Формула 1.Гран-при Малайзии Posted on 26.12.2018 By admin Нередко говорят о том, что то, что плохо начинается, хорошо заканчивается. А бывает ли наоборот? С чемпионатом мира в гонках «Формула-1» 2013 года все начиналось неплохо. Согласитесь, гонка в Мельбурне складывалось интересно . Да и в Малайзии ничего не предвещало конфуза. Интересная квалификация, поул Себастьяна Феттеля, великолепный второй результат Фелипе Массы… Да и Фернандо Алонсо, проводивший здесь свой 200-й Гран-при, стартовал с третьей, выгодной позиции. Дальше положение на стартовой решетке выглядело также весьма логично. Разве что Пол ди Реста из Force India не смог пробиться в третий сегмент и закончил квалификацию с 15-м результатом. Да еще Пастор Мальдонадо не успел вывести из боксов свой Williams до начала дождя во время второй сессии, а посему решил сэкономить комплект шин на гонку и завершил квалификацию с 16-м результатом. А еще, в результате судейского разбора полетов после квалификации, за блокировку был наказан победитель Гран-при Австралии Кими Райконен, после чего финн, показавший седьмой квалификационный результат, был отправлен на десятую позицию стартового поля. Результаты квалификации Гран-при Малайзии 1:36.959 1:36.640 1:52.970 10. С. Перес McLaren 1:37.702 1:37.342 1:54.136 11. Р. Грожан Lotus 1:37.363 1:37.636 12. Н. Хюлкенберг Sauber 1:37.931 1:38.125 13. Д. Риккардо Toro Rosso 1:37.722 1:38.822 14. Э. Гутьеррес Sauber 1:37.707 1:39.221 15. П. ди Реста Force India 1:37.493 1:44.509 16. П. Мальдонадо Williams 1:37.867 Без результата 17. Ж. Вернь Toro Rosso 1:38.157 18. В. Боттас Williams 1:38.207 19. Ж. Бьянки Marussia 1:38.434 20. Ш. Пик Caterham 1:39.314 21. М. Чилтон Marussia 1:39.672 22. Г. ван дер Гарде Caterham 1:39.932 Дождь перед стартом гонки тоже не стал сюрпризом – для трассы Сепанг это обычное явление. Правда, на этот раз тропического ливня не приключилось, и промежуточный тип шин Pirelli с локально мокрой трассой вполне справился. После старта Себастьян Феттель свою позицию сохранил, а вот Фернандо Алонсо решил навязать сражение действующему чемпиону мира в первом же повороте. За что и поплатился, уткнувшись в автомобиль Себастьяна и повредив переднее крыло своего Ferrari. С этого момента и начались непопулярные решения на капитанских мостиках команд. Казалось бы, гоночный инженер Алонсо Андреа Стелла должен был тотчас зазвать своего подопечного на пит-стоп для смены носового обтекателя, но в штабе Ferrari почему-то предпочли ожидать дальнейшего развития событий. И последствия не заставили себя долго ждать – Алонсо завершил едва начавшуюся гонку в гравийной ловушке. Ну, если, опять же, верить поговоркам и приметам, «праздничные» Гран-при далеко не всегда складываются удачно. Асфальт подсыхал, и пришло время игры в шинный покер: с промежуточной резины все постепенно перешли на «слики», но выбор был разным: к примеру, в Red Bull Себастьян Феттель на первом пит-стопе предпочел шины средней жесткости, а Марк Уэббер – жесткие. На самом деле, правильные решения в шинной стратегии могли стать судьбоносными, ибо малазийский асфальт к шинам весьма требователен. Что же касается борьбы на трассе (а после своего пит-стопа на седьмом круге гонку возглавил Марк Уэббер), то она присутствовала, но самые драматические моменты Гран-при Малайзии пока происходили на пит-лейне. И настоящим кошмаром стали пит-стопы для Force India! Пока механики возились с колесом на автомобиля Пола ди Ресты, на пит-стоп уже заехал и томился в ожидании его товарищ по команде Адриан Сутил. И вот таким безрадостным был подиум. Фото: ESPN F1 Кстати, проблемы с креплением колес на обоих болидах Force India по ходу гонки устранить так и не удалось, а посему – двойной сход. А был и забавный эпизод: Льюис Хэмилтон привел свой Mercedes на обслуживание аккурат в … боксы McLaren. Что поделать, руки-то помнят… Еще одной коллизией на пит-лейне стало столкновение выезжающего автомобиля Toro Rosso Жан-Эрика Верня и заезжающего на обслуживание Caterham Шарля Пика. Кошмар Force India. Фото: ESPN F1 Складывалось впечатление, что именно пит-лейн становится ареной битвы за Гран-при Малайзии. Но финальная часть гонки продемонстрировала обратное. И это уже не о месте сражения, а о самом сражении. В финале гонки за подиум боролись две дуэльные пары: Марк Уэббер и Себастьян Феттель, и Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Именно в таком порядке. Чаще всего в эфир поступали переговоры Нико и его гоночного