С таксистов не удалось «стрясти» деньги за прослушивание музыки Posted on 19.12.2018 By admin Эта история началась еще в июне 2018 года: представитель РАО воспользовался услугами такси, прослушал в поездке 17 песен и решил, что место публичное, и поскольку тут налицо нарушение авторских прав, следует взыскать с таксопарка компенсацию за каждую песню в размере 20 тыс. рублей, итого выходило 340 тысяч. Общество подало соответствующий иск таксопарку «Кис» (партнеру «Яндекс.Такси»), а в перспективе планировало получать отчисления по 500 руб. в месяц с каждой машины такси, число которых в России может достигать 2 млн штук. На сайте Российского авторского общества указано, что ставка авторского вознаграждения за одну машину такси составляет 500 руб. в месяц. Кроме РАО, представляющего интересы авторов, на отчисления претендует также Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — 150 руб. за машину. Поскольку объем российского рынка такси оценивается приблизительно в 2 млн машин, следовательно РАО претендует на 1 млрд руб. отчислений в месяц, а ВОИС — на 300 млн руб. Для справки, общие сборы РАО в 2017 году составили 4,98 млрд руб., ВОИС — 1,16 млрд руб., то есть суммы за прослушивание музыки в такси получались бы солидными, сообщает «Коммерсантъ». В сентябре суд первой инстанции согласился, что водитель такси не имел права включать музыку, поскольку таксопарк не заключил договор с РАО и не выплачивал авторские отчисления. Но девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение и отказал в удовлетворении иска. Основание было следующим: из видеозаписи, предоставленной представителем РАО, неясно, звучала ли музыка в такси или из устройства самого пассажира. Кроме того, исполнение музыки нельзя считать публичным, так как вход в такси не бесплатный, следовательно такси не может считаться местом, доступным для свободного посещения. Этот случай всего лишь пробный шар, омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности полагает, что таксопарк вообще не должен был выступать ответчиком: он лишь предоставляет машину в аренду, логичнее было бы предъявить иск водителю или агрегатору, поставляющему заказы, то есть «Яндекс.Такси». Кроме того, по его мнению, если берется плата за вход, это не говорит о том, что место непубличное. Никто же не мешает РАО собирать отчисления за музыку, которую исполняют в театрах или кинотеатрах. Публичное место — это просто открытое для посещения место, в котором находится значительное число лиц, не принадлежащих кругу одной семьи. Но тут сразу же возникает вопрос — что считать значительным числом лиц применительно к автомобилю такси. Видимо, вопрос с музыкой в такси так и остается открытым. Не все песни подходят для прослушивания в автомобиле, если смотреть на это с точки зрения безопасности: ритмичная музыка со 120 и более ударов в минуту негативно сказывается на манере вождения, причем прослушивание на высокой громкости лишь усиливает эффект. В прошлом году один из сервисов такси опросил своих водителей, какую музыку они чаще всего слушали в уходящем 2017 году, и составили топ песен, под которые ездили пассажиры. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС Источник: zr.ru новости
Агрегаторы не хотят давать таксистам тарифную свободу: это может плохо закончиться! Posted on 26.10.2018 Столичные власти разработали дополнения к проекту нового закона о такси, среди которых есть предложение запретить агрегаторам устанавливать тарифы на поездки. Это смогут делать сами перевозчики. Индивидуальные таксисты и таксомоторные компании будут отправлять Read More
MPM Erelis: реинкарнация модели ТагАЗ Аквила Posted on 23.11.2018 Российская компания ТагАЗ была признана банкротом в 2014 году, при этом последним проектом предприятия стал седан TagAZ Aquila. До закрытия завода было собрано только несколько десятков таких машин, однако история модели на этом не закончилась. Экс-владелец Таганрогского Read More
Чиновники потратят 400 млн рублей на корейские автомобили Posted on 27.12.2018 Плановая замена автомобилей чиновников на новые обойдется бюджету страны в 400 млн рублей. В Управделами президента РФ указывают на то, что при этом планируется закупить более дешевые автомобили корейского производства вместо дорогих немецких. «Управление делами Read More