Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

«Дакар-2012».«КамАЗ-Мастер» перед стартом

Posted on 26.12.2018 By admin

«Трасса немного разбита, поедем не в боевом темпе. Но если почувствуешь боль, сразу говори», — Эдуард Николаев включил первую передачу, отпустил стояночный тормоз. И началось…

Нет, разгон гоночного КамАЗа не потрясает и не выдерживает никакого сравнения с младшими братьями — спорткарами. Но здесь, пожалуй, сравнения можно и закончить. И попытаться понять. Понять, как многотонная махина с высоким центром тяжести, не сбрасывая скорости, запросто штурмует повороты. Понять, как, вздымая фонтаны песка, без труда пролетает песчаные ловушки. Понять, как узлы и агрегаты этой удивительной машины выдерживают нагрузки, которые не в состоянии смоделировать самые современные компьютерные системы. Тем не менее, включив воображение и опираясь на незыблемые законы физики, понять все это можно. Лично я не могу понять вот что. В кабине боевого КамАЗа я не впервые, и помимо Эдуарда Николаева моими пилотами были и Владимир Чагин, и Фирдаус Кабиров. Так вот. Каждый раз, проехав чуть больше 20 километров «не в боевом темпе», я отказывался понимать, как экипажи выдерживают 600‑километровые спецучастки. Выдерживают в физическом плане. И даже развитое абстрактное мышление не помогало. Понимание не пришло и на этот раз…

Айрат Мардеев: «Соперничество с отцом? Его еще догнать надо»
© Фото: Станислав Шустицкий

Но тест-драйв на полигоне — это лишь штрих программы, главной темой которой была презентация команды, которая отправится на ралли «Париж — Дакар — 2012». Тема важная, так как в команде «КамАЗ-Мастер» происходят смена поколений и техническая реорганизация. На старт очередного (21-го для команды!) «Дакара» выйдут три боевых экипажа и «летучая» техничка. Что касается технички, то здесь, похоже, компромиссов пока нет, и надежно прикрывать тылы способен лишь такой пилот, как Ильгизар Мардеев. Что касается трио пилотов боевых машин, то это Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Но и здесь молодой задор должен сопровождаться опытом и, если хотите, прагматизмом. А для этого нужны опытные штурманы, за плечами которых уже не один «Дакар». В экипаже Эдуарда Николаева штурманское кресло займет семикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин, выступавший в качестве и механика, и штурмана экипажа Владимира Чагина. С Айратом стартует Айдар Беляев, один из лучших, если не лучший «дакаровский» штурман.

 

 Команда «КамАЗ-Мастер»
© Фото: Станислав Шустицкий

В экипаже Андрея Каргинова «штурманит» его тезка Андрей Макеев, прошедший школу и механика, и штурмана в экипаже Фирдауса Кабирова. И третий член любого «грузового» экипажа — механик. На предстоящем «Дакаре» место механика в экипаже Николаева займет Владимир Рыбаков, С Мардеевым-младшим едет Антон Шибалов, с Каргиновым — Игорь Девяткин. В экипаже Ильгизара Мардеева — штурман Вячеслав Мизюкаев (уже стартовавший на «Дакаре» нынешнего года в экипаже Эдуарда Николаева) и механик Дмитрий Сотников. Возглавляют команду «КамАЗ-Мастер» на «Дакаре-2012» два руководителя: Семен Семенович Якубов и Владимир Чагин.

Новинка команды: станция испытания двигателей
© Фото: Станислав Шустицкий

Что касается технических новинок, то экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева стартуют на новых грузовиках. Это та же модель 4326, но прошедшая доработку. К примеру, кабина грузовика еще больше смещена к центру, что улучшило компоновку автомобиля. Андрей Каргинов и Ильгизар Мардеев выступают на машинах предыдущего поколения, но и они собраны на новых рамах, и у них заменены узлы и агрегаты, выработавшие ресурс. На все автомобили установлены системы сбора данных, позволяющие производить подробный анализ действий экипажа во время прохождения спецучастка. Изменения коснулись и самого центра подготовки автомобилей: здесь появились станция испытания двигателей и цех по их переборке. «Отказ двигателя на машине Эдуарда Николаева в ходе нынешнего ралли-рейда «Шелковый путь» стал для нас серьезной неприятностью, — рассказывает Семен Якубов. — На этой гонке мы отрабатываем взаимодействие экипажей и проверяем кондиции автомобилей. Поэтому технический сход экипажа Николаева нанес существенный удар по нашей программе подготовки. Поломка двигателя, произведенного на Тутаевском моторном заводе, произошла из-за использования некачественных деталей. Поломка не системная, и хорошо, что она произошла на «Шелковом пути» а не на «Дакаре». Сегодня с помощью нашей испытательной станции и цеха по переборке двигателей мы в состоянии проводить полную ревизию моторов и использовать комплектующие необходимого качества».

Команда «КамАЗ-Мастер»
© Фото: Станислав Шустицкий

К победам команды «КамАЗ-Мастер» российские средства массовой информации привыкли настолько, что перестали их замечать. И, по словам Якубова, практически незамеченными остались первые четыре места в грузовом зачете, завоеванные экипажами «КамАЗ-Мастер» на «Дакаре-2012». А ведь подобный финиш является уникальным результатом в истории этой гонки. «Если за руль боевых машин вновь сядут Чагин, Кабиров и Мардеев, все будет «штатно». Вот мы и решили дать пищу журналистам, обновив состав команды», — шутит Якубов.

Владимир Чагин теперь менеджер команды
© Фото: Станислав Шустицкий

А если серьезно, то бессменный руководитель команды «КамАЗ-Мастер» говорил и о том, что делать излишне оптимистичные прогнозы еще до старта гонки не стоит: «Мы не стараемся победить любой ценой. Нам нужно так использовать возможности «Дакара», чтобы как можно лучше подготовить экипажи и, если потребуется, внести необходимые изменения в конструкцию автомобилей. Важно работать на перспективу: выезжая на «Дакар-2012» мы уже думаем о марафоне 2013 года. Эта гонка непредсказуема, всегда богата на сюрпризы. Стартуя в ней, мы никогда не имеем стопроцентной уверенности в успехе. Но сто процентов желания победить у нас всегда есть!»

    Войдите, чтобы оставлять комментарии

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Кевин Магнуссен именовал Роберта Шварцмана своим конкурентом за пространство в Haas

Posted on 25.09.202025.09.2020

Кевин Магнуссен именовал собственных соперников на пространство в кокпите Haas в сезоне-2021. Кевин и его напарник Ромен Грожан остаются в числе немногих пилотов без договора на последующий год, и, по слухам, как минимум один из их покинет команду по окончании сезона. «С договором на руках

Read More

На Нюрбургринге стартовала продажа билетов

Posted on 25.09.202025.09.2020

Автодром Нюрбургринг получил от германских властей разрешение провести Гран При Айфеля 11 октября со зрителями и уже начал продажу билетов, докладывает F1-Insider. На трибуны по ходу Гран При будут допущены до 20 тыщ зрителей. В сентябре на Нюрбургринге прошли два шага германской

Read More

Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI.Разносторонний квадрат

Posted on 26.12.2018

Квадроциклы китайской марки CFmoto появились в России только в 2008 году, но среди пользователей уже считаются надежной и со всех сторон достойной техникой, особенно за свои 270 000 руб. Мы решили взять на длительный тест среднекубатурный аппарат CFmoto X6 и проверить, права ли

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника