Интервью с Мика Хаккинен Posted on 26.12.2018 By admin На полотно автодрома падают крупные капли дождя, серый окружающий пейзаж оптимизма не добавляет. А пока технический персонал Nokian Tyres готовит шины для дорожного теста, мы беседуем с Микой Хаккиненом, двукратным чемпионом мира в гонках «Формулы-1». С недавнего времени Мика является лицом финского шинного концерна. И это, по сути, не интервью, а просто беседа в антураже дождя… — Дождь — не лучшее время для заездов на гоночном треке… — Как сказать. Во-первых, у вас сейчас есть отличная возможность оценить работу шин в условиях мокрой трассы. Во-вторых… Когда я был ребенком и только начинал свои выступления в картинге, мои родители всегда считали, что тренировки под дождем — самое лучшее время для оттачивания мастерства. Родители других ребят так не считали, и большинство моих сверстников с началом дождя прекращали тренировку. — Это помогло впоследствии уверенно выступать под дождем и в «Формуле-1»? — Да, конечно. На мокрой, скользкой трассе ты лучше ощущаешь автомобиль, тоньше оцениваешь его настройки. Даже если речь идет просто об обучении вождению, сложные погодные условия могут сделать этот процесс более продуктивным. Если же для тренировок выбирать исключительно комфортную солнечную погоду, то, поверьте, это будет не столь эффективно для достижения успехов в будущем. — В свое время все говорили, что Айртон Сенна любит дождь, на что сам Айртон отвечал, мол, дождь как природное явление ему не нравится, просто он умеет ездить в таких условиях… — Думаю, любителей дождя действительно не так уж много. Но если много тренироваться в сложных условиях, то впоследствии выступать и на сухом треке будет намного легче. — Я не зря вспомнил Сенну — вы вместе выступали в «Формуле-1» в сезонах 1991–1994 годов, и это был непростой, но очень интересный период. А нынешняя «Формула-1» вам нравится? — Сегодняшняя «Формула-1» тоже по-своему интересна. Но вы правы в том, что оценивать лучше определенные периоды: в истории «Формулы-1» были как взлеты, так и падения. Если же вернуться к сегодняшней «Формуле-1», то мне нравится, что сегодняшние ее владельцы из Liberty Media очень много делают для зрителей. Это как магазин одежды: можно туда прийти и встретить скептический взгляд продавца — мол, что ты здесь делаешь? Но в хорошем магазине тебя встретят с улыбкой, поинтересуются, чем могут помочь. Сегодняшняя атмосфера гонок более доброжелательна к зрителям. — Что касается зрителей, то в этом вы правы. Но сегодня гонщиков наказывают за смену агрегатов, иногда излишне строго карают за поведение на трассе. В то время, когда вы выступали, гонщик просто гонялся, а сейчас его результат зависит от массы сторонних обстоятельств. — Здесь я совершенно с вами согласен. И не могу сказать, что это мне нравится. Наверное, штрафы должны быть напрямую связаны с теми, кто допустил конкретное нарушение. Если команда вынуждена поменять мотор, тем более, если этот мотор не она производит, то почему потерей мест на стартовой решетке наказывают пилота? Получается, если ваши сын или дочь провинились в школе, то мало того, что к директору вызвали всю семью, включая бабушек и дедушек, так им еще и дополнительное домашнее задание дали. Но, с другой стороны, сейчас нам с вами легко критиковать систему. Всегда должны быть определенные правила, и этим правилам приходится следовать. — В любом случае, лично мне больше нравилась «Формула-1» прошлых лет. В том числе и «Формула-1» 90‑х, когда выступали и вы. — Тем не менее, по сравнению с тем, что было еще два года назад, «Формула-1» меняется к лучшему. Что касается 90‑х, то тогда были другие условия развития этой дисциплины автоспорта: были разрешены дозаправки, использовались шины разных производителей… Все это давало шансы командам «второго эшелона». Но времена меняются, и этот процесс мы не можем повернуть вспять. А если мы не можем этого изменить, то давайте во всем искать лучшее, давайте ценить то, что имеет «Формула-1» сегодня. Лично я очень люблю возвращаться в прошлое, но важно жить сегодняшним днем и смотреть в будущее. — А изменились ли сами люди в «Формуле-1»? Нужна ли сегодня такая же храбрость, какой обладали пилоты прошлых десятилетий? — И трассы, и машины «из прошлого» были куда более опасными. В то же время инженеры и функционеры «Формулы-1» во все времена стремились обеспечить определенный уровень безопасности, но происходило это исключительно в рамках существующих технологий. Сегодня технологии шагнули далеко вперед, и пилоты живут с ощущением того, что с ними ничего не может случиться. Жизнь пилота «Формулы-1» стала другой, но от этого не стала легче: он по-прежнему должен быть храбрым, но также должен хорошо разбираться в технике, а в ходе гонки перерабатывать огромный поток информации. Нет, проще «Формула-1» определенно не стала. Справка Мика Хаккинен родился 28 сентября 1968 года в финском городе Вантаа. Начало карьеры гонщика было традиционным: картинг, «младшие» «формулы». В «Формуле-1» Мика дебютировал в 1991 году и два года выступал за команду Lotus. В конце сезона 1992 года Мика подписывает контракт с McLaren, но почти до конца сезона-1993 выполняет работу тест-пилота. С 1993 по 2001 год — призовой пилот Mclaren. Первую победу в «Формуле-1» одержал в 1997 году (Гран-при Европы). В 1998 году Мика стал чемпионом мира, а на следующий год повторил успех. За время выступлений в Ф1 одержал 20 побед, 51 раз поднимался на подиум и 26 раз стартовал с поул-позиции. Источник: 5koleso.ru авто спорт
Гран-при Германии.Свободные заезды и квалификация Posted on 26.12.2018 В Хоккенхайме большинство команд постаралось воплотить в жизнь то, что не удалось в Сильверстоуне – оценить эффективность новинок, подготовленных еще к Гран-при Великобритании Тогда помешал дождь, но и на этот раз погода предоставила командам не так много времени для Read More
Гидроциклы BRP Sea-Doo 2012.Речные коньки Posted on 26.12.2018 Не того «коня» называют железным: мотоцикл по сравнению с гидроциклом совсем не передает ощущений от скачки галопом на лошади. А если еще и конь, что живой, что алюминиевый, попадется породистый, красивый и немного норовистый, то удовольствия не избежать Из гидроциклов Read More
Росберг:победа ради капитуляции Posted on 26.12.2018 Неожиданная отставка новоиспеченного чемпиона мира Формулы-1 Нико Росберга вызвала массу самых противоречивых реакций в мире автоспорта. Многие, не желая обижать Нико, ударились в размышления о том, «как круто уйти на пике карьеры». Но что это на самом деле: сила или Read More