Как завершилось ралли в Испании Posted on 26.12.2018 By admin Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия, защищающие цвета Volkswagen Motorsport, в четвертый раз подряд стали чемпионами мира по ралли. И произошло это на этапе ралли Испании, ставшем 52 редакцией гонки Rallyracc Catalunya — Costa Daurada. Гонки крайне сложной и напряженной, в которой рушились мечты и обретались надежды Крис Мик отлично начал это ралли, но закончил его сходом Сезон 2016 года еще не расставил всех точек над «i», но складывается ощущение, что весь раллийный мир уже живет сезоном-2017. Активно обсуждаются спецификации новых автомобилей, а составы командучастниц практически сформированы. Что касается Volkswagen Motorsport, то кандидатуры Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена на выступление в следующем сезоне были подтверждены еще Йостом Капито до перехода последнего в команду McLaren Формулы-1. В Citroen, которая в 2017 году стартует в ранге заводской команды, будут выступать британец Крис Мик, ирландец Крег Брин и француз Стефан Лефевр. Состав команды Hyundai Motorsport сохранится — ее цвета будут защищать бельгиец Тьерри Невилль, испанец Дани Сордо (на которого местные болельщики на домашнем этапе возлагали особые надежды) и новозеландец Хэйден Пэддон. В команду Toyota, вступающую в борьбу в World Rally Championship в следующем сезоне, пока прочат финнов Эссапекку Лаппи и Юхо Ханнинена. Если же вернуться к команде — лидеру чемпионата, то в Volkswagen Motorsport в сентябре произошли кадровые перемены. Вместо Йоста Капито пост директора занял Свен Смитс. Вслед за этим последовал ряд других кадровых перестановок, а руководитель программы WRC Франсуа-Ксавье Демезон и глава отдела разработки двигателей Донатус Винкельхауз стали членами правления Volkswagen Motorsport. Пришли сведения и от компании Michelin: она остается официальным поставщиком шин для WRC до 2019 года. А на ралли Испании шинники планировали отметить 300-ю победу на ралли чемпионата мира (что, собственно говоря, и произошло). Каталонские дороги расслабляться участникам не давали Но все это не более чем прелюдия, а в развитии событий на ралли Испании команда Volkswagen Motorsport могла решить судьбу двух титулов в чемпионате мира — 2016. Для победы в командном зачете Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала должны были в сумме набрать на 20 очков больше, чем дуэт Тьерри Невилля и Дани Сордо из Hyundai Motorsport. Что же касается титула в зачете пилотов, то Себастьяну Ожье и Жюльену Инграссии для победы в чемпионате было достаточно занять 2 место в этом ралли. И даже заняв 3 место, но заработав хотя бы одно очко на Power Stage, Себастьян и Жюльен в четвертый раз подряд становились бы чемпионами мира. Только ленивый не интересовался у Ожье, что он ощущает, когда до победы в чемпионате буквально рукой подать. Но Себастьян лишь пожимал плечами: «Я уже трижды становился чемпионом мира и, конечно же, хочу завоевать этот титул в четвертый раз. Безусловно, буду бороться за это на ралли Испании. Но каждый из тех пилотов, что стартуют в чемпионате мира, старается выступить как можно лучше на каждом этапе». Ожье побеждал в Испании в 2013 и 2014 годах и был близок к победе в прошлом году. Но за 12 км до финиша ралли француз, опережавший более чем на 50 секунд Андреаса Миккельсена, который к тому моменту занимал 2 место, вылетел с дороги. Яри-Матти Латвала и Андре Дитзел, глава отдела маркетинга и коммуникаций Барселону заливало дождем, и, судя по телевизионным новостям, дождь шел едва ли не по всей Испании. Старожилы пытались припомнить, когда ралли Испании проходило в такую погоду, но воспоминания не пробуждались. Победу на первом коротеньком городском спецучастке одержал Отт Тянак, выступающий на Ford Fiesta RS WRC. Но дело тут не в автомобиле и не в скорости самого Отта (хотя в последнем также можно не сомневаться), а в порядке старта. Первые экипажи сумели пройти спецучасток в то время, когда дождь только набирал силу, а потом буквально разверзлись хляби небесные, что не замедлило сказаться на результатах. К примеру, Лоренцо Бертелли, стартовавший на зрительском спецучастке первым, показал второй результат, опередив даже Себастьяна Ожье. Были и просто мистические ситуации: Яри-Матти Латвала умудрился проиграть Тянаку 12 секунд, при этом финн говорил, что ехал без особых проблем. Но настоящее сражение началось на следующий день. Это ралли — единственное в календаре чемпионата мира, где гонка проходит на смешанном покрытии, причем на одном и том же спецучастке гравийная дорога нередко перемежается асфальтом (примером может послужить 39-километровый спецучасток Terra Alta, 32 с лишним километра которого представляли собой гравийную дорогу и более 6 км — асфальт). И это сложнейшее покрытие