Формула-1.Гран-при Китая Posted on 26.12.2018 By admin Третий этап чемпионата мира в гонках «Формула-1» вряд ли кого-то из зрителей оставил равнодушным. И это притом, что все чаще можно услышать сетования на то, что сегодня шины во многом определяют исход гонки, не позволяя пилотам атаковать с «открытым забралом» . Гонка в Шанхае, с одной стороны, подтвердила сей тезис, а с другой – опровергла. К примеру, квалификация положительных эмоций любителям автогонок не добавила. Уже в ходе свободных заездов стало ясно, что состав Soft сможет без явной деградации отработать не более пяти кругов А потому и заезды квалификационные были подчинены в большей степени стратегическим схемам, чем сражению за «поул». Ярким примером может служить решение Red Bull «не пускать» на быстрый круг Себастьяна Феттеля, давая ему возможность стартовать в гонке на шинах состава Medium. Правда, с девятой позиции… В тоже время и Льюис Хэмилтон (обладатель поул-позишн), и Кими Райкконен, и Фернандо Алонсо «схлестнулись» в борьбе за лучшую стартовую позицию, и на стартовой решетке мы могли лицезреть перевернутую схему будущего подиума Гран-при Китая. В данном случае тактика Red Bull в отношении Феттеля явно не сработала, а вот решение McLaren в отношении Дженсона Баттона, выехавшего на заключительный сегмент квалификации на шинах Medium и стартовавшего в гонке с восьмой позиции, выглядело гораздо интереснее. Свой первый пит-стоп Феттель провел на 14-м круге, а Баттон находился на трассе на стартовом комплекте шин до 23-го круга. Кроме того, нельзя не учитывать трафик, в котором оказался Себастьян сразу после старта в то время, как и Хэмилтон, и Алонсо, и Райкконен, который, правда, запоздал со стартом и пропустил вперед Фелипе Массу, имели перед собой оперативный простор. И стоит ли в подобной ситуации пенять на шины? А вот для кого Гран-при Китая стал настоящим кошмаром, так это для Марка Уэббера. Все то, что происходило с австралийцем в этот уикенд, даже дало повод говорить о неких «намеренных действиях». Вот только чьих? Сначала Марк остановил свой болид в ходе квалификации из-за падения давления в топливной системе. Ну, бывает… Но топлива в баке оказалось настолько мало, что из него не удалось откачать необходимого для анализа количества. В результате Марк был исключен из протокола квалификации и отправился в гонку с пит-лейн. Но и на этом злоключения Марка не закончились: после столкновения с Жан-Эриком Вернем он отправился в боксы для замены носового обтекателя и шин, но на трассу вернулся с незакрепленным задним колесом. Апофеозом этого кошмара стало решение стюардов гонки о том, что в коллизии с Вернем виновен Марк, а посему он должен быть наказан потерей трех стартовых позиций на предстоящем Гран-при Бахрейна. Глядя на все то, что с Уэббером происходило в Китае, вряд ли кто-либо пытался рассуждать о том, какую шинную стратегию избрали для Марка в Red Bull. А вот в Ferrari стратегия использования «неудобного» Soft и «более-менее подходящего» Medium сработала великолепно. Во всяком случае, в отношении Фернандо Алонсо. Но язык не повернется сказать, что победа была завоевана исключительно благодаря тактическим решениям — Фернандо провел блестящую и абсолютно безупречную гонку. Свой первый обгон он провел в самом начале гонке, на том самом пресловутом Soft, обойдя Льюса Хэмилтона. Затем, перед своим вторым пит-стопом, он обогнал лидировавшего в гонке Дженсона Баттона (и для Дженсона и для Серхио Переса McLaren избрал тактику всего двух пит-стопов). Третьим, кто не устоял перед атакой Фернандо, стал Себастьян Феттель. А когда на последних кругах преимущество Алонсо составляло десять секунд и его гоночный инженер Андреа Стелла попросил его не атаковать, Фернандо спокойно ответил, что не атакует… Безусловно, в свой актив эту гонку может занести и пилот Lotus Кими Райкконен, хотя финн своему второму месту был не очень доволен. Что