Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Шины сталиключом к успеху Феттеля в Бахрейне

Posted on 26.12.2018 By admin

Правильная стратегия использования шин сыграла ключевую роль в первой победе Себастьяна Феттеля в текущем сезоне

Чтобы выиграть 22-ю гонку в карьере при старте с поул-позиции, пилот команды Red Bull выбрал стратегию трех пит-стопов. В первых четырех гонках сезона на верхнюю ступень подиума поднимались пилоты четырех разных команд, а Феттель стал четвертым лидером в личном зачете чемпионата.

Немецкий пилот начал гонку на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), через 11 кругов перешел на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), для предпоследнего отрезка гонки выбрал мягкие шины P Zero Yellow и финишировал на шинах P Zero White средней жесткости.

Трасса в Бахрейне является одной из самых сложных в сезоне с точки зрения износа шин, что объясняется наличием песка на трассе и несколькими низко- и среднескоростными поворотами, которые предъявляют высокие требования к задним шинам в плане передачи тягового усилия. Таким образом, умение оптимизировать износ шин в условиях роста температуры было крайне важным на протяжении всех 57 кругов гонки, хотя она и началась при прохладной погоде с порывистым ветром и температуре асфальта примерно 32ºС.

Большинство пилотов выбрали стратегию трех пит-стопов, но пилот Force India Пол ди Реста решился на две остановки в боксах. Он проехал на последнем комплекте шин средней жесткости 24 круга: стартовав с 10-го места (для экономии шин шотландец не совершил зачетную попытку в третьей части квалификации) он финишировал шестым. Ди Реста пересек финишную черту вслед за пилотом Mercedes Нико Росбергом, который проехал в третьей квалификационной сессии только один зачетный круг, так же с целью экономии дополнительного комплекта мягких шин.

Не пробившись в третью часть квалификации, пилот команды Lotus GP Кими Райкконен стартовал с одиннадцатой позиции стартовой решетки, но это позволило ему сэкономить несколько новых комплектов шин для гонки. Финн великолепно воспользовался ими и даже боролся с Феттелем за лидерство когда использовал шины средней жесткости, в то время, когда Феттель ехал на мягком комплекте. Они синхронно заехали на последний пит-стоп, и выбрали для фининального отрезка шины средней жесткости. Прогрев шины до рабочей температуры, Феттель смог оторваться от пилота Lotus, но Райкконен все-таки подобрался к нему на последних кругах, так как сэкономил шины в начале последнего отрезка.

Пилот Mercedes Михаэль Шумахер также реализовал стратегию трех пит-стопов, чтобы пробиться вперед. Он стартовал с 22-го места в результате штрафа за замену коробки передач, но смог финишировать в очковой зоне.

Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбери: «Без сомнения, гонка на трассе, где мы никогда не работали в гоночных условиях, получилась технически очень сложной. Тем не менее, мы решили привезти сюда сочетание мягких шин и шин средней жесткости, чтобы предоставить командам больше возможностей для разработки различных стратегий. Хотя износ шин был важным фактором в гонке, что было очевидно уже по избранным для квалификации тактическим решениям, шины великолепно выдержали  нагрузки. В конце гонки пилоты стремились делать все, чтобы удерживать работу шин на пике характеристик, и это им великолепно удалось. Плотность борьбы в текущем сезоне, для которого мы сблизили характеристики различных типов шин, подтверждается тем, что в четырех гонках побеждали четыре разных пилота. Команда Lotus добилась великолепного результата — на подиум поднялись сразу два ее пилота. Кроме того, впервые место на подиуме завоевал наш бывший тест-пилот Роман Грожан, который тестировал наши шины в Бахрейне в 2010 году. Очевидно, что этот опыт для него оказался очень полезным. А Кими, похоже, великолепно удался переход с наших раллийных шин на гоночные шины P Zero!»

 

ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ — ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА 2012 ГОДА

Феттель                    SU     MU (11)     SU (25)         MN (39)                                  3

Райкконен               SN     SN (11)       MN (24)        MN (39)                                  3

Грожан                     SU     MU (10)     MN (25)        MN (40)                                    3

Уэббер                      SU     MU (9)       SU (23)          MN (39)                                3

Росберг                     SU     SN (8)         MN (22)        MN (36)                                3

Ди Реста                   SN     MN (14)     MN (33)                                                       2

Алонсо                      SU     MN (9)       MN (23)        MN (37)                                   3

Хэмильтон                SU     MN (9)      MU (23)         MN (36)                                   3

Масса                         SU     MN (8)      SN (22)          MN (38)                                 3

Шумахер                    SN     SN (9)        MN (23)      MN (37)                                   3

Перес                          SU     SU (9)         MN (21)      MN (37)                                 3

Хюлькенберг             SN     SU (9)         MN (19)      MN (36)                                  3

Кобаяши                     MN     MN (14)   SU (31)         SU (50)                                  3

Вернь                           SN     MN (10)     MN (25)       SN (40)                                 3

Риккардо                     SU    MN(7)         SU (23)        MN (38)                                3

Петров                          SN     SN (10)      MN (23)       MN (39)                               3

Ковалайнен                 SN     SN (1)        SU (13)         MN (25)           MN (38)       4

Баттон                           SU     MN (8)       MU (22)       MN (37)            SU (53)       4

Глок                               SN     MN (10)      MN (23)      SN (38)                                3

Де ла Роса                    SN     MN (9)        MN (22)      MN (38)                                3

Картикеян                     SN     MN (10)     MN (21)      MN (32)           SU (45)          4

Сенна                             SU     SU (9)          MN (24)     MN (38)                               3

Мальдонадо                SN     SN (11)        MN (23)                                                   2 NC

Пик                                 SN     SN (12)                                                                      1 NC


    Войдите, чтобы оставлять комментарии

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

IRC.В одни ворота?

Posted on 26.12.2018

Нынешний Intercontinental Rally Challenge сродни театру одного актера. Разыгрываемые здесь пьесы интересны, но главная интрига заключается в том, кто и в каком спектакле станет исполнителем главной роли. При этом претендентов на нее, мягко говоря, не много… Ставки можно было начинать

Read More

Слагаемые победы:за кулисами «Формулы-1»

Posted on 26.12.2018

Борьба на трассе, как, впрочем, и за ее пределами — лишь вершина пирамиды «королевских» гонок. Во время Гран-при «Формулы-1» в Сочи нам довелось пообщаться с теми, от кого во многом зависит успешное восхождение на ту самую вершину СОЧИНСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП Если честно, у

Read More

Гран-при Индии

Posted on 26.12.2018

Вот и настала самая благодатная пара для любителей прогнозов, статистики и математических выкладок — до финиша чемпионата осталось три гонки Практически, число претендентов на чемпионский титул сократилось до дуэльной пары Феттель – Алонсо, а теоретически… Но этот

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника