Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Гран-при Монако.Свободные заезды и квалификация

Posted on 26.12.2018 By admin

Боьшой приз Монако. История, легенда, символ «Формулы-1». Если хотите, заклинание

На финише этой гонки пилоты не получают бонусных очков, а потому, с точки зрения турнирной арифметике, она абсолютно ничем не отличается от 19-и других в нынешнем сезоне. Но о какой арифметике можно говорить, если речь идет о Большом призе Монако? И если величиной княжества Монако географы любят измерять территории небольших стран, то победа на улицах Монте-Карло сразу становится высочайшей вехой в истории «Формулы-1». А потому и напряжение в этот гоночный уик-энд просто зашкаливает. Говорить об отличии трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, не приходится – это просто другая история. Сравнения с Мельбурном, или, скажем, с Монреалем здесь не годятся. И, казалось бы, в любой из гонок сезона пилоты должны сохранять максимальную концентрацию, но победа в Монте-Карло возможна лишь с использованием дополнительных резервов. Не случайно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заметил, что победить в Монако не сложно, нужно лишь быть психологически стойким. А уж Джеки это знает не понаслышке – на узких улочках княжества он побеждал трижды.

Пятница здесь традиционно отдается под всякого рода промо-мероприятия, а две первые серии свободных заездов проходят в четверг. Первую часть свободной практики нынешнего Гран-при Монако большинство команд посвятили настройкам болидов – опять-таки дань особому характеру трассы. В этой части отсутствовал лишь Кими Райкконен – из-за неподходящей настройки рулевого управления финн проехал лишь один круг, после чего вернулся в боксы для ремонтных работ. Сессия была прервана досрочно из-за того, что на машине Хейки Ковалайнена отказал двигатель, и трасса оказалась забрызганной маслом. А вот во второй части свободной тренировки, когда команды предполагали серьезно поработать с шинами, пошел дождь.

Результаты первой сессии свободных заездов

1. Ф. Алонсо    

Ferrari

1:16.265

2. Р. Грожан

Lotus

1:16.630

3. С. Перес

Sauber

1:16.711

4. Л. Хэмилтон

McLaren

1:16.747

5. П. Мальдонадо

Williams

1:16.760

6. Ф. Масса

Ferrari

1:16.843

7. К. Кобаяши

Sauber

1:17.038

8. Д. Баттон

McLaren

1:17.190

9. С. Феттель

Red Bull

1:17.222

10. Н. Росберг

Mercedes

1:17.261

11. М. Шумахер

Mercedes

1:17.413

12. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.631

13. М. Уэббер

Red Bull

1:18.106

14. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:18.209

15. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:18.252

                                                                        16. П. ди Реста

Force India

1:18.302

 17. Б. Сенна

Williams

1:18.617

 18. Х. Ковалайнен

Caterham

1:19.039

 19. В. Петров

Caterham

1:19.341

 20. Н. Картикеян

HRT

1:20.838

 21. Ш. Пик

Marussia

1:20.895

 22. Т. Глок

Marussia

1:21.638

 23. П. де ла Роса

HRT

1:22.423

 24. К. Райкконен

Lotus

—

 