инженера: Росберг призывал капитанский мостик обратить внимание на то, что по скорости он значительно опережает Хэмилтона и ожидает от команды «добро» на атаку. Но штаб Mercedes был непреклонен: беречь шины и топливо и, таким образом, не ввязываться в борьбу и финишировать «по факту». Гонка в Малайзии неуклонно разделялась на два параллельных мира: мир болельщиков, любящих и боготворящих «королевские гонки», и узкий мирок приближенных к королеве, живущих по внутренним, понятным лишь им самим правилам. Подтверждением этому стала и ситуация, происходившая во главе гонки — команду финишировать в порядке занимаемых на тот момент мест получили и Уэббер с Феттелем. И то, что затем произошло на финише, ни в коей мере не оправдывает неуважение, проявленное к миллионам поклонников «Формулы-1». Как рассказывал позже лидировавший Марк Уэббер он, после уверения команды в том, что Феттель атаковать не будет, перевел двигатель в безопасный режим и больше следил за состоянием шин, чем за действиями своего товарища по команде. И тут же был им атакован… И вот, казалось бы, нам, болельщикам, бунтарский дух Себастьяна должен был прийтись по душе. Ведь не подчинился же командам из боксов, не захотел стать участником командного сговора… Все гораздо проще. Атака Феттеля была проведена им «под влиянием аффекта», а на подиуме, как, впрочем, и в последующих интервью, он больше походил на нашкодившего школьника, чем на чемпиона мира. Как-то грустно все это… А ведь начинался Гран-при Малайзии так хорошо… На этот раз Роман Грожан был быстрее своего титулованного партнера Кими Райкконена. Фото: ESPN F1 Росберг пытался сражаться с Хэмилтоном, но все закончилось так, как закончилось. Фото: ESPN F1 Фелипе Масса не смог использовать преимущества квалификационного результата. Фото: ESPN F1 Феттель с Уэббером сражались вплоть до контакта. Фото: ESPN F1 Результаты Гран-при Малайзии 1. С. Феттель Red Bull 1:38.56.681 2. М. Уэббер Red Bull + 4.298 3. Л. Хэмилтон Mercedes + 12.181 4. Н. Росберг Mercedes + 12.640 5. Ф. Масса Ferrari + 25.648 6. Р. Грожан Lotus + 35.564 7. К. Райкконен Lotus + 48.479 8. Н. Хюлкенберг Sauber + 53.044 9. С. Перес McLaren + 72.357 10. Ж.-Э. Вернь Toro Rosso + 87.124 11. В. Боттас Williams + 88.610 12. Э. Гутьеррес Sauber + 1 круг 13. Ж. Бьянки Marussia + 1 круг 14. Ш. Пик Caterham + 1 круг 15. Г. ван дер Гарде Caterham + 1 круг 16. М. Чилтон Marussia + 2 круга 17. Д. Баттон McLaren + 3 круга. Сход 18. Д. Риккардо Toro Rosso + 5 кругов. Сход Причины сходов Ф. Алонсо Ferrari Вылет с трассы П. ди Реста Force India крепление колеса А. Сутил Force India крепление колеса П. Мальдонадо Williams KERS Положение в чемпионате. Зачет пилотов 1. С. Феттель Red Bull Racing 40 2. К. Райкконен Lotus F1 Team 31 3. М. Уэббер Red Bull Racing 26 4. Л. Хэмилтон Mercedes AMG 25 5. Ф. Масса Scuderia Ferrari 22 6. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari 18 7. Н. Росберг Mercedes AMG 12 8. Р. Грожан Lotus F1 Team 9 9. А. Сутил Sahara Force India F1 Team 6 10. Н. Хюлкенберг Sauber F1 Team 4 11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 4 12. C. Перес McLaren 2 13. Д. Баттон McLaren 2 14. Ж.-Э. Вернь Toro Rosso 1 Кубок конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 66 2. Lotus F1 Team Renault 40 3. Scuderia Ferrari Ferrari 40 4. Mercedes AMG Mercedes 37 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 10 6. Sauber F1 Team Ferrari 4 7. McLaren Mercedes 4 8. Toro Rosso Ferrari 1 Источник: 5koleso.ru авто спорт
Первый чемпионат машин-роботов стартует через год Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 27 ноября 2015. Иллюстрации: autocar.co.uk, wikipedia.org, Audi, DARPA Судя по всему, новые гоночные машины будут ближайшими родственниками болидов Формулы-E, а там пока все команды Read More
Formula Renault:первый шаг в «Формулу-1» Posted on 26.12.2018 Кто из гонщиков-«кольцевиков» не мечтает стать пилотом «Формулы-1»! Вот только единого беспроигрышного рецепта, как попасть в «королевские гонки», нет. Зато есть ступени, прохождение которых мечту может существенно приблизить. Это мировая серия Renault с ее авангардом — Formula Read More
Гран-при Индии Posted on 26.12.2018 Вот и настала самая благодатная пара для любителей прогнозов, статистики и математических выкладок — до финиша чемпионата осталось три гонки Практически, число претендентов на чемпионский титул сократилось до дуэльной пары Феттель – Алонсо, а теоретически… Но этот Read More