Одно дело оттачивать навыки бесполезного заноса на стоянке гипермаркета, а другое дело эффективно проходить трассу, используя полезный занос, при этом пытаясь не Read More
Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан! Posted on 24.11.2018 Откуда дым? Материалы по теме Зимний бензин — миф или реальность? На самом деле то, что пугает многих неопытных автомобилистов, — не дым, а пар. Чтобы понять, откуда он берется, разберемся в сути самого процесса. Итак, моторы наших автомобилей работают Read More