Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Достоверный Rush

Posted on 26.12.2018 By admin

В минувшие выходные (13 октября 2013 года) в российский прокат вышел долгожданный для многих любителей автоспорта фильм Rush (у нас он получил название «Гонка») о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта на трассах Гран-при середины 70-х

В минувшие выходные (13 октября 2013 года) в российский прокат вышел долгожданный для многих любителей автоспорта фильм Rush (у нас он получил название «Гонка») о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта на  трассах Гран-при середины 70-х. Фильм ждали с огромным нетерпением, гадая, сумеет ли картина Рона Говарда встать в один ряд с культовой гоночной сагой Джона Франкенхаймера «Гран-при» 1966 г.

Надо сказать, Rush ожидания оправдал! По достоверности, а в отличии от «Гран-при», в основе его сценария лежат реальные события и гонки, Rush вполне может составить конкуренцию иным документальным лентам о Формуле-1, лучший из которых – реквием Айртону Сенне был снят в 2010 г.

Даже подбор актеров Rush, почти идеально похожих на своих персонажей впечатляет. Причем касается это не только главных героев – Джеймса Ханта, которого сыграл австралиец Крис Хемсворт и Ники Лауды в воплощении немца Даниэля Бюркля, но и персонажей второго плана: Клей Регаццони, Энцо Феррари, Тедди Майер, Алекс Хескет и т.д. В «Гран-при» этого, безусловно не было. Там, хотя персонажи и получили чуть видоизмененные фамилии гонщиков, дублировавших актеров Сарти-Сертиз, Стоддат-Стюарт, Барлини-Бандини, Эрон-Амон, реальные гонщики, игравшие, кстати самих себя, на экране присутствовали лишь эпизодически на заднем плане. Зато, в « Гран-при », не завязанном на реальной истории, была куда сильнее сценарная линия. Впрочем, так или иначе, но по общему уровню передачи духа гонок 60-70-х годов – эпохи бесстрашных романтиков автоспорта, эти фильмы схожи и достойны стоять в одном ряду – на верхней ступени подиума гоночных киношедевров!

Помимо двух этих киношедевров, попытки снять хорошее кино о гонках предпринимались во всем мире неоднократно. Но лишь единицам удавалось достоверно перенести на художественный экран атмосферу реальных соревнований, не опускаясь до комичных перегибов и глупых спецэффектов.

Лучшими, после Grand Prix и Rush фильмами о гонках, пожалуй стали снятые в Голливуде «Победитель» (‘Winning’) (в нашем прокате он шел также под более правильным, но менее эстетичным с точки зрения русского языка названием «Побеждая») и «Ле-Ман» (‘Le Mans’). Каждая из этих картин оставила яркий след не только в истории Голливуда, но и в сердцах поклонников автоспорта, ведь во всех этих фильмах большую часть ролей второго плана играют реальные гонщики, да и значительная доля гоночных сцен – также знакома болельщикам по кадрам кинохроники.

Так в «Гран-при», снимавшийся параллельно с чемпионатом мира Формулы-1 1966 года вошли кадры сразу нескольких гонок мирового первенства, включая сюрреалистичную картину висящего над пропастью в Арденнских горах Cooper Йо Боннье, словно специально нарисованную сценаристами Голливуда. «Победитель» же к радости режиссера Джеймса Голдстоуна украсили кадры самого большого стартового завала в истории Indy 500, случившегося на «старой кирпичнице» на первом круге гонки в 1968 году: тогда в аварии пострадали полтора десятка машин. Кстати, именно благодаря Голдстоуну, в 1968 году привезшему свою съемочную группу в Индианаполис, до нас дошли качественные цветные кадры той гонки.

Впрочем, это не единственное, что связывает голливудские картины с реальными гонками. Интересно, что все три актера, сыгравших главные роли в этих фильмах с той или иной степенью успеха пробовали свои силы за рулем реальных гоночных автомобилей. Но если для Джеймса Гарднера, сыгравшего в «Гран-при» чемпиона мира 1966 года Пита Эрона, продолжение «гоночной карьеры» было лишь забавой – американец не блистал даже на национальной арене и стартовав в нескольких кузовных гонках на этом и успокоился – то у двух других кинозвезд роман с автоспортом длился куда дольше.

Так сыгравшему в «Ле-Мане» Стив Маккуин был влюблен в гонки на протяжении всей своей, увы короткой, но яркой жизни. Родившийся в местечке Бич Гров, неподалеку от Индианаполиса будущий актер с детских лет попал под очарование гоночного мира. С юности он мечтал о гонках и через четыре года после того, как в 1958 году Стив начал свою карьеру в Голливуде, сыграв роль в фильме «Капля» (The Blob), все же уселся за руль спортивного автомобиля, дебютировав в составе команды Дональда Хили в 12-часовой гонке в Себринге, входившей в зачет чемпионата мира спортпрототипов.

Дебют во Флориде не принес ему гоночной славы (машина не добралась до финиша из-за поломки мотора), но еще больше разожгла в сердце актера страсть к гонкам. Когда через три года Маккуин узнаёт, что Франкенхаймер готовится на MGM к съемкам «Гран-при» , Стив бросается к Джону, чуть ли не умаляя того отдать ему роль Пита Эрона. Переговоры длятся два дня, после чего 36-летний режиссер посылает Маккуина куда подальше: у Стива свое, надо думать, куда более приближенное к реальности видение гонок и он с места в карьер начинает навязывать его Джону. Но идея фильма уже захватила Стива и вскоре уязвленный Маккуин объявляет, что в пику Франкенхаймеру он с режиссером Джоном Стерджесом начинает на Warner Brothers съемки «настоящего фильма о гонках, без всех этих идиотских голливудских любовных интрижек» под названием «День чемпиона» (Day of the Champion), который планируют выпустить еще до того, как будет закончен «Гран-при». Франкенхаймер приходит в бешенство: из-за Маккуина ему приходится отменить съемки на Гран-при Германии в Нюрбурге, а свой французский этап перенести из Реймса, где во время реальной гонки чемпионата мира-66 должна была работать съемочная группа «Дня чемпиона», на другую трассу в Клермон-Ферран. Однако Маккуину всеже не удается завершить свой фильм. В начале лета Стив тяжело заболевает, съемки в Руане срываются и Джек Уорнер закрывает проект. Но актер не отказывается от своей мечты.

В 1970 году Маккуин достигает вершины своей гоночной карьеры: в конце марта вместе с Питером Ревсоном он на Porsche 908/2 финиширует вторым в очередных «12 часах Себринга», а через месяц вместе с режиссером Ли Катцином и гоночной командой Porsche начинает работу над картиной «Ле-Ман», съемки которой проходят во время знаменитого марафона в июне того же года. Этот фильм перечеркивает все традиции Голливуда и получается таким, каким Маккуин хотел видеть свой «День чемпиона»: сюжет практически отсутствует, зато атмосфера и внутреннее напряжение гонок отражено как нельзя лучше. «Если ты гонщик, гонки – это твоя жизнь! А все что происходит до или после – просто ожидание гонок», – так озвучивает герой Стива Майкл Делейни основную идею картины».

Как и для Маккуина гонки стали жизнью и для другой звезды Голливуда Пола Ньюмана, правда, в отлиичие от Стива произошло это уже после того, как в 1968 году Пол снялся в фильме «Победитель». В отличие от «Ле-Мана», «Победитель», как и «Гран-при», не расходится с традициями голливудских сценаристов: в обоих фильмах присутствует классический любовный треугольник, но это не портит картины. Главным героем все равно остается Его Величество автоспорт.

Ньюману было уже за сорок, когда он сыграл в «Победителе» роль гонщика Фрэнка Капуа, но эта картина кардинальным образом изменила всю его дальнейшую жизнь. «Сыграв эту роль, я был просто очарован гонками. Я понял, что за рулем гоночной машины могу быть самим собой, могу дать выход своим чувствам», — признается Пол, через несколько лет решивший попробовать себя в профессиональных соревнованиях. Несмотря на солидный возраст, Ньюман довольно быстро добился высоких результатов: в 1976 и 1979 годах он дважды выигрывал в своем классе (D в 1976 и С в 1979 году) чемпионат США в гонках легковых автомобилей, в 1977 году вместе с Эллиотом Форбс-Робинсоном и Милтом Минтером актер занял пятое место в «24 часах Дайтоны», а двумя годами позже на Porsche 935 дважды финишировал вторым на этапах чемпионата мира спортпрототипов в «6 часах Уоткинс-Глена» и… «24 часах Ле-Мана». Затем в гоночной карьере Пола были два первых места в кузовных первенствах США (на этот раз в GT1) в 1985-1986 годах и победа в классе GTS-1 в «24 часах Дайтоны» 1995 года, которую Ньюман отпраздновал через 10 дней после своего 70-летия.

Лучшие фильмы об автогонках:

10

Michel Vaillant

«Мишель Вальян: Жажда скорости»

2003

***

Гран-при

Ив Монтан в роли Жана Пьера Сарти после аварии в бельгийском Спа-Франкоршам

Съемки на улицах Монако: площадь Казино

Брайана Бредфорда (Скотт Стодарт) гриммируют во время съемок в Монако

Джейс Гарднер, сыгравший в Гран При роль Пита Эрона – чемпиона мира 1966 г. по версии Джона Франкенхаймера

Winning (“Победитель”)

Winning. Пол Ньюман в роли Фрэнка Капуа

Le Mans

Съемки гоночных эпизодов

В «Ле-Ман» Стив Маккуин вложил душу и сердце!

Driven

В начале 2000-х Сильвестр Сталлоне был постоянным гостем в паддоке Формулы-1, намереваясь снять картину о чемпионате мира. (На фото – с чемпионами мира – Микой Хаккиненом и Жаком Вильневым)…

… но так и не смог договориться с Берни Экклстоуном, которому категорически не понравился сценарий Слая. И слава Богу!

В итоге, вместо фильма о Формуле-1, Сталлоне снял в Америке перегруженный глупыми спецэффектами слащавый «гоночный боевик» Driven о гонках IndyCar

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

На Нюрбургринге стартовала продажа билетов

Posted on 25.09.202025.09.2020

Автодром Нюрбургринг получил от германских властей разрешение провести Гран При Айфеля 11 октября со зрителями и уже начал продажу билетов, докладывает F1-Insider. На трибуны по ходу Гран При будут допущены до 20 тыщ зрителей. В сентябре на Нюрбургринге прошли два шага германской

Read More

Гран-при Макао.Гоночная рулетка

Posted on 26.12.2018

«Ничего себе! — коллега даже присвистнула от восторга. — Оказывается, Гран-при Макао на протяжении 40 лет был этапом чемпионата мира “Формулы-1”!» — «Откуда ты взяла этот бред?» — «Так написано в российском путеводителе по Макао…» В этот момент, если честно, мне очень

Read More

Гран-при Бахрейна .Феттель и Грожан в восторге, Райконен разочарован

Posted on 26.12.2018

Четыре этапа, четыре разных победителя, представляющие четыре различные команды. Таковы итоги той части сезона «Формулы-1», которая предваряет европейские этапы И, казалось, квалификация Гран-при Бахрейна во многом определила тех, кто будет бороться за подиум. Но недаром

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника