Гран-при Монако.Свободные заезды и квалификация Posted on 26.12.2018 By admin Боьшой приз Монако. История, легенда, символ «Формулы-1». Если хотите, заклинание На финише этой гонки пилоты не получают бонусных очков, а потому, с точки зрения турнирной арифметике, она абсолютно ничем не отличается от 19-и других в нынешнем сезоне. Но о какой арифметике можно говорить, если речь идет о Большом призе Монако? И если величиной княжества Монако географы любят измерять территории небольших стран, то победа на улицах Монте-Карло сразу становится высочайшей вехой в истории «Формулы-1». А потому и напряжение в этот гоночный уик-энд просто зашкаливает. Говорить об отличии трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, не приходится – это просто другая история. Сравнения с Мельбурном, или, скажем, с Монреалем здесь не годятся. И, казалось бы, в любой из гонок сезона пилоты должны сохранять максимальную концентрацию, но победа в Монте-Карло возможна лишь с использованием дополнительных резервов. Не случайно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заметил, что победить в Монако не сложно, нужно лишь быть психологически стойким. А уж Джеки это знает не понаслышке – на узких улочках княжества он побеждал трижды. Пятница здесь традиционно отдается под всякого рода промо-мероприятия, а две первые серии свободных заездов проходят в четверг. Первую часть свободной практики нынешнего Гран-при Монако большинство команд посвятили настройкам болидов – опять-таки дань особому характеру трассы. В этой части отсутствовал лишь Кими Райкконен – из-за неподходящей настройки рулевого управления финн проехал лишь один круг, после чего вернулся в боксы для ремонтных работ. Сессия была прервана досрочно из-за того, что на машине Хейки Ковалайнена отказал двигатель, и трасса оказалась забрызганной маслом. А вот во второй части свободной тренировки, когда команды предполагали серьезно поработать с шинами, пошел дождь. Результаты первой сессии свободных заездов 1. Ф. Алонсо Ferrari 1:16.265 2. Р. Грожан Lotus 1:16.630 3. С. Перес Sauber 1:16.711 4. Л. Хэмилтон McLaren 1:16.747 5. П. Мальдонадо Williams 1:16.760 6. Ф. Масса Ferrari 1:16.843 7. К. Кобаяши Sauber 1:17.038 8. Д. Баттон McLaren 1:17.190 9. С. Феттель Red Bull 1:17.222 10. Н. Росберг Mercedes 1:17.261 11. М. Шумахер Mercedes 1:17.413 12. Н. Хюлкенберг Force India 1:17.631 13. М. Уэббер Red Bull 1:18.106 14. Ж. Вернь Toro Rosso 1:18.209 15. Д. Риккардо Toro Rosso 1:18.252 16. П. ди Реста Force India 1:18.302 17. Б. Сенна Williams 1:18.617 18. Х. Ковалайнен Caterham 1:19.039 19. В. Петров Caterham 1:19.341 20. Н. Картикеян HRT 1:20.838 21. Ш. Пик Marussia 1:20.895 22. Т. Глок Marussia 1:21.638 23. П. де ла Роса HRT 1:22.423 24. К. Райкконен Lotus — 1. Д. Баттон McLaren 1:15.746 2. Р. Грожан Lotus 1:16.138 3. Ф. Масса Ferrari 1:16.602 4. Ф. Алонсо Ferrari 1:16.661 5. П. Мальдонадо Williams 1:16.820 6. Н. Росберг Mercedes 1:17.021 7. М. Уэббер Red Bull 1:17.148 8. К. Кобаяши Sauber 1:17.153 9. М. Шумахер Mercedes 1:17.293 10. С. Феттель Red Bull 1:17.303 11. Л. Хэмилтон McLaren 1:17.375 12. П. ди Реста Force India 1:17.395 13. Б. Сенна Williams 1:17.655 14. Н. Хюлкенберг Force India 1:17.800 15. С. Перес Sauber 1:18.251 16. В. Петров Caterham 1:18.440 17. Ж. Вернь Toro Rosso 1:18.522 18. Д. Риккардо Toro Rosso 1:18.808 19. К. Райкконен Lotus 1:19.267 20. Т. Глок Marussia 1:19.309 21. Х. Ковалайнен Caterham 1:20.029 22. Ш. Пик Marussia 1:20.240 23. П. де ла Роса HRT 1:20.631 24. Н. Картикеян HRT 1:20.886 Третья сессия свободных заездов прошла в интенсивной работе над сравнением двух составов шин, предоставленных командам компанией Pirelli. Как уже было сказано, в Монте-Карло впервые в этом сезоне будут использоваться шины с составом Super Soft. Тренировка проходила в по-настоящему атакующем стиле – контакты с рельсом безопасности записали на свой счет Пол ди Реста, Тимо Глок, Себастьян Феттель и Серхио Перес. Серьезно повредил автомобиль Пастор Мальдонадо. И отдельная история о том, как поссорились Серхио и Пастор, и что из этого вышло. Сначала они не поделили между собой узкую улочку Монте-Карло. Пастор в это время был на быстром круге, и посчитал Серхио виновным в том, что этот круг испорчен, после чего, на очередном круге, заблокировал мексиканца. Не знаю уж, насколько справедливым было решение стюардов, среди которых был и Найджел Мэнселл, но в суровости тому самому решению не откажешь – Мальдонадо отодвинули на стартовой решетке разом на десять позиций. 1. Н. Росберг Mercedes 1:15.159 2. Ф. Масса Ferrari 1:15.197 3. С. Феттель Red Bull 1:15.209 4. Ф. Алонсо Ferrari 1:15.210 5. Р. Грожан Lotus 1:15.445 6. Д. Баттон McLaren 1:15.471 7. Л. Хэмилтон McLaren 1:15.734 8. М. Шумахер Mercedes 1:15.893 9. С. Перес Sauber 1:16.110 10. М. Уэббер Red Bull 1:16.219 11. Ж. Вернь Toro Rosso 1:16.226 12. К. Райкконен Lotus 1:16.301 13. К. Кобаяши Sauber 1:16.311 14. Д. Риккардо Toro Rosso 1:16.479 15. Н. Хюлкенберг Force India 1:17.027 16. Б. Сенна Williams 1:17.055 17. Х. Ковалайнен Caterham 1:17.276 18. П. ди Реста Force India 1:17.390 19. В. Петров Caterham 1:17.404 20. Т. Глок Marussia 1:18.259 21. П. Мальдонадо Williams 1:18.488 22. Ш. Пик Marussia 1:19.099 23. Н. Картикеян HRT 1:19.147 24. П. де ла Роса HRT 1:19.151 Переоценить значение квалификации в Монте-Карло невозможно. Обгонять здесь практически невозможно, вести автомобиль нужно с точностью до сантиметра, а малейшая ошибка чревата контактом с рельсом безопасности. В ходе квалификационной сессии вероятность контактной борьбы с друзьями – соперникам невысока, но компромисс между атакующим стилем (а иначе здесь нельзя показать хороший результат) и осторожностью необходим. В общем, нужна та самая психологическая устойчивость, о которой говорил Джеки Стюарт. А сохранить ее, ой, как трудно! К примеру, каким должен был быть настрой на квалификацию у Михаэля Шумахера, если еще в Барселоне он узнал, что имеет дисциплинарное наказание за столкновение с Бруно Сенной на испанском Гран-при? При этом Михаэль еще в четверг говорил о том, что стартовать собирается с шестой (с учетом штрафа) позиции, а гонку постарается выиграть. Вот так. Это к слову о психологической устойчивости… …Позади лишь пять минут первой квалификационной сессии, а на трассе красные флаги – заезд остановлен из-за того, что Серхио Перес разбивает подвеску своего автомобиля о рельс безопасности. Уже после квалификации главный гоночный инженер Sauber Джампаоло Далл’Ара рассказал, что в команде разбираются, что привело к аварии: ошибка Серхио или техническая неисправность. Перес и стал «седьмым лишним», который присоединился к уже привычным парам из Caterham, Marussia и HRT. Кстати, Хейкки Ковалайнен едва не повторил результат Гран-при Бахрейна – до попадания во вторую сессию ему не хватило 0,047 секунды. Наш Виталий Петров уступил своему партнеру по команде 0,134 секунды и квалифицировался на 19-м месте. Вторая сессия квалификации вновь дала пищу для разговоров о дальнейшей судьбе в «Формуле-1» Фелипе Массы и Михаэля Шумахера. Несмотря на то, что и Лука ди Монтедземоло, и Росс Браун корректно заявляют, что замен в командах по ходу сезона не предвидится, журналисты вовсю обсуждают шансы вероятных кандидатов на места Фелипе и Михаэля. Так вот, единственным, кто во второй части квалификации вышел из 1 минуты 15 секунд был Масса. Шумахер показал восьмое время, но, при этом, в одной секунде разместились одиннадцать пилотов! Плотность результатов и накал борьбы были просто потрясающими! Достаточно сказать, что Кими Райкконен сумел пробиться в заветную десятку лишь в самом конце сессии. А ведь в скорости Lotus уже никто не сомневается. При этом из десятки, сражающейся за поул, лишь Себастьян Феттель во второй сессии проехал больше кругов, чем пилоты Lotus: у Феттеля 12 кругов, а у Грожана и Райкконена – по 10. В заключительной части квалификации только Себастьян Феттель решил борьбе за поул предпочесть режим экономии шин, все же остальные сражались бескомпромиссно. Стартовая позиция в Монте-Карло крайне важна! И поул-позишн, 69-ю в карьере, завоевал Михаэль Шумахер! Вот так. Сказал, что будет стартовать с шестой позиции, и сделал. Теперь семикратному чемпиону мира осталось исполнить и второе намерение. Но не исключено, что своей формально второй, а на деле первой стартовой позицией сумеет воспользоваться Марк Уэббер. Ведь мы уже привыкли к тому, что каждый Гран-при нынешнего сезона имеет нового победителя. Да и вряд ли свой испанский успех сможет повторить Пастор Мальдонадо: к его наказанию за конфликт с Пересом был добавлен и штраф технический – за замену коробки передач на его Williams он был наказан потерей еще пяти позиций на стартовой решетке. И стартовать ему придется с 24-й позиции. 1. М.Шумахер Mercedes 1:15.873 1:15.062 1:14.301 2. М.Уэббер Red Bull 1:16.013 1:15.035 1:14.381 3. Н.Росберг Mercedes 1:15.900 1:15.022 1:14.448 4. Л.Хэмилтон McLaren 1:16.063 1:15.166 1:14.583 5. Р.Грожан Lotus 1:15.718 1:15.219 1:14.639 6. Ф.Алонсо Ferrari 1:16.153 1:15.128 1:14.948 7. Ф.Масса Ferrari 1:15.983 1:14.911 1:15.049 8. К.Райкконен Lotus 1:15.889 1:15.322 1:15.199 9. П.Мальдонадо Williams 1:16.017 1:15.026 1:15.245 10. С.Феттель Red Bull 1:15.757 1:15.234 Без результата 11. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.418 1:15.421 12. К.Кобаяши Sauber 1:15.648 1:15.508 13. Д.Баттон McLaren 1:16.399 1:15.536 14. Б.Сенна Williams 1:15.923 1:15.709 15. П.ди Реста Force India 1:16.062 1:15.718 16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:16.360 1:15.878 17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:16.491 1:16.885 18. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.538 19. В.Петров Caterham 1:17.404 20. Т.Глок Marussia 1:17.947 21. П.де ла Роса HRT 1:18.096 22. Ш.Пик Marussia 1:18.476 23. Н.Картикеян HRT 1:19.310 24. С.Перес Sauber Без результата Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
С почином:Lada Vesta на чемпионате WTCC Posted on 26.12.2018 «Российские зрители очень доброжелательны, а Vesta — по-настоящему быстрый автомобиль. В общем, все складывается так, что здесь мы можем рассчитывать на успех». Британский пилот российской команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф в большинстве случаев настроен оптимистично, но на этот Read More
Шаг за шагом:Константин Терещенко Posted on 26.12.2018 Не уверен, что имя Константина Терещенко широко известно в кругах даже искушенных любителей автоспорта. Тем не менее этот 22-летний гонщик в прошлом сезоне стал победителем в испанском чемпионате Formula 3 и оформил вице-чемпионство в Euroformula Open. Что же касается нынешнего Read More
авто спорт Daimler опровергла слухи о продаже команды Мерседес Posted on 25.09.202025.09.2020 Представитель концерна Daimler категорически опроверг слухи о том, что их заводская команда Формулы 1 будет продана английской хим компании Ineos, которая в этом году является одним из основных спонсоров Мерседес. Read More