1. Д. Баттон

McLaren

1:15.746

2. Р. Грожан

Lotus

1:16.138

3. Ф. Масса

Ferrari

1:16.602

4. Ф. Алонсо

Ferrari

1:16.661

5. П. Мальдонадо

Williams

1:16.820

6. Н. Росберг

Mercedes

1:17.021

7. М. Уэббер

Red Bull

1:17.148

8. К. Кобаяши

Sauber

1:17.153

9. М. Шумахер

Mercedes

1:17.293

10. С. Феттель

Red Bull

1:17.303

11. Л. Хэмилтон

McLaren

1:17.375

12. П. ди Реста

Force India

1:17.395

13. Б. Сенна

Williams

1:17.655

14. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.800

15. С. Перес

Sauber

1:18.251

16. В. Петров

Caterham

1:18.440

17. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:18.522

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:18.808

19. К. Райкконен

Lotus

1:19.267

20. Т. Глок

Marussia

1:19.309

21. Х. Ковалайнен

Caterham

1:20.029

22. Ш. Пик

Marussia

1:20.240

23. П. де ла Роса

HRT

1:20.631

24. Н. Картикеян

HRT

1:20.886


Третья сессия свободных заездов прошла в интенсивной работе над сравнением двух составов шин, предоставленных командам компанией Pirelli. Как уже было сказано, в Монте-Карло впервые в этом сезоне будут использоваться шины с составом Super Soft. Тренировка проходила в по-настоящему атакующем стиле – контакты с рельсом безопасности записали на свой счет Пол ди Реста, Тимо Глок, Себастьян Феттель и Серхио Перес. Серьезно повредил автомобиль Пастор Мальдонадо. И отдельная история о том, как поссорились Серхио и Пастор, и что из этого вышло. Сначала они не поделили между собой узкую улочку Монте-Карло. Пастор в это время был на быстром круге, и посчитал Серхио виновным в том, что этот круг испорчен, после чего, на очередном круге, заблокировал мексиканца. Не знаю уж, насколько справедливым было решение стюардов, среди которых был и Найджел Мэнселл, но в суровости тому самому решению не откажешь – Мальдонадо отодвинули на стартовой решетке разом на десять позиций.


1. Н. Росберг

Mercedes

1:15.159

2. Ф. Масса

Ferrari

1:15.197

3. С. Феттель

Red Bull

1:15.209

4. Ф. Алонсо

Ferrari

1:15.210

5. Р. Грожан

Lotus

1:15.445

6. Д. Баттон

McLaren

1:15.471

7. Л. Хэмилтон

McLaren

1:15.734

8. М. Шумахер

Mercedes

1:15.893

9. С. Перес

Sauber

1:16.110

10. М. Уэббер

Red Bull

1:16.219

11. Ж. Вернь

Toro Rosso

1:16.226

12. К. Райкконен

Lotus

1:16.301

13. К. Кобаяши

Sauber

1:16.311

14. Д. Риккардо

Toro Rosso

1:16.479

15. Н. Хюлкенберг

Force India

1:17.027

16. Б. Сенна

Williams

1:17.055

17. Х. Ковалайнен

Caterham

1:17.276

18. П. ди Реста

Force India

1:17.390

19. В. Петров

Caterham

1:17.404

20. Т. Глок

Marussia

1:18.259

21. П. Мальдонадо

Williams

1:18.488

22. Ш. Пик

Marussia

1:19.099

23. Н. Картикеян

HRT

1:19.147

24. П. де ла Роса

HRT

1:19.151


Переоценить значение квалификации в Монте-Карло невозможно. Обгонять здесь практически невозможно, вести автомобиль нужно с точностью до сантиметра, а малейшая ошибка чревата контактом с рельсом безопасности. В ходе квалификационной сессии вероятность контактной борьбы с друзьями – соперникам невысока, но компромисс между атакующим стилем (а иначе здесь нельзя показать хороший результат) и осторожностью необходим. В общем, нужна та самая психологическая устойчивость, о которой говорил Джеки Стюарт. А сохранить ее, ой, как трудно! К примеру, каким должен был быть настрой на квалификацию у Михаэля Шумахера, если еще в Барселоне он узнал, что имеет дисциплинарное наказание за столкновение с Бруно Сенной на испанском Гран-при? При этом Михаэль еще в четверг говорил о том, что стартовать собирается с шестой (с учетом штрафа) позиции, а гонку постарается выиграть. Вот так. Это к слову о психологической устойчивости…  …Позади лишь пять минут первой квалификационной сессии, а на трассе красные флаги – заезд остановлен из-за того, что Серхио Перес разбивает подвеску своего автомобиля о рельс безопасности. Уже после квалификации главный гоночный инженер Sauber Джампаоло Далл’Ара рассказал, что в команде разбираются, что привело к аварии: ошибка Серхио или техническая неисправность. Перес и стал «седьмым лишним», который присоединился к уже привычным парам из Caterham, Marussia и HRT.

Кстати, Хейкки Ковалайнен едва не повторил результат  Гран-при Бахрейна – до попадания во вторую сессию ему не хватило 0,047 секунды. Наш Виталий Петров уступил своему партнеру по команде 0,134 секунды и квалифицировался на 19-м месте. Вторая сессия квалификации вновь дала пищу для разговоров о дальнейшей судьбе в «Формуле-1» Фелипе Массы и Михаэля Шумахера. Несмотря на то, что и Лука ди Монтедземоло, и Росс Браун корректно заявляют, что замен в командах по ходу сезона не предвидится, журналисты вовсю обсуждают шансы вероятных кандидатов на места Фелипе и Михаэля. Так вот, единственным, кто во второй части квалификации вышел из 1 минуты 15 секунд был Масса. Шумахер показал восьмое время, но, при этом, в одной секунде разместились одиннадцать пилотов! Плотность результатов и накал борьбы были просто потрясающими! Достаточно сказать, что Кими Райкконен сумел пробиться в заветную десятку лишь в самом конце сессии. А ведь в скорости Lotus уже никто не сомневается. При этом из десятки, сражающейся за поул, лишь Себастьян Феттель во второй сессии проехал больше кругов, чем пилоты Lotus: у Феттеля 12 кругов, а у Грожана и Райкконена – по 10. В заключительной части квалификации только Себастьян Феттель решил борьбе за поул предпочесть режим экономии шин, все же остальные сражались бескомпромиссно. Стартовая позиция в Монте-Карло крайне важна! И поул-позишн, 69-ю в карьере, завоевал Михаэль Шумахер! Вот так. Сказал, что будет стартовать с шестой позиции, и сделал. Теперь семикратному чемпиону мира осталось исполнить и второе намерение. Но не исключено, что своей формально второй, а на деле первой стартовой позицией сумеет воспользоваться Марк Уэббер. Ведь мы уже привыкли к тому, что каждый Гран-при нынешнего сезона имеет нового победителя. Да и вряд ли свой испанский успех сможет повторить Пастор Мальдонадо: к его наказанию за конфликт с Пересом был добавлен и штраф технический – за замену коробки передач на его Williams он был наказан потерей еще пяти позиций на стартовой решетке. И стартовать ему придется с 24-й позиции.

 

1. М.Шумахер

Mercedes

1:15.873

1:15.062

1:14.301

2. М.Уэббер

Red Bull

1:16.013

1:15.035

1:14.381

3. Н.Росберг

Mercedes

1:15.900

1:15.022

1:14.448

4. Л.Хэмилтон

McLaren

1:16.063

1:15.166

1:14.583

5. Р.Грожан

Lotus

1:15.718

1:15.219

1:14.639

6. Ф.Алонсо

Ferrari

1:16.153

1:15.128

1:14.948

7. Ф.Масса

Ferrari

1:15.983

1:14.911

1:15.049

8. К.Райкконен

Lotus

1:15.889

1:15.322

1:15.199

9. П.Мальдонадо

Williams

1:16.017

1:15.026

1:15.245

10. С.Феттель

Red Bull

1:15.757

1:15.234

Без результата

11. Н.Хюлкенберг

Force India

1:15.418

1:15.421

 

12. К.Кобаяши

Sauber

1:15.648

1:15.508

 

13. Д.Баттон

McLaren

1:16.399

1:15.536

 

14. Б.Сенна

Williams

1:15.923

1:15.709

 

15. П.ди Реста

Force India

1:16.062

1:15.718

 

16. Д.Риккардо

Toro Rosso

1:16.360

1:15.878

 

17. Ж.Вернь

Toro Rosso

1:16.491

1:16.885

 

18. Х.Ковалайнен

Caterham

1:16.538

 
 

19. В.Петров

Caterham

1:17.404

 
 

20. Т.Глок

Marussia

1:17.947

 
 

21. П.де ла Роса

HRT

1:18.096

 
 

22. Ш.Пик

Marussia

1:18.476

 
 

23. Н.Картикеян

HRT

1:19.310

 
 

24. С.Перес

Sauber

Без результата

 
 

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Экипировка.Вторая кожа. Или не кожа?

Posted on 26.12.2018

Прочность или комфорт? Комбинезон или раздельный комплект? Есть ли разумный компромисс между защитой и удобством? Такие вопросы про мотоэкипировку возникают каждый сезон. Мы решили провести эксперимент: проверить, можно ли подобрать универсальный комплект мотоэкипа.

Read More

Победить в рулетке:ралли на Канарах

Posted on 26.12.2018

И речь здесь не о той рулетке, что сводит с ума завсегдатаев казино, а о колесе фортуны, которое определяло выбор шин, а вместе с ним и победу на ралли Канарских островов, первом этапе Чемпионата Европы. И улыбнулась та самая фортуна экипажу из Санкт-Петербурга в составе

Read More

KIA Soul.К гадалке не ходи

Posted on 26.12.2018

Дебютировавший в 2008 году хетчбэк Soul стал для компании Kia настоящим прорывом, но про модель нового поколения этого уже не скажешь KIA Soul. В продаже:  с 2014 г. Новый или обновленный? Если бы не данные ТТХ, гадать можно было бы сколько угодно долго — настолько представленный в

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника