Спасатель бизнеса. Особый репортаж с производства FIAT Doblo в Турции Posted on 25.09.202025.09.2020 By admin Современный розничный бизнес без доставки существовать не может. Эту догадку снова подтвердила ситуация с ограничением деятельности человека по всему миру в связи с распространением вируса COVID-19. Спрос на доставку вырос неоднократно. Герой нашего репортажа — кар, без которого нереально представить не только лишь логистический бизнес, да и весь сектор легкой коммерческой техники. Как понятно из заголовка, пойдет речь о FIAT Doblo. Эта модель в протяжении всей собственной производственной истории является одной из наилучших для бизнеса на рынке. Хотя почему лишь для бизнеса, ведь Doblo доступен и в пассажирско-семейной версии. Так в чем причина фуррора кара на мировом рынке? Разбираться в этом вопросце мы направились в Турцию на завод Tofas, где, начиная с 2000 года, произведено уже наиболее 2 млн FIAT Doblo. Это самая массовая модель за всю историю завода. Конкретно из городка Бурса, около которого и находится предприятие, FIAT Doblo импортируется в Россию. К слову говоря, завод Tofas в Бурсе имеет много общего с нашим «Автовазом». Компании были построены приблизительно в одно время и первой серийной моделью стал FIAT 124, а поточнее его русская и турецкая адаптации под внутренние рынки — ВАЗ-2101 и Tofas Murat 124. Правда в Турции малолитражку начали выпускать на год позднее, чем в Тольятти. Чтоб сходу развеять все сомнения насчет свойства турецкой сборки приведу один железобетонный аргумент. Завод Tofas — наилучшее предприятие во всей группе FCA по оценке внутренних аудиторов. Не считая того, завод является наилучшим по охране труда и сохранности на производстве. Раздельно необходимо отметить, что 80% выпускаемой тут продукции идет на экспорт в 80 государств! Tofas является пятым по размеру заводом в Турции и единственным в стране, где выпускаются легкие коммерческие авто. Тут, на предприятии в Бурсе, производственная линейка FIAT состоит из 5 моделей: коммерческие FIAT Doblo, FIAT Fiorino, а также 3 легковые модели FIAT, о которых мы в Рф ничего не знаем (Egea Sedan, Egea Hatchback и Egea SW). Потому давайте побеседуем о каре, который в нашей стране всем отлично известен — FIAT Doblo. Но для начала давайте разберемся, почему FIAT Doblo является важным игроком на рынке LCV. У грузовой версии кара рекордная грузоподъемность в классе — 900 кг. А нужный размер кузова составляет 4,2 кубометра! В этот маленькой на вид кар помещается сходу 2 европалеты. Не считая того, Doblo можно повытрепываться неповторимой независящей подвеской BI-LINK. Даже при полной загрузке кар фактически не проседает. Что важно для бизнеса, Doblo доступен со обилием нужных опций. К примеру, коммерческая версия кара может оснащаться сплошной перегородкой меж водителем и грузовым отсеком, складывающимся фронтальном креслом, рейлингами снутри фургона, доп внутренним освещением, лестницей и иным. Особого внимания заслуживает гарантия на кар, которая составляет 4 года! А межсервисный интервал приравнивается 20 000 км пробега. Таковой большенный километраж меж ТО является одним из принципиальных характеристик при покупке FIAT Doblo, как на баланс компании, так и в личное использование. Если гласить о движках, то в Рф для FIAT Doblo доступны два мотора: 1-ый — атмосферный 1,4 MPI мощностью 95 л.с. и турбованный 1,4 T-Jet 120 мощностью л.