Гран-при Сингапура Posted on 26.12.2018 By admin Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» покинул Европу и… все началось, практически, сначала. Я имею в виду сражение чемпионский титул Нет, Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате и круг соискателей все больше и больше сужается, но кого считать сегодня главным оппонентом Фернандо? Впереди еще шесть гонок, и игра на «удержание счета» пока бессмысленна. После итальянского Гран-при Льюис Хэмилтон, не без доли кокетства, говорил, что победа – это здорово, но 37 очков отставания от Алонсо – это очень много. В тоже время и Кими Райкконен и Себастьян Феттель, отстававшие от Льюиса на одно и два очка соответственно, уверенно говорили о том, что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. И это справедливо – виртуально победитель оставшихся в календаре семи Гран-при мог бы записать на свой счет аж 175 очков. Но в современной «Формуле-1» такой расклад, как мне кажется, просто из области фантастики – сегодня исход «Больших призов» на редкость непредсказуем. И Гран-при Сингапура, с этой точки зрения, был весьма показательным. Сюда многие команды привезли обновления для болидов. Но все новинки предстояло адаптировать к тем шинам, которые предложили специалисты из Pirelli, а посему все участники действа в один голос говорили о том, что в этой гонке крайне важным будет выбор правильной тактики. Гран-при Сингапура – самая длинная гонка в чемпионате, которая проходит в сложных климатических условиях, на трассе, имеющей абразивный асфальт, с частыми разгонами после медленных поворотов и жесткими торможениями. Кроме того, учитывая протяженность гонки, болиды на старте имеют максимальное количество топлива – порядка 160 килограммов. При этом время пит-стопа в Сингапуре достаточно продолжительное, так как здесь очень длинный пит-лейн, скорость на котором, к тому же, ограничена 60 км/час. Не удивительно, что за время свободных заездов команды старались собрать как можно больше информации о работе шин в столь сложных условиях. Специалисты Pirelli привезли на эту гонку «сухие» составы Soft и Super Soft, между которыми разница в скорости составляла около 1,5 секунды на круге. В тоже время, темп износа был таков, что на мягкой резине снижение скорости составляло 0,3 секунды, а на более жесткой – 0,1 секунды. Все это служило отправными моментами для определения той самой тактике, о которой так много говорили в командах. Разумеется, речь идет о тактике при идеальных, почти «стерильных» условиях, которые на Гран-при Сингапура… вряд ли возможны. Говорили и о факторах, которые могут помешать выработанной тактике. Например, о высокой вероятности появления машины безопасности. Стартовая решетка. Первый в квалификации был Льюис Хэмилтон, второй… Пастор Мальдонадо. Первый отстает от лидера чемпионата на 37 очков, второй расположился в турнирной таблице на скромном 15 месте. Льюис пока не желает говорить о том, в какой команде решил провести следующий сезон, а Пастору, скорее всего, и сказать-то пока нечего. При всем при том, Льюис нацелен на погоню за чемпионским титулом, а Пастор уже отведал вкус чемпионского шампанского на подиуме в Барселоне. Схватка этих двух пилотов грозила быть жесткой и бескомпромиссной, и статистикой, говорящей о том, что три из четырех Гран-при Сингапура были выиграны с «поула», можно было бы и пренебречь. И, наверное, Себастьян Феттель, показавший третье время в квалификации, мог бы спокойно дождаться той самой предполагаемой стартовой разборки, а дальше действовать по обстоятельствам. Как, впрочем, и лидер чемпионата, стартовавший с пятой позиции. Но в лидирующей группе все обошлось без конфликтов: то ли Пастор «смирил гордыню» под впечатлением штрафа наложенного на Романа Грожана в Бельгии, то ли соперники оказались более проворными, но на старте Пастора обошли и Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. А вот нашему Виталию Петрову и Фелипе Массе не повезло: после контакта на старте Виталий отправился в боксы для замены переднего крыла, а Фелипе – менять проколотое колесо. Здесь стоит заметить, что Петров стартовал с 19 позиции (в третий раз в нынешнем сезоне опередив своего товарища по команде Хейкке Ковалайнена), а Масса – с 13-й. В первой трети гонки лидирующий Льюис Хэмилтон теоретически отыгрывал у Алонсо 15 виртуальных очков, но реальность Гран-при Сингапура превзошла все прогнозы: на 23-м круге на Mclaren Льюиса ломается коробка передач, и в лидеры выходит Себастьян Феттель. Столь опустошенного взгляда Хэмилтона я не видел давно… На трассе Марина-Бэй вовсю шли локальные схватки в сочетании с шинным покером, когда в ход борьбы вмешался еще один предполагаемый в этой гонке фактор — на 32 круге Нараин Картикеян разбивает свой автомобиль, и на трассу выезжает машина безопасности. Ее появление явно помогло тем, кто до этого момента еще не