Последний выстрел.1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было! Posted on 26.12.2018 By admin «5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира Чемпион мира 1955 г.: Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), Mercedes-Benz Чемпион Европы 1955 г.: Стирлинг Мосс (Великобритания), Mercedes-Benz Кубок Наций 1955 г.: Аргентина – 52 очка, Италия – 42,66 очков, США – 24 очка Чемпионат мира Формулы-1 1955-го года стал логичным продолжением предыдущего сезона, с той только разницей, что теперь у Хуана-Мануэля Фанхио появился достойный соперник внутри заводской команды Mercedes-Benz в лице молодого британца Стирлинга Мосса. Несмотря на весь талант будущего патриарха британского автоспорта, на равных соперничать с аргентинским Маэстро ему было еще не под силу, однако свое первое вице-чемпионство, а вместе с ним и титул неофициального чемпиона Европы – второй подряд для Британии, Стирлинг завоевал без труда. Также второй год подряд в национальном зачете первенствовала Аргентина. В отличие от провального сезона-54, четырехкратная обладательница Кубка Наций – Италия вернулась в первую тройку, в основном благодаря солидному представительству: очки в национальный зачет Squadra Rosso приностили 7 пилотов. Большее представительство в «зачетной зоне» было только у американцев с их национальной Инди-500 – 8 человек. Аргентина как и год назад выиграла зачет наций усилиями четырех гонщиков, Великобритании для финиша в четверке лучших хватило очков набранных одним лишь Моссом. Занявшей треть место «сборной США» Стирлинг уступили лишь одно зачетное очко: 23 против 24! Впрочем, самым значимым итогом этого сезона стали вовсе не титулы, а уход из гонок гоночной команды Mercedes. Формально это решение было принято в Штутгарте еще до унесшей 83 жизни ужасающей катастрофы в Ле-Мане, но именно трагедия на кольце «Сарте» предопределила столь долгое отлучение немецкой команды от гонок Гран-при. В Формулу-1 Mercedes вернется лишь через четыре десятилетия – в 1993-м в качестве моториста Sauber. Тогда-же в 1955-м последний выстрел «серебряным стрелам» удался на славу: оба титула остались за их пилотами! *Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини, да Кубков Колина Чэпмена и Джима Кларка в 80-х… А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов. 1950 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1951 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1952 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1953 Формула-1: чемпионаты которых не было! 1954 Формула-1: чемпионаты которых не было! Источник: 5koleso.ru авто спорт
Пролетая над Байкалом:рекорд скорости Posted on 26.12.2018 Многократный рекордсмен России Андрей Леонтьев сделал заявку на очередной рекорд скорости. Новые заезды, как и все предыдущие, проводились на льду озера Байкал на абсолютно серийном автомобиле. На этот раз это был Porsche Panamera Turbo S с бензиновым двигателем V8 объемом 4,8 литра, Read More
Truck Racing.Бог любит троицу? Posted on 26.12.2018 Во всяком случае, никаких указаний небесной канцелярии на то, чтобы помешать успешному проведению третьей редакции Truck Battle Russia на «Смоленском кольце», не последовало А может, и к худшему? Вдруг начался бы ливень, и преимущество Йохена Хана и Антонио Альбасете над всеми Read More
«24 часа Ле-Мана»:круглосуточный драйв Posted on 26.12.2018 84-й марафон Ле-Мана стал одной из самых ярких и зрелищных страниц легендарной 24-часовой гонки, лишний раз доказав, что титул победителя легче завоевать, чем удержать «Победить в Л-Мане — ни с чем не сравнимое событие, потому что это невероятно сложная задача. И тот Read More