ж, его максимализм хорошо известен. Кстати, если вернуться к вопросам стратегии и тактики, то в Lotus переиграли Mercedes: Кими раньше зазвали на пит-стоп, чем Хэмилтона и это позволило пилоту Lotus оказаться впереди после того, как пит-стоп провели в Mercedes. А на заключительных кругах гонки Льюис больше думал о том, как избежать атаки Себастьяна Феттеля, максимально взвинтившего темп на свежем комплекте Soft. Вот таков он, этот шинный покер… Результаты квалификации Гран-при Китая 8. Д. Баттон McLaren 7 1:36.667 1:35.784 2:05.673 9. С. Феттель Red Bull 6 1:36.537 1:35.343 Без результата 10. Н. Хюлкенберг Sauber 10 1:36.985 1:36.261 Без результата 11. П. ди Реста Force India 15 1:37.478 1:36.287 12. С. Перес McLaren 9 1:36.952 1:36.314 13. А. Сутил Force India 14 1:37.349 1:36.405 14. М. Уэббер Red Bull 4 1:36.148 1:36.679 14. П.Мальдонадо Williams 13 1:37.281 1:37.139 15. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:37.508 1:37.199 16. В.Боттас Williams 17 1:37.769 17. Э.Гутьеррес Sauber 18 1:37.990 18. Ж.Бьянки Marussia 19 1:38.780 19. М.Чилтон Marussia 20 1:39.537 20. Ш.Пик Caterham 21 1:39.614 21. Г.ван дер Гарде Caterham 22 1:39.660 Результаты Гран-при Китая 1. Ф. Алонсо Ferrari 1:36:26.945 2. К. Райкконен Lotus + 10.168 3. Л. Хэмилтон Mercedes + 12.322 4. С. Феттель Red Bull + 12.525 5. Д. Баттон McLaren + 35.285 6. Ф. Масса Ferrari + 40.827 7. Д. Риккардо Toro Rosso + 42.691 8. П. ди Реста Force India + 51.084 9. Р. Грожан Lotus + 53.423 10. Н. Хюлкенберг Sauber + 56.598 11. С. Перес McLaren + 1:03.860 12. Ж. Вернь Toro Rosso + 1:12.604 13. В. Боттас Williams + 1:33.861 14. П. Мальдонадо Williams + 1:35.453 15. Ж. Бьянки Marussia + 1 круг 16. Ш. Пик Caterham + 1 круг 17. М. Чилтон Marussia + 1 круг 18. Г. ван дер Гарде Caterham + 1 круг Причины сходов Н. Росберг Mercedes стабилизатор поперечной устойчивости М. Уэббер Red Bull Racing крепление колеса А. Сутил Force India авария Э. Гутьеррес Sauber авария Положение в чемпионате : Зачет пилотов 1. С. Феттель Red Bull Racing 52 2. К. Райкконен Lotus F1 Team 49 3. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari 43 4. Л. Хэмилтон Mercedes AMG 40 5. Ф. Масса Scuderia Ferrari 30 6. М. Уэббер Red Bull Racing 26 7. Н. Росберг Mercedes AMG 12 8. Д. Баттон McLaren 12 9. Р. Грожан Lotus F1 Team 11 10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 8 11. Д. Риккардо Toro Rosso 6 12. А. Сутил Sahara Force India F1 Team 6 13. Н. Хюлкенберг Sauber F1 Team 5 14. C. Перес McLaren 2 15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1 Кубок Конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 78 2. Scuderia Ferrari Ferrari 73 3. Lotus F1 Team Renault 60 4. Mercedes AMG Mercedes 52 5. McLaren Mercedes 14 6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 14 7. Toro Rosso Ferrari 7 8. Sauber F1 Team Ferrari 5 Источник: 5koleso.ru авто спорт
«Формула-1».В предвкушении Гран-при Сингапура Posted on 26.12.2018 Европейская часть чемпионата мира завершилась, но впереди еще семь этапов сезона, который проходит по абсолютно непредсказуемому сценарию. Чего стоили только две последние гонки, которые прошли на трассах Бельгии и Италии Причем, без всяких поправок на то, что это: Read More
Звездный лед Posted on 26.12.2018 25-я, юбилейная, первый старт которой состоялся еще в 1978 году. Это о «Гонке Звезд» журнала «За рулем», прошедшей в конце февраля на Центральном Московском Ипподроме . И уже в седьмой раз подряд компания «Renault в России» становится официальным партнером этой гонки. Фото Read More
Ралли «Ростов Великий».От обратного Posted on 26.12.2018 «Еще не накатался?» — главный редактор (сам в прошлом неплохой раллист) затею, похоже, не одобрял. Да я и сам пока не имел четкого представления о том, как все будет выглядеть. Не в смысле самого процесса, а в плане того, что за материал может из этого получиться… «Еще не Read More