WRC.Шведская рулетка Posted on 26.12.2018 By admin Ралли Швеции было потрясающим! И дело не только в фантастическом результате, показанном в самом начале дебютного для Volkswagen Motorsport сезона WRC. Закрученный до предела сюжет этого спортивного триллера дал бы сто очков вперед прославленным авторам приключенческого жанра Я собирался на ралли Швеция, находясь под впечатлением предыдущего раунда WRC — ралли Монте-Карло. Второе место экипажа Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии, стартовавшего на «новоиспеченном» Volkswagen Polo R WRC, выглядело ошеломляющим. Особенно на фоне того, что все руководство Volkswagen Motorsport в один голос говорило о том, что планы спортивного подразделения ориентированы на результаты в первой пятерке. Разумеется, стоило сделать поправку и на специфику ралли Монте-Карло, своими погодными и природными условиями напрочь выбивающегося из череды этапов WRC. Ну, выстрелил на этом ледово-снежно-асфальтовом миксе Volkswagen… Тем более, что блистал на ралли Монте-Карло девятикратный чемпион мира Себастьян Леб, опередивший на финише своего тезку Ожье более чем на полторы минуты. Но справедливости ради нужно отметить, что от третьего призера ралли, ставленника Abu Dhabi Citroen Total WRT Дани Сордо, Ожье «уехал» больше чем на две минуты, а от Микко Хирвонена из Citroen Total Abu Dhabi WRT и вовсе на три с лишним минуты. Ну, да бог с ним, с ралли Монте-Карло — чемпионат мира по ралли переместился на единственный в календаре по-настоящему зимний этап. Отсчет результатов ралли Швеции многие начали с тестового участка, где лучшее время показал Себастьян Ожье. Его именитый тезка был лишь восьмым, журналистам лаконично пояснил, что так уж получилось, и… уже вечером победил на парной гонке, первом спецучастке ралли Швеции. Стоит отметить, что отношения со шведским ралли у Себастьяна–старшего складываются неплохо — в 2004‑м он стал единственным из «не скандинавов», кто отпраздновал победу в этой гонке. А учитывая тот факт, что в этом сезоне Леб стартует по сокращенной программе и за чемпионский титул не борется, можно было предположить, что на его стороне и психологическое преимущество перед Ожье. Но его оппонент, как показала гонка, так не считал. Экипаж Ожье одержал победы на втором и третьем спецучастках, проиграл 0,1 секунды Мадсу Остбергу (Qatar M-Sport World Rally Team) на четвертом, а затем последовательно победил еще на трех. Лишь на заключительном 1,87‑километровом спецучастке в Хагфорсе он показал восьмой результат, уступив его победителю Микко Хирвонену 1,1 секунды. После первого дня ралли Себастьян Ожье опережал Себастьяна Леба на 31,4 секунды! Но о серьезном преимуществе в этот момент говорить было рано. Во-первых, позади лишь треть ралли, а Леб великолепный стратег, и устоять под его прессингом весьма сложно. Правда, нужно было учитывать и то, что действующий чемпион мира и сам находился под прессингом — Яри-Матти Латвала, двукратный победитель ралли Швеции, уступал ему менее двух секунд! Во-вторых, ход ралли Швеции уже с самого начала был похож на игру в рулетку. На первом же спецучастке ощутил все коварство шведских сугробов Микко Хирвонен, и в этих сугробах утонули все шансы финна повторить успех 2010 года. Сразу начал перегреваться двигатель на Ford Fiesta RS WRC Мадса Остберга, и дальнейшее продолжение ралли для норвежца было под угрозой. К счастью, неисправность удалось победить, правда, ценой потери времени. Не избежал прогулки в сугроб и Дани Сордо. А вот экипаж Евгения Новикова и Илки Майнор, выступающий в этом сезоне под знаменами Qatar M-Sport World Rally Team, был хорош — первый день ралли он завершил на пятой позиции, уступая чуть больше 18 секунд Мадсу Остбергу. Но буквально по пятам российско-австрийский экипаж преследовал местный пилот Понтус Тидеманд, и перед вторым днем гонки разрыв составлял всего одиннадцать секунд. Второй день ралли, и «шведская рулетка» продемонстрировала свою безжалостность даже к хозяевам трассы — из-за неисправности двигателя Ford Fiesta RS WRS швед Понтус Тидеманд отметился сходом. И продолжалось потрясающее сражение Себастьянов! СУ9 — Ожье «привозит» Лебу две секунды, на СУ10 побеждает Яри-Матти Латвала, а Леб отыгрывает у Ожье чуть больше четырех секунд, на СУ11 Леб быстрее Ожье на 2,7 секунды. Апогеем гонки стал 13‑й спецучасток, 14‑километровый Sagen, на котором Ожье и Леб показали одинаковый, с точностью до десятых долей секунды, результат. Это была схватка без всякого намека на тактику, битва с открытым забралом! Но при этом оба дуэлянта сохраняли холодную голову. Продолжался и поединок Яри-Матти Латвалы с Мадсом Остбергом, и в конце дня Остберг смог выйти вперед. Перед решающим сражением расклад был следующим: Ожье и Леба разделяли 29,9 секунды, Остберга и Латвалу — 6,1. В относительной зоне комфорта перед третьим днем ралли Швеции находился Евгений Новиков, сохранивший пятую позицию: от Латвалы он отставал на 40 секунд, а у Тьерри Невилля из Qatar World Rally Team, закрепившегося на шестом месте, выигрывал более двух с половиной минут. При этом Евгений говорил о том, что он продолжит атаковать, но его целью является не столько позиция Латвалы, сколько подготовка к ралли Швеции следующего года. Вечером этого дня и Латвала, и Ожье с удовольствием и подробно отвечали на вопросы журналистов, шутили, но то напряжение, которое висело в воздухе, было почти материальной субстанцией. Впервые эти два французских пилота сошлись в реальном противостоянии. В противостоянии, когда в ход борьбы не могли вмешаться «команды из боксов». В том, что на шести заключительных спецучастках ралли Швеции Леб будет атаковать, а Ожье постарается контролировать ситуацию, сомнений не было. И пусть на кону не стоял чемпионский титул, ставки в игре были высоки. 3,3 секунды… 1,4 секунды… 1,5 секунды… Леб медленно, но верно сокращал разрыв. Но на сей раз в шведской рулетке сыграла ставка Volkswagen Motorsport: на 20‑м спецучастке Ожье опережает Леба на 3,9 секунды, а затем чемпион мира ошибается и разом проигрывает своему оппоненту почти одиннадцать секунд. Этот момент, пожалуй, и стал определяющим в вопросе победителя ралли Швеции. Но возможности для того, чтобы что-то приобрести или что-то потерять, еще оставались. И, к сожалению, примером для этого стал Евгений Новиков, автомобиль которого перевернулся на предпоследнем спецучастке. Евгению удалось продолжить ралли и даже финишировать в первой десятке, но лишь на девятой позиции. И буквально до клетчатого флага продолжалась дуэль Мадса Остберга и Яри-Матти Латвалы — перед заключительным спецучастком их разделяли 8,6 секунды. И Яри-Матти блестяще провел заключительную атаку, финишировав в секунде от победившего на спецучастке Себастьяна Ожье. Но у Остберга он сумел отыграть лишь 2,2 секунды. Наверное, в описании конкретного этапа WRC не стоило увлекаться «голами, очками и секундами», но в случае с ралли Швеции–2013 эта статистика полностью отражала напряжение, с которым все вовлеченные в процесс следили за вращением рулетки. И разве можно было предсказать подобный результат в тот момент, когда было предложено «делать ставки»? Экипаж Volkswagen Motorsport с новой машиной уже на втором этапе сезона WRC празднует победу. Себастьян Ожье в очной схватке побеждает Себастьяна Леба (причем Леб не скрывал, что ехал на пределе) и становится вторым «не скандинавом», выигравшим ралли Швеции. Вот так. Кстати, еще одна звезда мирового ралли праздновала в Швеции победу: Петтер Солберг со своей женой Перниллой стали победителями Rally Sweden Historic! Себастьян Ожье. До финиша ралли — 6 спецучастков… Накануне ралли Швеции Йост Капито признался, что не ожидал столь блестящего результата на ралли Монте-Карло. Какие задачи ставила команда перед пилотами накануне сезона? Второе место на ралли Монте-Карло было действительно неожиданным результатом, большим, чем то, на что мы могли рассчитывать. Если же говорить обо мне, то для меня главной целью является стабильность выступлений, дальнейшее развитие. В прошлом году мы выиграли два ралли, часто лидировали, но это не принесло весомых результатов. Что касается программы, то минимум, намеченный командой, — регулярные финиши в первой пятерке. Нравится ли Вам ралли Швеции? Чувствуете ли Вы себя уверенным на снежном покрытии? От этого ралли я получаю огромное удовольствие! И Polo ведет себя просто великолепно! Завтра все решится. Ощущаете ли Вы прессинг со стороны бывшего товарища по команде, Себастьяна Леба? Да, действительно давление присутствует. Причем весьма серьезное. Сегодня мы оба ехали в очень хорошем темпе, и не могу сказать, что у меня было какое-то серьезно преимущество в скорости. Мы оба провели день на грани возможного — об этом говорит то, с какими близкими результатами мы финишировали на спецучастках. С Яри-Матти Латвалой мы беседовали в конце второго дня гонки… В первую очередь хотелось бы услышать Ваше мнение о машине… Polo — очень стабильный автомобиль. Ford имел, как бы лучше сказать… излишнюю свободу, что ли. Но это позволяло мне лучше ощущать движение, понимать, насколько хорошо автомобиль стоит на дороге, чувствовать сцепление с трассой. Зато Polo позволяет более точно выполнять все маневры. Тем не менее казалось, что Ford лучше подходил под Вашу манеру езды… Возможно, но сейчас я стараюсь изменить свой стиль вождения. И на данный момент скорость не главное — она придет, как только я пойму особенности управления автомобилем. Когда Вы только начинали путь пилота заводской команды, мне довелось проехать с Вами в раллийном автомобиле. Тогда Вы сказали, что мы поедем «в полсилы», так как Вы не имеете права ошибиться. А сейчас у Вас есть право на ошибку? Все зависит от конкретной ситуации. Иногда приходится рисковать больше, чем хотелось бы, но любой риск должен быть оправдан. На ралли Монте-Карло у нас все закончилось аварией, и мне теперь нужно время для того, чтобы восстановить уверенность. В данный момент у меня вряд ли есть право на ошибку. Сейчас ситуация складывается так, что Вы едете вплотную за Остбергом. Такое положение для Вас комфортно? После прошлогодней победы в Швеции мне хотелось бы быть на более высокой позиции, но сейчас я действительно воюю с Остбергом за третье место. Завтра мы попробуем настройки автомобиля Себастьяна Ожье, которые позволяют ему добиваться столь высоких результатов. Посмотрим, поможет ли это нам в борьбе за третье место… Глава VW Motorsport Йост Капито. Разговор накануне ралли Швеции Было ли ожидаемо столь успешное выступление на ралли Монте-Карло? Нет! Первое ралли сезона, новая команда, новая машина… Это было как игра, результат которой предсказать невозможно! Мы были уверены в потенциале пилотов, но предсказать общий результат выступления команды не могли. При этом мы не переоцениваем наши возможности, так как не знаем, как в дальнейшем поведет себя автомобиль. Можно ли констатировать, что все получилось, и автомобиль в доработках не нуждается? Так говорить рано. Ралли Монте-Карло весьма специфично и непредсказуемо. В Швеции условия более определенные, но это все равно единственный зимний этап в чемпионате мира. Что-либо более определенное можно будет сказать после классического гравийного этапа, например после ралли Португалии. Именно там мы в полной мере сможем оценить качество автомобиля. Разумеется, в своей нынешней работе Вы проводили аналогии с работой в Ford Motor Company… Если говорить о ралли, то особенность VW Motorsport заключается в том, что все работы ведутся внутри компании. В беседе с Луисом Мойей я в шутку поинтересовался, не предлагали ли Вы ему и Карлосу выступать в составе команды? И Луис почти серьезно ответил, что команда располагает лишь тремя машинами. Может быть, четвертый автомобиль построите? Увы, нам нужны молодые пилоты. Между тем, и Карлос, и Луис очень довольны своей ролью и вносят большой вклад в работу команды. Именно сейчас нам нужны консультанты, которые могут передать свой опыт молодым пилотам. Кстати, я думаю, что сейчас им не хотелось бы соревноваться с молодежью… Источник: 5koleso.ru авто спорт
Ралли Монте-Карло 2016. Производители и участники Posted on 26.12.2018 Каникулы в раллийном Чемпионате мира короткие: лишь с ноября по январь удается перевести дух. Да и то часть времени в этом промежутке занимают тесты. А в конце января уже стартует легендарное ралли Монте-Карло, первый этап Чемпионата мира Дебют Эрика Камилли на Read More
Русские в Ле-Мане:история главного гоночного марафона планеты Posted on 26.12.2018 Если покопаться в архивах, в истории почти любых автогонок можно найти след, оставленный русскими. Не стал исключением и легендарный Ле-Ман. В преддверие 84-го гоночного марафона вспомним, как наши гонщики впервые появились на кольце Сарте 85 лет назад Русская история «24 Read More
Дежавю:Neste Oil Rally Finland Posted on 26.12.2018 Действительно, попадая на ралли Финляндии, я всякий раз нахожусь под впечатлением уже виденного ранее. И дело не в том, что на этом этапе чемпионата мира по ралли я бывал в разы чаще, чем на других. Все дело в атмосфере этой гонки. А на сей раз еще и в результатах РАЛЛИЙНАЯ Read More