в первый полноценный день ралли дополнялось дождем. Гонку открывал Себастьян Ожье, которому вновь предстояло расчищать трассу, но на сей раз ненавистное правило работало на него: чем дальше, тем размокшая под дождем трасса становилась хуже. И после третьего спецучастка пилот Volkswagen Motorsport был лидером. Но его буквально по пятам преследовала пара из Hyundai Motorsport: Тьерри Невилль уступал Себастьяну всего 0,1 секунды, а Хэйден Пэддон — 3,4 с. А проблемы уже начинались: вылетел с дороги и вернулся в гонку с потерей 40 секунд Крис Мик, примерно столько же потерял Отт Тянак… Но рулетка ралли еще только начина раскручиваться: экипажам предстояло второй раз пройти утреннюю секцию с изрядно разбитыми, но уже подсыхающими дорогами. И, словно в калейдоскопе, все перевернулось. Дани Сордо был самым быстрым на двух спецучастках, после чего возглавил таблицу зачета ралли Испании. По этому поводу в Volkswagen Motorsport особо не переживали: Себастьян Ожье отставал от Дани всего на 17 секунд, и было понятно, что его реванш состоится, когда трасса ралли перейдет на асфальт. Но повод для расстройства у команды все же нашелся: с дороги вылетел ЯриМатти Латвала. Автомобиль Яри-Матти серьезных повреждений не получил, и команда заявила финна для рестарта на следующий день, но временной штраф за пропуск спецучастков был велик, и команде Volkswagen Motorsport пришлось расстаться с надеждой завоевать чемпионство в командном зачете именно на этой гонке. На этом ралли Ожье проявил себя тонким стратегом Восемь спецучастков первого полностью асфальтового дня ралли обещали жаркую схватку. Нет, в том, что Ожье «дожмет» Сордо (здесь, наверное, нужно было трижды плюнуть через левое плечо, ведь это ралли), больших сомнений не было, но что касается мест на подиуме… Занимавший 3 место Андреас Миккельсен опережал на 11 секунд Тьерри Невилля, а тот выигрывал чуть больше секунды у своего товарища по команде Хэйдэна Пэддона. Что касается борьбы за лидерство, то Ожье не стал форсировать события, но постепенно отбирал у Сордо драгоценные секунды: после пяти спецучастков «асфальтового» дня разрыв сократился до 5,2 с. А вот Миккельсен и Невилль сражались на равных, но… На 12 спецучастке переворачивается автомобиль прошлогоднего победителя ралли Испании Андреаса Миккельсена!И чуть позже основной интригой 52 RallyRAC Catalunya — Costa Daurada стало то, насколько быстро поменяется лидер этого непростого ралли. Ожье темп не сбрасывал. При том, что его вполне устраивало в этом ралли 2 место. После 14 спецучастка Ожье уже опережал Сордо на 2,5 секунды, и атаковать он продолжал и в заключительный день гонки, когда участникам ралли предстояло дважды преодолеть два повторяющихся спецучастка. В результате после трехдневной борьбы и 18 спецучастков общей протяженностью 321 км Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия опередили хозяев трассы Дани Сордо и Марка Марти на 15, 6 секунды, завоевали победу на 52 RallyRAC Catalunya — Costa Daurada, а с ней и титулы чемпионов мира 2016 года. «Это фантастика, выиграть чемпионат мира за два этапа до окончания сезона, и я не мог бы сделать чего-то большего!Я получил столько удовольствия, управляя своим автомобилем в эти выходные, — радовался на финише ралли Себастьян Ожье. — И я горд попасть в список громких имен пилотов, сумевших одержать по четыре победы в раллийном чемпионате мира». На залитом дождем городском спецучастке самым быстрым был Отт Тянак Вот во что превращались гравийные шины Легенда Испании Луис Мойя всегда готов поделиться опытом После схода на ралли Испании борьба за вице-чемпионство для Андреаса Миккельсена обострилась Тьерри Невилль атаковал отчаянно, и результатом стал подиум. А еще после Испании он делит второе место в чемпионате с Миккельсеном Победы Volkswagen Motorsport во многом зависят и от механиков За время сервиса автомобили изрядно «перетряхивают» Как же хотелось Сордо завоевать вторую в карьере WRC победу у себя на родине!Но и второй результат неплох Есть 4-й чемпионский титул в зачете пилотов! У нас одна цель ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ VOLKSWAGEN MOTORSPORT СВЕНОМ СМИТСОМ Насколько сложно было принять руководство командой в ходе сезона? С одной стороны, нелегко. Сезон продолжается, титулы, на которые мы рассчитываем, еще не завоеваны, но давление со стороны соперников серьезное. Моя новая должность заставляет и команду ко мне присмотреться, и меня заниматься новыми обязанностями. Например, одновременно быть в нескольких местах. Не мешает ли груз ответственности? Ведь вам доверена команда, трижды выигрывавшая чемпионат мира… Я всегда был частью этой команды и знаю в ней абсолютно всех. Вся моя предыдущая работа была направлена на то, чтобы команда работала хорошо. Да, сейчас объем моей работы увеличился, но и раньше, и сейчас мне помогают буквально все члены команды. У нас одна цель — стать чемпионами мира. Насколько сложно сейчас сохранять концентрацию в борьбе за титул? Ведь сейчас вектор усилий уже направлен на сезон-2017, с новым регламентом и новыми машинами… Сначала нам нужно стать чемпионами в этом году и только потом думать о следующем сезоне. Действительно, мы уже готовимся к сезону 2017 года, в котором у нас будут новый автомобиль и новый имидж. Последнее ралли нынешнего сезона пройдет в конце ноября, а новый сезон откроет ралли МонтеКарло. Сейчас нам приходится одновременно думать о двух этих моментах. Новый регламент, новые автомобили, новые команды… Как все это скажется на дальнейшем развитии чемпионата мира по ралли? Это самое лучшее, что могло бы произойти. В будущем году в чемпионате будет пять команд, а с приходом Toyota мы наверняка получим огромную зрительскую аудиторию в азиатском регионе. Да и Citroen возвращается в WRC с заводской командой. С точки зрения руководителя команды, что бы вы хотели изменить в регламенте чемпионата мира? Может быть, систему порядка стартов, которая в этом сезоне так мешала Себастьяну Ожье? Да, в этом году нам приходилось стартовать первыми, и это могло бы стать темой для обсуждения. В первую очередь это касается гравийных ралли. Мы хотим честную систему. Неважно, как к этому придут, но система должна быть честной. В идеале, чтобы правила давали возможность каждому пилоту выиграть ралли. Какие из этапов чемпионата мира вы считаете удачными, а какие хотели бы исключить из календаря чемпионата? Как руководитель команды или как штурман? Как руководитель команды. С точки зрения продвижения ралли, маркетинга и организации среди лучших я бы назвал ралли Финляндии и Португалии, собирающие большое число зрителей. А вот на Сардинии интерес зрителей не столь высок. Мы, в первую очередь, должны думать о стратегии компании Volkswagen, о тех рынках, которые представляют для нее интерес. Например, рынок Китая. А с точки зрения штурмана? Мне очень нравятся Швеция и Норвегия. Но в том случае, если там будет больше снега, чем было в прошлом году. Это самое лучшее чувство, которое можно испытать. Тогда вам обязательно нужно приехать в Россию. Россия — тоже важный для компании Volkswagen регион. И было бы интересно, если бы там проходил этап WRC. В следующем году на трассы чемпионата мира выйдут новые автомобили. А были ли откровенно слабые места у автомобилей нынешнего поколения? Самое важное то, что автомобили стали более безопасными. А явных минусов в нынешних автомобилях нет. Не станут ли новые автомобили дороже для производителя? Нет. То, что произойдет, я бы назвал косметическими улучшениями. Изменится экстерьер, появится чуть больше электроники, будут использованы новые аэродинамические элементы. Но больших изменений не будет, поэтому стоимость машин не увеличится. Не снизится и надежность. И это при том, что мощность новых автомобилей будет выше. Какой будет судьба автомобилей нынешнего поколения? Большинство из них отправятся в музеи, есть договоренности с рядом коллекционеров. Но в соревнованиях эти автомобили использоваться не будут. Сколько всего было построено автомобилей, и сколько из них осталось в строю? Любая команда, состоящая из двух экипажей, может иметь шесть автомобилей. В команде VW Motorsport II — три автомобиля. Для нашей первой команды мы построили пять автомобилей, и все они по-прежнему в строю. У Яри-Матти Латвалы была серьезная авария в Аргентине, но и этот автомобиль мы сумели восстановить. В следующем сезоне за команду можно будет заявлять три автомобиля с зачетом по двум лучшим. Вы одобряете это правило? Да. В этом случае для зрителей ралли становится более понятным. Но и для нас это неплохо, так как мы располагаем тремя отличными пилотами. Источник: 5koleso.ru авто спорт
В дебютных гонках Roborace появится новый беспилотник Posted on 22.11.2018 Леонид Попов, 9 ноября 2018. Иллюстрации: Roborace В отличие от полноприводного Робокара DevBot 2.0 — заднеприводный. «Двойка» в названии не случайна: при создании Робокара Read More
Honda CB1100.Железная ностальгия Posted on 26.12.2018 Общемировая тенденция в производстве мотоциклов сегодня — выпуск городской техники начального уровня и небольшой кубатуры, простой в обращении и конструкции, но модной и агрессивной на вид, чтобы нравиться молодежи Honda CB1100. Цена: от 474 700 р. В продаже: с 2013 г. Read More
Рижский Мотормузей.Советское наследие Posted on 26.12.2018 В Прибалтике вообще и в Риге в частности, мягко говоря, без восторгов относятся к воспоминаниям о советском прошлом. Доказательство тому — громадина музея советской оккупации на окраине Старого города, кстати, одного из самых посещаемых в Риге. Впрочем, есть в латвийской Read More