Гран ПриМонако с точки зрения шин Posted on 26.12.2018 By admin Самый мягкий тип шин из линейки Pirelli для Формулы 1 – сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой) – дебютируют в текущем году на знаменитой трассе Гран-при Монако — в самой медленной и сложной, но, тем не менее, самой престижной гонке сезона ПРЕДЫСТОРИЯ Вместе с ними на Гран-при заявлены мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). На уличной трассе сцепление является практически полностью механическим, что делает ее идеальным место для применения сверхмягких шин, к преимуществам которых относится быстрый прогрев и способность обеспечивать высокий уровень сцепления в поворотах. Такие характеристики особенно важны в квалификации: на трассе в Монако очень мало мест для обгона, поэтому расположение как можно ближе к началу стартовой решетки играет более важную роль, чем обычно. По этой же причине гоночная стратегия приобретает решающее значение: зачастую бывает намного легче отвоевать позиции на пит-стопах, чем обгонять на трассе. Износ и снижение характеристик шин здесь являются самыми низкими на протяжении всего сезона, поэтому более чем вероятной для большинства команд видится стратегия одного пит-стопа. Трасса в Монако проложена по улицам, и по ходу гоночного уик-энда ее характеристики существенно улучшаются. Кроме того, этот Гран-при длится на один день дольше: свободные заезды начинаются в четверг, а в течение большей части пятницы трасса открыта для обычного движения. Это серьезно влияет на количество резины, нанесенной на асфальт перед квалификацией. КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА PIRELLI АВТОСПОРТ ПОЛА ХЕМБЕРИ: «Монако – это украшение сезона и место, где в прошлом наши сверхмягкие и мягкие шины обеспечили превосходную зрелищность гонки. В прошлом году три пилота, применявшие три различные стратегии, расчитывали на победу до появления на трассе красных флагов. Сверхмягкий состав остался единственным, которого не коснулись изменения по сравнению с прошлогодней версией, поскольку он продемонстрировал свою эффективность на таких трассах, как Монако. Разумеется, профиль сверхмягкой шины подвергся изменению для лучшего соответствия регламенту 2012 года. В Монако износ шин является очень низким, поэтому пилоты будут ехать на пределе возможностей от старта до финиша. Стратегия использования шин сыграет очень важную роль в Монако, где обгоны на трассе являются более сложными, чем где-либо еще. Таким образом, гонки в Княжестве известны частыми сюрпризами. Теперь болиды имеют равные характеристики, поэтому даже малейшее преимущество или ошибка могут оказать решающее влияние на исход гонки, что часто происходило в этом сезоне». КОММЕНТАРИЙ ДЖЕНСОНА БАТТОНА (McLaren): «Монако — это особое место. Вероятно, это та трасса Гран-при, где ощущение скорости является наивысшим. Особенно в четверг, в первый день уик-энда, когда правление болидом со 750-сильным двигателем на узких и извилистых улочках Княжества кажется нереальным. Но это также место, где необходимо влиться в темп гонки и найти нужный ритм, позволяющий показывать быстрое время на круге, проходя повороты со скольжением задней части болида. В Монако мы впервые в текущем сезоне будем использовать сверхмягкие шины Pirelli, и я с нетерпением жду этого момента. Очевидно, что мы начнем гоночный уик-энд с использования мягких шин, но я знаю, что когда мы впервые перейдем на сверхмягкие шины, болид будет ехать по-другому». КОММЕНТАРИЙ ТЕСТ-ПИЛОТА PIRELLI ЛУКАСА ДИ ГРАССИ: «Как и многие пилоты, я живу в Монако, и отлично знаю эту трассу. Здесь необходимо очень внимательно отнестись к балансу болида, его настройкам на гонку — в противном случае даже ежедневная езда по трассе не предоставит никакого преимущества. Гонка в Монако является одной из самых сложных в сезоне, так как здесь требуется точность на каждом круге. Многие люди даже не осознают, насколько кочковатой является трасса, поэтому очень многое необходимо принять во внимание при поиске правильных настроек и использовании всего потенциала шин. Сделанный Pirelli Выбор шин, сделанный Pirelli, предоставляет множество возможностей для разработки различных стратегий, что мы и увидели в прошлом году. В Монако может произойти все, что угодно, и это один из тех элементов, которые делают данную гонку такой захватывающей». ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ: • Асфальт трассы в Монте-Карло отличается самой низкой степенью абразивности из всех трасс сезона, а в сочетании с низкой средней скоростью, включая самую медленную шпильку в сезоне, преодолеваемую на скорости всего лишь 47 км/ч, приводит к самой низкой степени износа шин. Мягкие шины способны выдержать 50 и даже более кругов, что делает стратегию одного пит-стопа более чем реальной, хотя пилот McLaren Дженсон Баттон трижды заезжал в боксы в прошлом году, и это не помешало ему взойти на подиум. • Узкий и извилистый характер трассы без зон безопасности значительно влияет на разработку гоночной стратегии. На фоне высокой вероятности аварий, которые могут стать причиной появления на трассе автомобиля безопасности, команды должны продумать гибкие стратегии, позволяющие адаптироваться под изменяющиеся обстоятельства. • На трассе в Монако пилоты интенсивно тормозят, в результате тепло передается шинам, что повышает нагрузку на их каркас. Например, перед входом в поворот Sainte Devote скорость болидов снижается на 160 км/ч на участке длиной всего лишь 100 метров. Шины также подвергаются серьезным нагрузкам в комплексе поворотов «бассейн». Гонщики заезжают на поребрик на скорости более 200 км/ч, а боковое ускорение достигает значения 3,65G. ВЫБОР ШИН (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ) PZero Red PZero Yellow PZero White PZero Silver Австралия Мягкие Средней жесткости Малайзия Средней жесткости Жесткие Китай Мягкие Средней жесткости Бахрейн Мягкие Средней жесткости Испания Мягкие Жесткие Монако Сверхмягкие Мягкие Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Перед битвой:что команды «Формулы-1» показали в Хересе Posted on 26.12.2018 Эффектный дебют Ferrari, сильнейшее разочарование McLaren, проблемы Даниила Квята и другие запоминающиеся моменты первой тестовой сессии «Формулы-1», прошедшей в испанском Хересе и позволившей определить расстановку сил перед началом гоночного сезона . В отличие от Read More
DTM.Мы ждем перемен! Posted on 26.12.2018 DTM имеет 40-летнюю историю. Нет, скорее 24-летнюю… Но если уж совсем не грешить против истины, то всего-то 12-летнюю. Впрочем, в любом случае эта серия всегда проходила на волне перемен Вчера и сегодня Согласен, с делом 40-летней давности я погорячился: 1972-й был годом старта Read More
Тесты «Формулы-1» 2016 Posted on 26.12.2018 29 апреля в Сочи стартует российский этап чемпионата «Формулы-1». Интриг для болельщиков в этом сезоне не мало – ведь многие фавориты гонки выступают на новых болидах. В их особенностях мы разбирались на трассе Circuit de Barcelona Уже несколько десятилетий, с тех пор как с Read More