провел свой пит-стоп – это к вопросу о «домашних» тактических заготовках команд. В это же время в боксы отправляется и Мальдонадо, занимавший после своего второго пит-стопа десятое место, – на Sauber отказывает гидравлика. А Фелипе Масса не взирая (или благодаря?) всем свалившимся на него злоключениям провел просто блестящую, если не лучшую в сезоне, гонку. Казалось бы, бразилец на Гран-при Сингапура добыл лишь четыре очка, но он это сделал, прорвавшись с последнего, 24-го места на восьмое! Достаточно вспомнить его сражение с Бруно Сенной, когда его соотечественник вел автомобиль буквально на грани фола, но Фелипе сумел выйти победителем и из этой непростой коллизии. Если же продолжить тему баталий и героев Сингапура, то стоит вспомнить и сражение Жана-Эрика Верня с Серхио Пересом. То самое, в которое неожиданно вмешался Михаэль Шумахер, протаранивший автомобиль Жан-Эрика. Семикратному чемпиону мира потом пришлось принести извинения: по словам Михаэля, он рассчитывал на более активное замедление своего болида. Кстати, эта авария инициировала второй выезд машины безопасности, и уже следуя за ней, в подобную ситуацию чуть не попал Дженсон Баттон, едва не врезавшийся в машину резко замедлившегося Себастьяна Феттеля. Легко ли на протяжении двух часов сохранять стопроцентную концентрацию? А героев битвы в Сингапуре перечислять можно и дальше: это и Хюлькенберг с Кабаяши, чьи заезды в боксы после стычки не позволили им попасть в очковую зону, и Марк Уэббэр, так же не набравший очков из-за 20-секундной пенализации, полученной за обгон вне трассы. А Пол ди Реста, финишировавший в четырех секундах от подиума, и добившийся лучшего результата в своей карьере пилота «Формулы-1»? Да и 12-е место Тимо Глока – очень неплохой результат в актив Marussia.Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – так выглядел подиум Гран-при Сингапура. Победа Себастьяна (вторая подряд на этой трассе) позволила ему выйти на второе место в таблице зачета пилотов чемпионата мира. Кими Райконен финишировал шестым, но восемь, очень нужных очков, все же добыл. Да и шансы Льюиса еще не безнадежны – впереди шесть гонок… Результаты Гран-при Сингапура 1. С. Феттель Red Bull 2:00:26.144 2. Д. Баттон McLaren + 8.959 3. Ф. Алонсо Ferrari + 15.227 4. П. ди Реста Force India + 19.063 5. Н. Росберг Mercedes + 34.784 6. К. Райкконен Lotus + 35.759 7. Р. Грожан Lotus + 36.698 8. Ф. Масса Ferrari + 42.829 9. Д. Риккардо Toro Rosso + 45.820 10. С. Перес Sauber + 50.619 11. М. Уэббер Red Bull + 1:07.175 12. Т. Глок Marussia + 1:31.918 13. К. Кобаяши Sauber + 1:37.141 14. Н. Хюлкенберг Force India + 1:39.413 15. Х. Ковалайнен Caterham + 1:47.967 16. Ш. Пик Marussia + 2:12.925 17. П. де ла Роса HRT + 1 круг 18. Б. Сенна Williams + 2 круга 19. В. Петров Caterham + 2 круга Зачет пилотов 1. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari 194 2. С. Феттель Red Bull Racing 165 3. К. Райкконен Lotus F1 Team 149 4. Л. Хэмилтон McLaren 142 5. М. Уэббер Red Bull Racing 132 6. Д. Баттон McLaren 119 7. Н. Росберг Mercedes AMG 93 8. Р. Грожан Lotus F1 Team 82 9. C. Перес Sauber F1 Team 66 10. Ф. Масса Scuderia Ferrari 51 11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44 12. М. Шумахер Mercedes AMG 43 13. К. Кобаяши Sauber F1 Team 35 14. Н. Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31 15. П. Мальдонадо Williams F1 Team 29 16. Б. Сенна Williams F1 Team 25 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8 18. Д. Риккардо Toro Rosso 6 Кубок конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 297 2. McLaren Mercedes 261 3. Scuderia Ferrari Ferrari 245 4. Lotus F1 Team Renault 231 5. Mercedes AMG Mercedes 136 6. Sauber F1 Team Ferrari 101 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 75 8. Williams F1 Team Renault 54 9. Toro Rosso Ferrari 14 Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Болид Robocar приготовился к гонкам без пилотов Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 28 февраля 2017. Фото: Roborace Автомобиль представили глава Roborace, российский предприниматель Денис Свердлов и Дэниел Саймон, шеф-дизайнер фирмы и автор фантастических Read More
Volkswagen Off-Road Experience.Личный опыт Posted on 26.12.2018 В начале октября прошел очередной этап проекта Volkswagen Off-Road Experience сезона 2011 г. Гости мероприятия смогли протестировать новый Touareg и новый Tiguan на специально устроенной сложной внедорожной трассе «Сейчас мы заедем передней осью за колышки и отпустим педаль тормоза», — Read More
Зазеркалье:гонки Formula E в Москве Posted on 26.12.2018 Нет, это, конечно, не то — на грани абсурда — зазеркалье, в которое попала героиня Льюиса Кэрролла Алиса. Более того, этап чемпионата FIA Formula E, прошедший в Москве, давал возможность заглянуть в светлое будущее мирового автопрома. Тем не менее большинство из того, что Read More