с. При этом турбомотор можно узреть лишь под капотом пассажирской версии FIAT Doblo Combi. А коммерческий фургончик FIAT Doblo Cargo может повытрепываться только базисным силовым агрегатом мощностью 95 лошадиных сил. Для европейских государств кар быть может обустроен к тому же дизельными моторами мощностью от 95 до 120 лошадиных сил. На заводе мы смогли протестировать все версии FIAT Doblo, при этом сделали это прямо на главном испытательном треке завода Tofas. Дело было так: для нас подогнали новые коммерческие и пассажирские Doblo, и мы по очереди «прохватили» по несколько кругов на каждой из модификаций FIAT Doblo. Иными словами, русские журналисты попробовали себя в качестве промышленных пилотов испытателей. Как ни удивительно, мне наиболее остальных приглянулся фургон с базисным бензиновым 95-сильным мотором. С ним у кара хорошая плавность хода и маленький расход горючего. Да, естественно, если загрузить в цельнометалический кузов 900 кг полезного груза, реакция на педаль акселератора может и совсем пропасть. Совершенно другое воспоминание произвел FIAT Doblo с бензиновым турбомотором мощностью 120 л.с. Кар стал наиболее резким и твердым. Фронтальные колеса даже при маленьком нажатии на педаль акселератора норовят сорваться в пробуксовку даже на сухом асфальте, зато если нагрузить фургончик по полной, то припаса вращающего момента с лихвой хватит для оживленной езды по городку. Что все-таки, подробнее о ездовых и грузопассажирских способностях FIAT Doblo мы еще поведаем, а на данный момент поглядим на то, что собой представляет основная сборочная линия завода Tofas, куда мы направились сходу опосля испытательного трека. Начнем с того, что наибольший размер производства Tofas составляет 450 000 каров в год. При всем этом тут работают всего 7000 служащих. Это гласит о высочайшей степени автоматизации сборки. Вправду, когда нас везли на особом экскурсионном «паровозике» по различным цехам, то из рабочего персонала были лишь мастера, которые управляют роботами и рабочие головного сборочного потока, осуществляющие поэтапную сборку FIAT Doblo и остальных моделей. Вообщем, приблизительно так же смотрятся и остальные европейские авто компании, где мне довелось побывать. Но тут есть одна неповторимая изюминка — Tofas располагает наикрупнейшим во всем Древнем Свете исследовательским центром, а это 18 090 квадратных метров и 500 классных профессионалов. И все эти высочайшего уровня спецы работали над тем, чтоб таковой кар, как FIAT Doblo, трудился во благо бизнеса и семьи в почти всех государств мира. Что касается цен, то в Рф можно приобрести коммерческую версию FIAT Doblo cargo в длиннобазной версии (длина — 4756 мм, колесная база — 3105 мм, размер полезного места — 4,2 кубических метра) за 1 324 000 рублей. Пассажирская версия FIAT Doblo Panorama доступна по стоимости от 1 299 000 за кар с 95-сильным атмосферным движком и 1 399 000 за машинку с турбомотором мощностью 120 л.с. Эти две машинки различаются не только лишь движками, да и трансмиссиями — атмосферный агрегат смешивается с 5-ступенчатой механикой, а 120-сильный турбомотор работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией передач. Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country другие новости
Петербург принимал японских журналистов и блогеров Posted on 23.07.2019 В Петербурге в течение пяти дней гостили журналисты и блогеры из Японии. Они изучали исторический центр и дворцовые пригороды, а также приняли участи в деловой встрече, на которой им презентовали туристский потенциал Северной столицы, сообщили в пресс-службе комитета по Read More
В городе пройдет акция «Переведи бабушку в интернет» Posted on 15.07.2019 Акция «Переведи бабушку в интернет» пройдет в Петербурге 15 июля. Жителям старшего поколения помогут познакомиться с технологиями мобильного интернета и расскажут о наиболее полезных приложениях. Об этом сообщает организатор акции – мобильный оператор Tele2. В день Read More
Выставка по истории парусного спорта открылась на пляже Петропавловской крепости Posted on 17.08.2019 На пляже Петропавловской крепости открылась выставка об истории развития парусного флота в России. Об этом сообщили в пресс-службе Архивного комитета. В экспозиции представлены копии документов дореволюционного периода, отражающие историю Императорского речного Read More